Открытое занятие "Игра-путешествие "В стране веселой математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Открытое занятие по познавательному развитию (математика) в старшей логогруппе "Игра - путешествие "В стране веселой математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_igra-puteshestvie.docx | 111.28 КБ |
otkrytoe_zanyatie_igra-puteshestvie_17.11.21.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Москва, Северный административный округ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа № 1454 «Тимирязевская»
Дошкольная образовательная площадка «Костякова»
Открытое занятие
по познавательному развитию
в старшей логопедической группе на тему
«Игра – путешествие «В стране веселой математики»
Подготовила и выполнила воспитатель
Алымова Екатерина Александровна
Москва 2021 – 2022 учебный год
Открытое занятие по познавательному развитию
в старшей логопедической группе на тему
«Игра – путешествие «В стране веселой математики»
17 ноября 2021г.
Цель: формировать навыки и умения детей в счете через дидактические упражнения.
Задачи:
- учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;
- учить различать геометрические фигуры; сравнивать, находить сходства и различия;
- развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие;
- совершенствовать навыки счета;
- воспитывать интерес к математике;
- формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказывать правильный ответ;
- закреплять названия дней недели.
Материалы: нарисованные картинки (математическая страна, город цифр, ярмарка загадок, геометрическая гора, остров задач, игрушечный магазин), цифры, геометрические фигуры на каждого ребенка и демонстрационные, счетные палочки каждому ребенку, карточки с разным количеством предметов каждому ребенку, сладкие медали.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света, без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу: учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране удивительной математики. Вас ждут интересные и увлекательные задания.
Звонок телефона. Алло, я слышала, что ваши дети хотят отправиться в страну математики? Я царица этой страны. Когда вы приедете ко мне в гости, я подготовлю для вас задания, и тот, кто окажется самым внимательным и не собьётся со счёту, станет почётным гражданином математической страны. Согласны? Тогда я вас жду.
Игровое упражнение «Автобус».
Ребята, вот мы и приехали в страну математики. А вот и задания, которые для нас оставила Царица математики. И первое задание будет в «Городе цифр»
Упражнение «Назови цифру»
Проживают в умной книжке хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. Цифры
С хитрым носиком сестрица счёт откроет ...Единица
Цифру эту угадай-ка! Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой, и получишь цифру ... Тройка
Кто-то ночью старый стул спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире стал он цифрою ...Четыре
Если навесной замок вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь не замок, а цифру ...Шесть
На косу она похожа, но косить траву не может —
Не наточена совсем и не косит цифра …Семь
Цифра шесть перевернулась, новой цифрой обернулась! Девять
- Какие цифры ещё живут в этом городе? Ответы детей
Молодцы, справились с первым заданием.
Дальше мы с вами попадаем на «Ярмарку загадок»
Задание «Отгадай загадку»
- Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапок не замочила? Четыре
- В снег упал Сережа, а за ним – Алеша, а за ним – Маринка, а за ней – Маринка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? Пять
- 4 ноги, а ходить не может. Стол
- В году у дедушки – четыре имени. Что это? Зима, весна, лето, осень
- Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)
Дети проходят за столы.
А дальше перед нами «Геометрическая гора»
Задание «Разложи фигуры»
- Перечислите геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция, прямоугольник, ромб).
- Разложите на две группы (фигуры с углами и без).
- Игра «Третий лишний».
Впереди нас ждёт «Остров задач»
Задание «Реши задачку» (со счетными палочками)
- Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки, две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани, дочурки соседа...
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)
- Три зайчонка, пять ежат ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим, сколько малышей в саду? (восемь)
- Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? (два)
- На забор взлетел петух, повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? (три)
Теперь давайте передохнём и сделаем небольшую разминку.
Разминка «Дни недели»
Дети выполняют упражнения по тексту.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.
А дальше перед нами «Игрушечный магазин».
Задание «Раскрась правильно»
- Раскрась только те предметы, которых по 3.
- Раскрась только те предметы, которых по 2.
- Раскрась только те предметы, которых по 1.
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по веселой математике. Давайте подведем итоги нашего путешествия. Дети вспоминают, что запомнили, что нового узнали.
Мы все справились с заданиями, и наша группа награждается медалями почетного гражданина математической страны! Спасибо вам всем за продуктивную работу. Вы все были молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей логопедической группе по математике: « Игра – путешествие в страну веселой математики»
Задачи:Образовательные:-Учить решать логические задачи на смекалку, активизировать мыслительную и познавательную деятельность;-Учить различать геометрические фигуры (плоскостные и объемные); сравниват...
Электронная дидактическая игра "В стране веселой Математики"
Игра для детей старшего возраста. Направлена на закрепление счета в пределах 10...
Конспект НОД с применением технологии ТРИЗ в средней группе «Путешествие в страну веселой Математики»
Учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать умение сравнивать количество предметов. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, активизировать в речи детей слова-прилагательны...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В стране веселой математики. Счёт до 10»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «В стране веселой математики. Счёт до 10»Цель: закрепление порядкового счёта до 10Задачи: закрепление умения считать в прямом и...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну веселой Математики»
На занятиях мы закрепим счёт в пределах 10, научимся выделять число в числовом ряду, находить соседей числа. Закрепим представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметич...