Математическая сказка "Теремок"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 7
Сценарий
математической сказки «Теремок»
в старшей «Б» группе
Подготовила: Дорофеева Т.П. – воспитатель старшей группы «Б» |
г.Курганинск 2016 г.
Цель: учить детей драматизировать, развивать речь, дикцию. Закрепить знания о цифрах первого десятка; развивать у детей логическое мышление, память. Доставить радость, развивать эстетические чувства.
Оборудование: шапочки цифр от О до 10, сказочный домик, музыкальное оформление.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок.
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая как спица.
Цифра 1 (под музыку подбегает к теремку, стучит):
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого. Зайду в теремок и стану там жить.
(Заходит в теремок).
К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.
Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1 Я - единица, очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2. А я – цифра 2.
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой.
Волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе!
Цифра 1: Я пущу если ответишь на вопрос:
Назови что у человека по две одинаковые части тела?
Цифра 2 отвечает на вопрос, цифра 1 впускает ее в теремок.
Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1 – Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2-А я - цифра два, полюбуйся какова!
Цифра 3 Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала ответь на вопросы:
Назови сказки с цифрой 3.
Сколько месяцев длится каждое время года?
После этого цифра 3 заходит в теремок.
Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Голоса из теремка)
Я - единица, очень тонкая, как спица.
А я - цифра два, полюбуйся какова!
А я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 4: А я - четыре, острый локоть оттопырил. Пустите меня к себе жить!
Цифра 3: Ты сначала ответь на вопросы:
- Как можно разделить ленту на четыре равные части?
- Назови сколько времен года?
Цифра 4 ответив на вопросы, заходит в теремок.
Цифра 5 (стучится)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Голоса из теремка)
Я - единица, очень тонкая, как спица.
Я - цифра два, полюбуйся какова!
Я - тройка, третий из значков.
Состою из двух крючков.
Я - четыре, острый локоть оттопырил.
Все вместе А ты кто?
А я - цифра пять
Очень люблю плясать
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите к себе жить.
Цифра 4: Мы тебя впустим, если ты правильно ответишь на вопросы:
- Что шире дорога или тропинка?
- Сколько единиц составляет число5?
Цифры впускают пятерку в теремок.
Цифра 6 (стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Голоса из теремка)
Я - единица, очень тонкая, как спица.
Я - цифра два, полюбуйтесь какова!
А я - тройка, третий из значков.
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я – цифра 5, как люблю танцевать!
Все вместе: А ты кто?
Цифра 6: А я- шесть, дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5 - Мы тебя впустим, если решишь задачу:
«Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает;
Сколько их теперь играет?
Цифра 6 решает задачу и входит в теремок.
Цифра – 7:
«Кто, кто в теремочке живет
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка -
Я - единица, очень тонкая, как спица.
А я - цифра два, полюбуйтесь какова!
А я - тройка, третий из значков,
Состою, из двух крючков,
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря,
А я - цифра пять, очень я люблю плясать,
А я - шесть, дверной замочек: сверху, крюк, внизу кружочек.
Все вместе - А ты кто?
Цифра-7:
Я - семерка, кочерга, у меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6:
Выполнишь наше задание, тогда впустим.
Назови дни недели.
Цифра 7- выполняет задание и входит в теремок.
Цифра 8:
«Кто, кто, в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?»
Голоса из теремка.
Я - единица, очень тонкая, как спица,
А я - цифра два, полюбуйтесь какова
Я - тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков,
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря,
А я - цифра-5. Очень я люблю плясать,
А я - шесть, дверной замочек, сверху крюк, внизу кружочек.
А я - семерка кочерга, у меня одна нога.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 8:
Я - восьмерка, два кольца, без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!
Цифра-7:
Хорошо. Только сначала выполни задания:
На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
Сколько лап у двух медвежат?
Цифра 9:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка
Я - единица, очень тонкая, как спица.
Я - цифра два, полюбуйтесь какова!
Я - тройка, третий из значков, состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я - цифра5 , очень люблю плясать
А я - шесть, дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.
Я - семерка кочерга. У меня одна нога.
Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.
Все вместе - А ты кто?
Я цифра девять, иначе девятка-
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой 6 - тогда я стану.
Пустите меня к себе!
Хорошо мы тебя впустим, если правильно выполнишь задания:
Когда мы просыпаемся?
Почему человек назад оглядывается?
Цифра 9 - отвечает задание и заходит в теремок.
Нуль:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я - единица, очень тонкая, как спица
Я - цифра два, полюбуйся какова!
Я - тройка , третий из значков, состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.
А я - цифра 5. Очень я люблю плясать.
А я – шесть дверной замочек: сверху крюк, внизу кружочек.
Я - семерка кочерга, у меня одна нога.
Я - восьмерка: два кольца без начало и конца.
Я девятка, цирковая акробатка.
Все вместе: А ты кто?
Ноль:
Я - цифра вроде буквы - 0
Что значит ноль иль ничего
Из теремка выходит единица и встает рядом с нулем
Остальные цифры (все вместе)
Если слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Это будет десять.
Число-10
(Предлагает задание зрителям)
Я все могу! Могу плясать,
И рисовать, и петь,
Могу стоять на голове
И в телескоп смотреть!
Могу допрыгать до Луны,
Могу найти алмаз,
Могу Я даже видеть сны,
Не закрывая глаз!
И даже показать язык
Сердитому врачу.
Сколько разных дел
Умеет делать мальчик?
Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставаться.
Цифры пляшут под веселую музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"
Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...