Математическая сказка"Теремок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сказка:» Теремок»
Задачи: закрепить геометрические фигуры, числа посредством русской народной сказки.
закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивать умение отвечать на поставленные вопросы;
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, репродукций
по русским народным сказкам
Демонстрационный материал: картинки к сказке «Теремок» для коврографа, (теремок, ёлочки) шапочки с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг. набор цифр, лист с точками, с цифрами(дом)
Ход: воспитатель: станем рядом мы по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Если каждый улыбнётся утро доброе начнётся.
(дети садятся за столы)
Загадка: на поляночке лесной стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог, что за домик? (теремок) Мы отправимся в сказку «теремок» героями которой геометрические фигуры. Воспитатель обозначает место картинкой, где будет теремок.
Воспитатель: В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Круг (ребёнок) вышел в поле погулять, видит круг теремок, в чистом поле одинок. Круг очень удивился, подошёл, остановился.» Кто в теремочке живёт? Может в гости позовёт». Никто не отзывается. Стал круг жить поживать, да песни распевать.
Воспитатель: сколько фигур стало жить в домике? Покажите цифру (1) выставляют на коврографе. Бежит мимо теремка треугольник. (ребёнок) Остановился, удивился. Кто в теремочке живёт? Кто в не высоком живёт?
Я круг. Ты кто?
Треугольник. Разреши мне войти?
Круг: чтобы дверь мою открыть на мой вопрос надо тебе ответить. Чем ты похож на меня?
Треугольник: я похож тем, что ты и я геометрическая фигура.
Воспитатель: сколько фигур в теремке? Покажите цифру. (2)
Ребята, фигуры по утрам делают зарядку.
Физкультминутка: Фигуры делают зарядку кто вприпрыжку, кто вприсядку, кто-то руки поднимает, потом их опускает. Вправо так и влево так, дружно делаем вот так. Раз согнуться, разогнуться, два нагнуться, потянуться, три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
Воспитатель: мы немного отдохнули, продолжаем слушать сказку. Бежит мимо терема квадрат:
Квадрат: что за терем, теремок? Из трубы идет дымок. Эй, скорее отворите, квадрат к себе пустите.
Фигуры: мы рады бы тебя принять, заданье надо выполнить.
Треугольник: ответь, что у нас с тобой общее?
Квадрат: у тебя и у меня есть углы, стороны. У меня четыре стороны, у тебя три. У меня четыре угла, у тебя три. Дети считают.
Воспитатель: сколько фигур стало жить в домике? Покажите цифру (3)
выставляют на коврографе. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Прибежал овал к теремку.
Овал.: кто в тереме живёт? Пустите меня в теремок!» Из теремка фигуры отвечают: теремок того впускает, кто загадки отгадает.
Воспитатель: ребята, давайте поможем овалу отгадать загадки:
- Солнце яркое встаёт, петушок в саду поёт. Наши детки просыпаются, в детский садик собираются! (утро)
- Начался в саду у нас очень тихий, сонный час. Съеден только что обед, за окошком яркий свет. (день)
- Наигралась детвора. Расставаться нам пора.
Вот из садика с тобой возвращаемся домой. (вечер)
- На дворе уже темно, спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит? (ночь)
Воспитатель: все загадки отгадали и помогли овалу в теремок
попасть. Сколько фигур в теремке? (4)
Воспитатель: стоит в поле теремок он не низок, не высок.
Бежит мимо прямоугольник, увидел теремок и спрашивает:
теремок, кто в тереме живёт? Пустите меня в теремок жить!
Фигуры: мы рады бы тебя принять, заданье надо выполнить.
овал: ответь, чем мы с тобой отличаемся?
Прямоугольник: у меня есть четыре угла, четыре стороны. У тебя нет сторон и нет углов,
Воспитатель: сколько фигур стало жить в домике? Покажите цифру (5)
выставляют на коврографе. Стоит в поле теремок он не низок, не высок.
Бежит мимо конус, увидел теремок и спрашивает:
теремок, кто в тереме живёт? Пустите меня в теремок жить! Никто не открывает. Как же нам помочь конусу попасть в терем. Может поможем построить другой домик? Да.
Воспитатель: сначала давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом»- под музыкальное сопровождение.
Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.
Воспитатель: перед вами лист бумаги, на нём точки, каждой соответствует
цифра. Надо соединить фломастером все точки по порядку.
Упражнение «Соедини точки»
Воспитатель: что у вас получилось? Домик.
Молодцы, вы с заданием справились.
Ребята, сколько всего фигур прибежали к теремку? (6)
Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математической сказки "Теремок".
В игровой ситации отрабатываются счетные навыки....

Авторская математическая сказка "ТЕРЕМОК"
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, счете в пределах пяти....
Математическая сказка "Теремок"
Сказка для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Математическая сказка «Теремок»
Цель. Учить определять на ощупь геометрические тела (куб, шар, призма, цилиндр), ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи простр...