Конспект НОД "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кудинова Екатерина Владимировна

Закрепление знаний о геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета.

- развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).

Ход занятия:

Воспитатель:Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Я вас сейчас познакомлю. Это мышка Феня. Она решила смастерить себе тележку для перевозки продуктов, но не знает какие колёса выбрать. ( На магнитной доске прикреплён рисунок с изображением тележки). У Фени есть три вида колёс (круг, квадрат, треугольник). Так, какой же формы колёса выбрать Фене?

Дети: Круглые

Воспитатель: Почему именно круглые?

Дети: Их можно прокатить.

Воспитатель: А как называется эта фигура?

 Дети: круг.

Воспитатель: А почему не подойдёт квадрат и треугольник? Их нельзя  прокатить?

Дети: Они не подойдут, потому что им мешают углы.

Воспитатель:Скажите, пожалуйста, сколько сторон и углов у треугольника и квадрата?

Дети: У треугольника 3 угла и 3 стороны, у квадрата 4 угла и 4 стороны.

Воспитатель: А что ещё вы можете рассказать про стороны квадрата?

Дети: У квадрата все стороны равны.

Воспитатель:Молодцы! Вы помогли мышке Фене собрать тележку. (Прикрепляю колёса на магнитной доске к тележке). Давайте попрощаемся с Феней. Я теперь предлагаю вам поиграть в одну замечательную игру.

Игра «Построим фигуру»

У каждого ребенка четыре желтых и три красных палочки, веревочка. Даю задание: «Составьте из желтых палочек квадрат. А из красных палочек составьте треугольник, из веревочки составьте круг. (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель:Молодцы!Давайте сделаем гимнастику для глаз. Вставайте из-за столов и станьте так, чтобы меня было видно.

Гимнастика для глаз.

(Держу перед собой рисунок, на котором расположены фигуры)

Ребята, обведите глазками красный круг, зеленый круг, синий квадрат и  жёлтый треугольник. Молодцы, наши глазки отдохнули, и мы можем продолжать. Присаживайтесь на свои стульчики.Давай поиграем ещё в одну игру.А вы знаете, что есть предметы, которые имеют такую же форму, как наши фигуры: круг, квадрат, треугольник?Посмотрите, перед  каждым из вас лежит конверт. Внутри находится  карточка с изображением круга, квадрата, треугольника и картинки с предметами, напоминающими эти геометрические фигуры. Возьмите и рассмотрите их.  А теперь приступайте к заполнению этих карточек. (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель:Молодцы, дети. Вы, все очень хорошо справились.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физкультминутка!

Ветер тихо клён качает,

Вправо – влево наклоняет:

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою клён.

Воспитатель:А теперь предлагаю пройти за следующий стол. Ребята, сейчас какое время года?

Дети: весна.

Воспитатель:Правильно, весна. А весной птицы возвращаются домой, и возвращаются они в свои домики.  Как называются домики для птиц?

Дети: Скворечники

Воспитатель: Давайте для них сделаем скворечники.  (Аппликация).

Какие замечательные домики  для птиц у вас получились.

Рефлексия:Дети, о каких фигурах мы с вами говорили? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Если вам понравилось наше занятие, возьмите по одной птичке и прикрепите на доску. (Берут по одной птичке и крепят на доску, кто желает). А что больше всего запомнилось, понравилось? Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...