Математическая сказка"Теремок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наумова Галина Владимировна

Инсценировка сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_skazka_.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Сказка:» Теремок»

Задачи: закрепить геометрические фигуры, числа посредством русской народной сказки.
закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивать умение отвечать на поставленные вопросы;

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, репродукций

по русским народным сказкам

Демонстрационный материал: картинки к сказке «Теремок» для коврографа, (теремок, ёлочки) шапочки с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг. набор цифр, лист с точками, с цифрами(дом)

Ход: воспитатель: станем рядом мы по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся утро доброе начнётся.

(дети садятся за столы)
Загадка: на поляночке лесной стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог, что за домик? (теремок) Мы отправимся в сказку «теремок» героями которой геометрические фигуры. Воспитатель обозначает место картинкой, где будет теремок.

Воспитатель: В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Круг (ребёнок) вышел в поле погулять, видит круг теремок, в чистом поле одинок. Круг очень удивился, подошёл, остановился.» Кто в теремочке живёт?  Может в гости позовёт». Никто не отзывается.  Стал круг жить поживать, да песни распевать.

Воспитатель: сколько фигур стало жить в домике? Покажите цифру (1) выставляют на коврографе.  Бежит мимо теремка треугольник. (ребёнок) Остановился, удивился. Кто в теремочке живёт?  Кто в не высоком живёт?
Я круг. Ты кто?
Треугольник. Разреши мне войти?

 Круг: чтобы дверь мою открыть на мой вопрос надо тебе ответить. Чем ты похож на меня?
Треугольник: я похож тем, что ты и я геометрическая фигура.
Воспитатель: сколько фигур в теремке? Покажите цифру. (2)
Ребята, фигуры по утрам делают зарядку.

Физкультминутка: Фигуры делают зарядку кто вприпрыжку, кто вприсядку, кто-то руки поднимает, потом их опускает. Вправо так и влево так, дружно делаем вот так. Раз согнуться, разогнуться, два нагнуться, потянуться, три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

Воспитатель: мы немного отдохнули, продолжаем слушать сказку. Бежит мимо терема квадрат:
Квадрат: что за терем, теремок? Из трубы идет дымок. Эй, скорее отворите, квадрат к себе пустите.

Фигуры: мы рады бы тебя принять, заданье надо выполнить.
Треугольник: ответь, что у нас с тобой общее?
Квадрат: у тебя и у меня есть углы, стороны. У меня четыре стороны, у тебя три. У меня четыре угла, у тебя три. Дети считают.
Воспитатель: сколько фигур стало жить в домике? Покажите цифру (3)
выставляют на коврографе.  Стоит в поле теремок.  Он не низок, не высок. Прибежал овал к теремку.

Овал.: кто в тереме живёт?  Пустите меня в теремок!»  Из теремка фигуры отвечают: теремок того впускает, кто загадки отгадает.

Воспитатель: ребята, давайте поможем овалу отгадать загадки:

- Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт. Наши детки просыпаются, в детский садик собираются! (утро)

- Начался в саду у нас очень тихий, сонный час. Съеден только что обед, за окошком яркий свет. (день)

- Наигралась детвора. Расставаться нам пора.

Вот из садика с тобой возвращаемся домой. (вечер)

- На дворе уже темно, спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит? (ночь)

Воспитатель: все загадки отгадали и помогли овалу в теремок

попасть. Сколько фигур в теремке? (4)
Воспитатель: стоит в поле теремок он не низок, не высок.

Бежит мимо прямоугольник, увидел теремок и спрашивает:

теремок, кто в тереме живёт? Пустите меня в теремок жить!
Фигуры: мы рады бы тебя принять, заданье надо выполнить.
овал: ответь, чем мы с тобой отличаемся?
Прямоугольник: у меня есть четыре угла, четыре стороны. У тебя нет сторон и нет углов,
Воспитатель: сколько фигур стало жить в домике? Покажите цифру (5)
выставляют на коврографе.  Стоит в поле теремок он не низок, не высок.

Бежит мимо конус, увидел теремок и спрашивает:

теремок, кто в тереме живёт? Пустите меня в теремок жить! Никто не открывает. Как же нам помочь конусу попасть в терем.   Может поможем построить другой домик? Да.

Воспитатель: сначала давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дом»- под музыкальное сопровождение.

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

Воспитатель: перед вами лист бумаги, на нём точки, каждой соответствует

цифра. Надо соединить фломастером все точки по порядку.
Упражнение «Соедини точки»

Воспитатель: что у вас получилось? Домик.

Молодцы, вы с заданием справились.

Ребята, сколько всего фигур прибежали к теремку? (6)

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математической сказки "Теремок".

В игровой ситации отрабатываются счетные навыки....

Математическая сказка "Теремок"

НОД по математике и аппликации в средней группе...

Математическая сказка "Теремок".

Сказка о геометрических фигурах....

Авторская математическая сказка "ТЕРЕМОК"

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, счете в пределах пяти....

Математическая сказка "Теремок"

Сказка для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»

Цель. Учить определять на ощупь гео­метрические тела (куб, шар, призма, ци­линдр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...