Проект "Неделя Математике"
проект по математике (подготовительная группа)
формировать у детей математическую грамотность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_matematiki.docx | 79.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «СИБИРЯЧОК»
Неделя Математике
Подготовила и провела:
Наумова Г. В.- воспитатель высшей квалификационной категории
Проект «Неделя математике»
тип проекта: информационно- творческий
продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
январь 2022 года
участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы и их родители
Цель: организовать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников как основа формирования математической грамотности.
Задачи:
- Создание условий для знаний детей по математической грамотности использования их в повседневной жизни.
- Обеспечение партнерского взаимодействия с семьями воспитанников
- Пополнение игротеки дидактическими играми
- Формирование элементарно математические представление у дошкольников подготовительной группы
Актуальность: В дошкольном возрасте необходимо привить детям любовь к математике. Интегрируя различные виды деятельности доказать детям, что математическая грамотность необходима в разных областях жизни. Математика для дошкольников – способ познания окружающего. Занимаясь математикой, дошкольник изучает цвета, форму, свойства предметов, пространственные отношения, числовые отношения. В результате дошкольник не только совершенствует счетную и измерительную деятельность, получает элементарные представления, но и становится умнее, сообразительнее, увереннее в рассуждениях, комбинировании различных способов при решении нестандартных вопросов. На успешность освоения математической грамотности влияет не только содержание предлагаемого материала, но также и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Организуя математическую деятельность в детском саду и семье, педагоги и родители должны не только сохранять лучшие традиции дошкольной педагогики, но и применять инновационные подходы, согласовывая свое влияние на ребенка. Одной из таких форм является педагогический проект.
План выполнения проекта:
I этап – подготовительный.
Постановка и обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта, организация развивающей среды
Перспективное планирование проекта.
Опрос родителей «Какие игры по развитию математической грамотности использует ребёнок дома»
2 этап- основной
Мероприятия с детьми:
День 1. Веселый счет.
Задачи:
-Закрепить количественный счёт в прямом и обратном направлении, порядковый счёт
- Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу в пределах 10.
- Считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу в пределах 10
- Получать равенство из неравенства
Познавательное развитие: беседа «Как люди научились считать?»
Речевое развитие: чтение сказки В. Сутеева «Про Козленка, который умел считать до 10
Рассматривание иллюстраций к сказке «Два жадных медвежонка»
Социально-коммуникативное развитие: Составление семейной истории «Важные семейные даты»
Художественно-эстетическое развитие: театрализация русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
С. Михалкова «Три поросенка» (настольный театр)
Выставка работ «Портрет любимой цифры»
Физическое развитие; использование считалок при организации подвижных игр, подвижные игры «Будь внимателен», (не ленись и по двое, трое, четверо и т. д. становись!»
День второй «Мир геометрических фигур»
Задачи:
- Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, конус)
- Развивать у детей геометрическую зоркость: находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
- Развивать умение выделять части у предмета.
Познавательное развитие: просмотр и анализ презентации «Геометрия вокруг нас»
Речевое развитие: чтение сказки Сытова Н. Б. «Как геометрические фигуры город строили»,
Социально-коммуникативное развитие: домашнее задание составление плана-схемы «Мой дом» (с помощью геометрических фигур)
Художественно-эстетическое развитие: коллективная аппликация «Город геометрических фигур»
Инсценировка сказки» Теремок» -герои геометрические фигуры.
Физическое развитие: подвижные игра с использованием геометрических фигур «Домик свой найди»
День третий «Измеряй-ка!»
Задачи:
- Закрепить умение устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины)
- Развивать умение находить предметы длинные-короткие, высокие- низкие, широкие - узкие, толстые -тонкие)
Познавательное развитие: игровая ситуация: «В гостях у профессора Измеряйкина»
Просмотр мультфильма «38 попугаев
Дидактические игры: «Аукцион», «Угощение для всех» и т. д.
Речевое развитие: дидактические игры «Что вокруг нас дальше-ближе (шире-уже, тоньше-толще?»
Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Коврик»
Физическое развитие: игра «Ходилки» (измеряются расстояния в групповом помещении, на улице и т. д. используя индивидуальную длину шагов воспитанников.
День четвертый «Пространство и время»
Задачи:
- Ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху—внизу, впереди, сзади, за, слева справа, между, рядом. около.
- Ориентироваться на листе бумаги
Познавательное развитие: дидактические игры: «Когда это бывает?», «Было, есть, будет…», «Что сначала, что потом?»,
Речевое развитие: чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени».
Художественно-эстетическое развитие Рисование по клеткам
Физическое развитие: игра-путешествие «Кладоискатели» (ориентировка на местности по карте и указательным знакам)
День пятый «Путешествие в мир математике»
Задачи:
- Формировать у детей интерес к математической грамотности, желание играть в игры с математическим содержанием;
Игра» Поле математических чудес»
Мероприятия с родителями:
- Консультация «Учить цифры просто и интересно»
- Выставка дидактические игры, созданные семьями воспитанников;
- Творческая выставка «Портрет числа»
Мероприятия для педагогов:
Семинар-практикум»
фотовыставка «Я познаю математическую грамотность»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...