Математическая сказка "Теремок"
занимательные факты по математике (старшая группа) на тему

Ибраева Айсылу Минзакиевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_teremok.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУЗЫКАЛЬНО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

(В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ)

НА ТЕМУ:

«ТЕРЕМОК»

 (ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ С.Я.МАРШАКА)

             СОСТАВИЛА:

              ВОСПИТАТЕЛЬ

                      С/П «ДЕТСКИЙ САД

                           «ЛЯЙСАН» ГБОУ СОШ

                         С.НОВОЕ УСМАНОВО

              ИБРАЕВА А.М.

 

АПРЕЛЬ 2014 Г.

Тема. Развлечение по математике  «Теремок» по мотивам произведения С.Я. Маршака.

Цель: закрепить знания и умения детей, полученные на занятиях по математике; развивать внимание, память, речь, любознательность, смекалку и умственную активность; формировать интерес к знаниям по математике.

Материал: ободки с изображением цифр, домик-ширма «теремок», геометрические фигуры, волшебная книга, браслетики –голуби – девочкам, венки для девочек.

Ведущий.  Здравствуйте  уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята. Сегодня я хочу вас пригласить в музыкально-математическую сказку «Теремок».

А перед тем как отправиться туда, поприветствуем друг друга. В этом нам помогут карточки. У меня есть карточки с цифрами. Эта карточка с цифрой -1. Если вы увидите карточку  цифрой 1, то   хлопаете руками, если карточку с цифрой 2- здоровайтесь щечками, если цифрой 3 – кружитесь поскоками.

Ведущий. Ну, вот мы с вами поприветствовали друг друга пора и сказке нашей начаться. (Дети одевают маски с цифрами, которые  лежат под стульчиками). 

Дети поют. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок, Вот по полю, по  полю, цифры бегут у дверей остановилась и поют.

К теремку подбегает цифра 1 и 2, стучатся в дверь.

Цифры 1 и 2. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий. Тишина. Цифры пожаловали к нам сюда, но теремок у нас не простой, а волшебный. Прежде чем войти в теремок, надо выполнить задание, которое находится в этой волшебной книге.

Ведущий. Вот и волшебная книга, давайте,   заглянем туда.

Ведущий открывает книгу, достает первое задание. 

Ведущий. А вот и первое задание надо рассказать считалочку.

Единица читает считалочку. 

Раз, два, три, четыре.

 Кто живет у нас в квартире?

 Папа, мама, брат, сестренка,

 Кошка Мурка, два котенка,

 Мой щенок, сверчок и я —

 Вот и вся моя семья!

 Раз, два, три, четыре, пять —

 Всех начну считать опять.

Ведущий.  А тебе цифра 2 надо отгадать загадку. Слушай внимательно:

«Что за кукушка в квартире живет?

Утречком спать она мне не дает!

Не для забавы и не для красы

Это кукушка с названьем ...» (часы).

 Ведущий. Задание свое вы выполнили, заходите в теремок.

Дети поют. Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок, Вот по полю, по  полю, цифра бежит у дверей остановилась и стучит.

К теремку подбегает цифра 3, стучится в дверь.

Цифра 3. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1. Я —   единица, очень тонкая, как спица.

Цифра 2. А я — цифра два. Полюбуйся какова! С полукруглой головой, Волочится хвост за мной.

Цифры 1 и 2. А ты кто?

 Цифра 3. Я — тройка, третий из значков, Состою из двух крючков. Пустите меня к себе жить!

Цифры 1 и 2. Хорошо, пустим,  если ты выполнишь задание из волшебной книги.

Ведущий. Давайте, откроем следующую страницу волшебной книги. Надо станцевать коммуникативный танец – игру «Светит месяц».

Цифра 3. Хорошо, станцую, если друзья помогут.

Исполняется коммуникативный танец-игра «Светит месяц»

Цифры 1 и 2. Заходи.

Дети поют. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот по полю, по  полю, цифры бегут у дверей остановились и поют.

Цифра 4 и 5. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица.

А я — цифра два, полюбуйся какова!

А я — тройка, третий из значков, Состою из двух крючков.

Все вместе. А вы кто?

Цифры 4 и 5. А я — четыре, острый локоть оттопырил.

 А я — цифра пять. Очень люблю плясать. Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Пустите нас к себе жить!

Цифра 3. Хорошо, пустим,  если вы выполните задание из волшебной книги.

Ведущий. Задание для тебя цифра 4. Слушай внимательно: «Сколько ушей у двух мышей? Сколько ног у двух котов? Сколько хвостов у двух ослов? У пяти журавлей — шей? У двух коров — рогов?»

Ведущий.  А тебе цифра 5 надо станцевать танец с голубями.

Цифра 5. Хорошо, станцую, если мне подружки помогут.

Исполняется  танец «Танец с голубями»

Цифра 3. Заходите.

Дети поют. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот по полю, по  полю, цифры бегут у дверей остановились и поют.

Цифры 6 и 7 . Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица.

Я — цифра два, полюбуйся какова!

 А я — тройка, третий из значков, Состою из двух крючков.

 За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

 А я — цифра пять. Как люблю я танцевать! Руку вправо протяну, ножку круто изогну.

Все вместе. А вы кто?

Цифры 6 и 7. А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружочек.  

Я — семерка, кочерга,

У меня одна нога.

Пустите нас к себе жить!

Цифра 5. Хорошо, пустим,  если вы выполните задание из волшебной книги.

Ведущий. Давайте, откроем следующую страницу волшебной книги. Цифра 6 тебе надо из геометрических фигур сложить зайца по образцу.

«Силуэт зайца» (танграмм).

Ведущий. А тебе цифра 7 надо спеть песенку про «Маму».

Цифра 7. Хорошо спою.

Исполняется песенка про маму.

Цифра 4 и 5. Заходите.

Дети поют. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот по полю, по  полю, цифры бегут у дверей остановились и поют.

Цифра 8 и 9. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица.

А я — цифра два, полюбуйся какова!

 Я — тройка, третий из значков, Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

А я — цифра пять. Очень я люблю плясать.

А я — шесть, дверной замочек, сверху крюк,

Внизу кружочек.

А я — семерка кочерга. У меня одна нога.

Все вместе. А вы кто?

Цифры 8 и 9. Я — восьмерка: два кольца. Без начала и конца.

Я цифра девять, иначе девятка — Цирковая акробатка: Если на голову встану, Цифрой шесть тогда я стану. Пустите нас к себе жить!

Цифры 6 и 7. Хорошо, пустим,  если вы выполните задание из волшебной книги.

Ведущий. Давайте, откроем следующую страницу волшебной книги. Надо дорисовать рисунок из геометрических фигур.

Цифры 6 и 7. Заходите.

После выполнения задания цифра 8 и 9 заходят в теремок.

Дети поют. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот по полю, по  полю, цифра бежит у дверей остановилась и стучит.

Цифра 10. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка. Я — единица, очень тонкая, как спица.

Я — цифра два, полюбуйся какова!

 Я — третий из значков, состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

А я — цифра пять. Очень я люблю плясать.

А я — шесть, дверной замочек: сверху крюк,

Внизу кружочек.

Я — семерка, кочерга. У меня одна нога.

Я — восьмерка: два кольца без начала и конца.

Я цифра девять, иначе девятка — Цирковая акробатка: Если на голову встану, Цифрой шесть тогда я стану.

Все вместе. А ты кто?

Цифра 10. А я – десять. Если грустной единице

С круглым ноликом сдружиться,

Цифра 10 в тот же час,

Взглянет весело на вас.

Пустите меня к себе в теремок!

Цифры 8 и 9. Хорошо, пустим,  если ты выполнишь задание из волшебной книги.

Ведущий. Давайте, откроем следующую страницу волшебной книги. Надо спеть песенку про детский сад.

Цифра 10. Спою, если друзья помогут.

Исполняется песня «Детский сад».

Цифры 8 и 9. Заходи.

Ведущий. Стали цифры в теремке дружно жить, песни петь и с тех пор никогда не расставались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"

Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...