Викторина "Знатоки математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний по ФЭМП
Задачи:
- закреплять понятия «между», «над», «выше», «ниже», умение считать в пределах 10 (прямой, обратный счёт);
- упражнять в назывании «чётных» и «нечётных» чисел в пределах 10;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, диалогическую речь, воображение;
- Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, активность;
- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать навыки правильной осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_matematiki_podgot._gr.docx | 35.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки математики»
в подготовительной группе №2
Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний по ФЭМП
Задачи:
- закреплять понятия «между», «над», «выше», «ниже», умение считать в пределах 10 (прямой, обратный счёт);
- упражнять в назывании «чётных» и «нечётных» чисел в пределах 10;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, диалогическую речь, воображение;
- Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, активность;
- сохранять и укреплять здоровье детей, формировать навыки правильной осанки.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Подготовила воспитатель: Шукаева О.А.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И играть начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова.
(показать игрушку совы)
Она появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям математики.
Мудрая Сова решила открыть в нашем детском саду «Клуб Знатоков Математики». Знатоками математики могут стать только самые внимательные и сообразительные ребята.
- А вы, ребята, хотите стать знатоками математики?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда именно для Вас Сова зашифровала слово, прочитав которое мы узнаем, какой же сюрприз от Совы - ждёт знатоков математики, а для этого нужно выполнить сложные, но очень интересные задания и за каждое выполненное задание вы получите букву от зашифрованного слова.
- Вы готовы?
- (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими).
- Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы,
на которые вы должны быстро ответить:
- Какой сейчас идёт месяц?
- Какое время года?
- Какой сегодня день недели? А какой будет завтра?
- Молодцы, на вопросы ответили правильно!
Приглашение к 1 заданию Мудрой Совы:
Игра «Убери цифры по заданию»
-Для выполнения этого задания из предложенных карточек с цифрами на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10.
-А теперь слушаем задание внимательно.
Из числового ряда:
- уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 5 на 1 (шесть),
- уберите цифру показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один),
- уберите соседей числа 4 (три и пять),
- уберите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (четыре),
- сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два),
- уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь),
- уберите цифру, о которой спрашивается: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет),
- уберите цифру, обозначающую число, которое меньше числа 9 на 1 (восемь),
- уберите цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять).
Воспитатель: А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)
- правильно.
-Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием, и вы можете получить первую букву (М) (размещает букву на магнитной доске)
Приглашает ко 2 заданию Мудрой Совы:
«Выложи фигуру»
- А для выполнения следующего задания я приглашаю вас подойти ко мне. Нам нужно поделиться на две группы (рассчитаться по порядку: чётные – 1 группа, нечётные – 2 группа)
Каждой команде нужно выложить рисунок из геометрических фигур по образцу.
Команды меняются и проверяют правильность выполнения задания.
Молодцы! И с этим заданием справились, и вы можете получить следующую букву (Е).
Приглашает к 3 заданию Мудрой Совы:
Задание: В красный обруч положите все красные геометрические фигуры, а в синий только синие треугольники.
Молодцы! И с этим заданием справились, и вы можете получить следующую букву (Д).
Приглашает к 4 заданию Мудрой Совы: (приглашаете за столы)
Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. А теперь послушайте внимательно задание.
-Вам необходимо соединить точки линиями в той последовательности, в которой расположены цифры.
Приступаем к выполнению задания.
- Выполнили? Хорошо, молодцы!
- Ребята, посмотрите на доску. Здесь находятся цифры, а кто мне скажет, в каком порядке они расположены следуя снизу-вверх?
(Считают от 1 до 10)
- А как называется такой счет? (Прямой)
- Правильно! А кто мне скажет, в каком порядке они расположены, следуя сверху вниз.
(Считают от 10 до 1)
- Верно! А как называется такой счет? (Обратный)
- Ребята на ваших столах в розетках лежат разноцветные полоски. Возьмите эти полоски. Посмотрите, внимательно, чем они отличаются?
- Длиной, цветом.
А теперь, посмотрите на пирамидку и разложите эти палочки так, чтобы они по длине соответствовали полоскам на пирамидке, от самой длинной, до самой короткой.
- Все выполнили? Молодцы!
Ребята, а сколько всего полосок получилось на ваших пирамидках?
- Пять.
- А какого цвета самая длинная полоска? (красная)
- А какого цвета самая короткая полоска? (оранжевая)
- А какого цвета четвертая полоска? (зелёная)
- Полоска, какого цвета находится выше красной? (жёлтая)
- А между жёлтой и зелёной, какого цвета полоска? (синяя)
Молодцы! И с этим заданием справились, и вы можете получить следующую букву (А).
Приглашает к 5 заданию Мудрой Совы:
«Создайте картину»
(дети встали в полукруг)
- Сова предлагает нам создать картину, разместив на ней следующие предметы:
(на доску крепится лист бумаги А3)
1___, размести в центре картины дерево, для нашей будущей картины.
2. ___помести пенёк в правом нижнем углу картины.
3. К пеньку прилетела синица, ___ а где именно ты расположил синицу?
4___ Размести кустик в левом нижнем углу.
5. Трусливый зайчик спрятался за кустик___ Размести зайчика за кустик.
6___ Прилетел снегирь и сел на ветку дерева.
7___ на какую ветку ты хочешь посадить снегиря, с левой стороны дерева или с правой?
7. Для того чтобы на нашей картине стало светло, чего не хватает? А как вы думаете, на какой части картины нужно разместить солнце?
(в верхнем правом углу).
-Получилась у нас картина? А давайте прогуляемся по нашему красивому лесу!
Физ. минутка "По тропинке в лес. "
По тропинке в лес пойдем
(дети шагают)
Лужу мимо обойдем
(обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек,
(перепрыгивают через «ручеек»)
Посмотрели мы налево,
(смотрят налево)
Посмотрели мы направо,
(смотрят направо)
Посмотрели вверх на солнышко
(смотрят вверх, стоя на носочках)
Ах, какая красота!
(удивляются, разводят руки в стороны)
Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с заданием, вы можете получить следующую букву (Л)
Приглашает к 6 заданию: «Состав числа»
Проходите за рабочие столы и послушайте внимательно задание: возьмите на столах вот такие тучки, они не обычные, на них изображены снежинки, и их количество должно соответствовать цифре на тучке. Посмотрите так ли у вас? Дорисуйте необходимое количество снежинок
За выполненное задание получаете букву (И).
Молодцы, ребята! Все задания Мудрой Совы вы выполнили.
А что же за слово зашифровала Сова, мы сейчас узнаем.
(на доске прикрепить все пронумерованные буквы, выложить их по порядку и прочитать зашифрованное слово (выполняют все дети). (Слово МЕДАЛИ)
Итог:
Воспитатель: Ребята, Молодцы, вы хорошо справились с заданиями Мудрой Совы, были активными, внимательными, помогали друг другу и конечно, вы все заслужили звание участника «Клуба юных знатоков математики». Поэтому, Сова всем вручает Медали. Спасибо за интересную игру. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...