Конспект НОД "Занимательная математика"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление знаний о геометрических фигурах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Задачи:
- учить видеть закономерности расположения фигур;
- продолжать учить узнавать и называть цвета.
- развивать восприятие, воображение, произвольное внимание, память, речь (говорить простыми предложениями).
Ход занятия:
Воспитатель:Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Я вас сейчас познакомлю. Это мышка Феня. Она решила смастерить себе тележку для перевозки продуктов, но не знает какие колёса выбрать. ( На магнитной доске прикреплён рисунок с изображением тележки). У Фени есть три вида колёс (круг, квадрат, треугольник). Так, какой же формы колёса выбрать Фене?
Дети: Круглые
Воспитатель: Почему именно круглые?
Дети: Их можно прокатить.
Воспитатель: А как называется эта фигура?
Дети: круг.
Воспитатель: А почему не подойдёт квадрат и треугольник? Их нельзя прокатить?
Дети: Они не подойдут, потому что им мешают углы.
Воспитатель:Скажите, пожалуйста, сколько сторон и углов у треугольника и квадрата?
Дети: У треугольника 3 угла и 3 стороны, у квадрата 4 угла и 4 стороны.
Воспитатель: А что ещё вы можете рассказать про стороны квадрата?
Дети: У квадрата все стороны равны.
Воспитатель:Молодцы! Вы помогли мышке Фене собрать тележку. (Прикрепляю колёса на магнитной доске к тележке). Давайте попрощаемся с Феней. Я теперь предлагаю вам поиграть в одну замечательную игру.
Игра «Построим фигуру»
У каждого ребенка четыре желтых и три красных палочки, веревочка. Даю задание: «Составьте из желтых палочек квадрат. А из красных палочек составьте треугольник, из веревочки составьте круг. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель:Молодцы!Давайте сделаем гимнастику для глаз. Вставайте из-за столов и станьте так, чтобы меня было видно.
Гимнастика для глаз.
(Держу перед собой рисунок, на котором расположены фигуры)
Ребята, обведите глазками красный круг, зеленый круг, синий квадрат и жёлтый треугольник. Молодцы, наши глазки отдохнули, и мы можем продолжать. Присаживайтесь на свои стульчики.Давай поиграем ещё в одну игру.А вы знаете, что есть предметы, которые имеют такую же форму, как наши фигуры: круг, квадрат, треугольник?Посмотрите, перед каждым из вас лежит конверт. Внутри находится карточка с изображением круга, квадрата, треугольника и картинки с предметами, напоминающими эти геометрические фигуры. Возьмите и рассмотрите их. А теперь приступайте к заполнению этих карточек. (Самостоятельная работа детей).
Воспитатель:Молодцы, дети. Вы, все очень хорошо справились.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов. Нас ждет физкультминутка!
Ветер тихо клён качает,
Вправо – влево наклоняет:
Раз – наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клён.
Воспитатель:А теперь предлагаю пройти за следующий стол. Ребята, сейчас какое время года?
Дети: весна.
Воспитатель:Правильно, весна. А весной птицы возвращаются домой, и возвращаются они в свои домики. Как называются домики для птиц?
Дети: Скворечники
Воспитатель: Давайте для них сделаем скворечники. (Аппликация).
Какие замечательные домики для птиц у вас получились.
Рефлексия:Дети, о каких фигурах мы с вами говорили? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Если вам понравилось наше занятие, возьмите по одной птичке и прикрепите на доску. (Берут по одной птичке и крепят на доску, кто желает). А что больше всего запомнилось, понравилось? Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...