"Маша и медведь".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по познавательному развитию (математическое представление) для детей 5-6 лет с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_masha_i_medved.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №61 "СОЛОВУШКА"
Конспект занятия по познавательному развитию (математическое представление)
для детей 5-6лет с использованием ИКТ
"Маша и медведь".
Подготовила: Маликова Э.Д.
Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП
Образовательные:
Закреплять знания детей о порядковом счёте до 7, развивать умение узнавать и называть цифры, геометрические фигуры; продолжать учить узнавать и называть по описанию части суток и противоположные по смыслу слова.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, дружелюбные взаимоотношения.
Демонстрационный материал:
Карточки с цифрами на каждого ребёнка ( с 1 до 7),конструктора Блоки Дьенеша, презентация к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Но это еще не все гости. Узнаем и увидим мы остальных только тогда, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Дети: «Маша и медведь».
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». А вот и они (слайд 1). Маша и медведь рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А вот и первое задание (слайд 2 - 4) задание «Не дописанные цифры». Маша с пандой решили написать цифры, но забыли, какие цифры они хотели написать, помогите Маше. Ребята, какие цифры не дописала Маша?
Дети: 2, 5, 6.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите Маша очень злая, случилось беда, у Маши ветер раскидал все цифры, и они потерялись. Помогите цифры собрать правильно (слайд 5 - 7).
- Какая цифра потерялась?
- Назовите соседей цифры.
- Давайте посчитаем .
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Посчитай-ка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? 5
- Сколько глаз у светофора? 3
- Сколько носов у двух собак? 2
- Сколько ушей у двух мышей? 4
- Сколько хвостов у двух котов? 2
Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы.
Воспитатель: Ребята, Маша ,как и мы с вами любит строить различные вещи из конструктора Блоки Дьенеша и она нам для медведя предлагает построить мишку. Давайте посмотрим, какие геометрические фигурыконструктора нам для этого понадобятся.
Дети: Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Что вы можете рассказать об этих геометрических фигурах?
Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
Воспитатель: Давайте и мы построим такого мишку, как у Маши.
Дети строят мишку.
Воспитатель: Следующее задание, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (слайд 8-13). Готовы? Начнем.
- Маша низкая, а медведь -? (высокий)
- Ночью темно, а днем -? (светло)
- Зимой холодно, а летом -? (тепло)
- Огонь горячий, а снежинка -? (холодная)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)
- У дуба ствол толстый, а у березы -? (тонкий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная) .
Воспитатель: А вот и последнее задание от Маши и Медведя. Загадки –отгадайте-ка их ребятки: (слайд 14)
(слайд 15)
1. Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (утро)
(слайд 16)
2. Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень
Что за время суток? (день)
(слайд 17)
3. День прошел. Садится солнце
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи-
Наступает темный (вечер)
(слайд 18)
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется…. (ночь)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились с заданиями Маши и медведя. А теперь нам пора с ними прощаться, т.к. Маше и медведю пора возвращаться к себе в лес.
- Кто был у нас в гостях?
- Из какой они сказки?
- Какие задания мы выполняли?
Дети: Ответы
Воспитатель: За наши старания Маша и медведь дарят вам мультфильм (слайд 19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие по сказке_Маша и Медведь"
Коррекционно-развивающее занятие в старшей группе. Развитие познавательных процессов и др....
утренник 8 марта Маша и медведь
Утренник для 1 младшей группы...
«Играем с Машей и Медведем»
Учить называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов....
Играем "Тему Медведя" из м/ф "Маша и медведь"
Авторское переложение песни для игры на детских музыкальных инструментах....
Выпуск в школу по одноименной сказке "Маша и Медведь" "Маша и Клякса"
laquo;Маша и Клякса». (выпускной праздник для детей подготовительной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь») Зал празднично украшен, у центральной стены стоит портфель,...
Сценарий дня рождения с Машей и Медведем «МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Сценарий дня рождения с Машей и Медведем«МАША И МЕДВЕДЬ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»Звучит музыка. Дети входят в музыкальный зал, и садятся на стульчики. Выходит, Маша под музыку, потирая глаза и кри...
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» по сказке «Маша и медведь». На тему «Маша домохозяйка».
Знакомство детей с трудом домохозяйки, через народную сказку "Маша и медведь"....