"В стране Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шихрагимова Пчестан Аликсеевна

Закрепление прямого и обратного счета до 10.Закрепление знаний о геометрических фигурах .Знакомство с прямой и кривой линией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ot_1_do_10_2.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Счет до 10»

Цель: закрепить навыки прямого и обратного счета до 10.

Задачи:

Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Знакомство с прямой и кривой линиями.

Развивать моторику руки, координацию движений.

Создание положительного эмоционального фона.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

-Ребята нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

« Здравствуйте ребята.

Я, КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ

услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок – сюрприз.

но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие

в мою страну и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь.

Счастливого пути».

Воспитатель:

- Ребята вы любите математику?

Уверены в своих силах и знаниях?

Тогда для начала я предлагаю вам провести небольшую разминку.

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

Сколько пальцев на одной руке?

Какой сегодня день недели?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Какое сейчас время года?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько дней в одной неделе?

Что бывает раньше: утро или вечер?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Воспитатель:

Молодцы! А теперь можно отправляться в математическую страну!

Но кто живет в этой стране? Давайте знакомиться.

Первый домик

В этом доме живут Цифры

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить,

И их строй восстановить.

- Ребята, мы сейчас немного поиграем.

1-ый вариант игры. «Расставь по порядку».

   Для игры используются медали с числами от 1 до 10. Воспитатель приглашает десять воспитанников. Дети выбирают себе медали и называют своё число. Воспитатель предлагает всем участникам побегать, а по хлопку выстроиться в ряд (произвольно). Дети, которым не достались медали, должны расставить игроков по порядку. Один ребенок исправляет одну ошибку.

2-ой вариант игры.   «Назови своих соседей».

   Для игры используются медали с числами от 1 до 10. Участники игры выбирают себе медали и выстраиваются в ряд по порядку. Каждый называет свое число. Потом каждый называет своего соседа (его число) слева и справа. Водящий (ребенок)говорит: «Я загадал того, у кого соседи 5 и 3!» Если игрок сам быстро понял, что загадали именно его, то он говорит: «Я!» - и становится новым водящим, а прежний водящий забирает его медаль и становится в ряд.

Игра "Найди нужную цифру"

- На картинке посчитайте предметы и подберите к ним нужную цифру.

Второй домик. 

Посмотрите внимательно, кто живет в этом доме? Молодцы, вы сами догадались. Да, это геометрические фигуры. Они хотят с вами поиграть.

- Вы согласны?

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же … квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это – … круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

Вот и третий домик.

В этом домике живут стихотворные задачки. Будьте внимательны.

Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(Шесть)

Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца?
(Пять)

С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
(Четыре)

Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(Семь)

Воспитатель:

А сейчас я хочу рассказать вам о том, что произошло недавно в стране Математики

«Сказка про прямую и кривую линию»

На одной из улиц жили-были по соседству две линии прямая и кривая.

Прямая делала все прямо, а кривая – криво.

(Показ картинки с изображением прямого и кривого домика)

Как вы думаете, какой домик и дорожку нарисовала кривая, а какой – прямая. Прямой домик стоял прочно, а кривой вскоре упал.

Стали прямая и кривая линии дорожками.

(На полу выкладываются две веревки.)

- По какой дорожке можно пройти быстрее?

Воспитатель приглашает детей прогуляться по дорожкам. Дети проверяют, кто быстрее пройдет по дорожкам, затем выпрямляют веревки и определяют какая дорожка длиннее. Кривая сделала свой мостик, а прямая – свой…

(Показ картинки с изображением прямого и кривого мостика)

- По какому мосту удобнее ходить или ездить?

- Так что же лучше кривая или прямая?

Обиделась кривая: «Раз я никому не нужна, то и совсем уйду».

И вот что после этого произошло…

(Показ картинки с изображением прямой и кривой радуги, прямых и кривых облаков)

- Мир изменился. Каким он стал?

Ответы детей.

Мир стал каким-то ненастоящим без кривых линий.

Оказывается, все линии важны: и кривые, и прямые.

Игра «Ходят ножки по дорожке»

У каждого ребенка лист с изображением прямой и кривой дорожки. С помощью пальцев рук дети изображают человечков. Один человечек идет по прямой дорожке, а другой по кривой.

– Ребята, кто быстрее придет? (Дети проверяют.)

Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием МАТЕМАТИКА.

Вам понравилось путешествие?

- Ребята, скажите, чему мы с вами научились во время путешествия?

С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?

Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?(воспитатель достает из мешочка подарок)

Она дарит нам очень интересную книгу сказок, которую мы обязательно с вами посмотрим и почитаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...