Презентация проекта «Математика – вокруг нас»
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа)
Взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А. Маркушевич
Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.
Задачи проекта: • Изучить проблему формирования познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации и семьи. • Создать или разработать систему эффективных мероприятий по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации и семьи. • Определить наиболее эффективные формы, методы и приёмы деятельности педагога, направленные на формирование познавательной активности ребенка в образовательном пространстве семьи и детского сада. • Повысить компетентность педагогов и педагогическую грамотность родителей в рамках проекта.
Тип проекта : творческий - поисковый. По количеству участников: групповой .
Методы и приемы проекта В своей работе применяем следующие методы: Словесный метод. Наглядно-действенный метод . Практический метод. Игровой метод.
Основные принципы работы - Доступности . - Н аглядности. - Демократичности и гуманизма - Научности . - Принцип деятельности - Принцип интеграции - Принципы последовательности и систематичности. - Принцип связи с жизненным опытом.
Ожидаемые результаты: Дети : -расширение математических знаний, умений и представлений при помощи дидактических игр; -увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной; - освоят основные формы игр; - предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей; - улучшат коммутативные способности и приобретут навыки работы в коллективе. -разработка учебно-дидактического материала для успешного развития и обучения дошкольников. Родители: - родители получат необходимые знания по данной теме; - родители станут единомышленниками с педагогами по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста.
Работа по данной проблеме интегрируется со следующими областями : Область «Познавательное развитие» -развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; -развитие воображения и творческой активности. Область «Физическое развитие» - развитию мелкой моторики рук; - становление ценностей здорового образа жизни. Область «Речевое развитие » -обогащение активного словаря; -владение речью как средством общения и культуры. Область «Художественно-эстетическое» -реализацию самостоятельной творческой деятельности детей; -становление эстетического отношения к окружающему миру. Область «Социально - коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Продукт проекта 1 . Создание родителями нового учебно-дидактического материала по формированию элементарных математических представлений для успешного развития и обучения детей старшего дошкольного возраста . 2. Фотовыставка с участием детей «Математика вокруг нас». 3. Игротека с родителями «В стране Математики» 4. Презентация «Взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста.», как одно из средств по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста . 5. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Круглый стол» по формированию элементарных математических представлений( ФЭМП).
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции - Продолжительная работа детей за столами может привести к нарушению осанки и зрения. Чтобы избежать данные негативные последствия применяю здоровьесберегающие технологии ( физминутки , гимнастика для глаз и т.д.).
1. Создание развивающей предметно-пространственной среды. 2. Диагностика уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук детей . 3.Мониторинг сформированности педагогической компетенции у родителей. 4. Изучение полученных результатов, выводы. 5. Разработка плана. 6. Подбор материала для создания игры. 7. Разработка картотеки игры, иллюстрированных инструкций. 8. Разработка консультаций, бесед с родителями. Практикумы. Организация деятельности: январь 2019г .
Работа выстраивалась в двух направлениях: Дети - в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога, детей и родителей. Этап реализации проекта: февраль , март 2019.
Родители - посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья – детский сад».
Формы и методы работы с родителями. Проведено анкетирование родителей «Что такое математика?», П роведено родительское собрание в нетрадиционной форме «Круглый стол» по формированию элементарных математических представлений( ФЭМП ). В уголке для родителей помещены консультации: «Математика – вокруг нас», «Учим математику дома», «Развитие математических способностей у дошкольников»; ширмы: «Дидактические игры по математике в детском саду», «Здравствуйте, меня зовут математика!»; П одготовлен буклет «Математический планшет « Геометрик ». Родителей приглашали на проведение такого мероприятия ,как «Игротека с родителями «В стране Математики»».
Рефлексивный этап: Оформление фотовыставки с участием детей «Математика вокруг нас».
Сравнение результатов начального и конечного диагностического обследования.
Социальная значимость проекта: • расширяются возможности детей свободно использовать математические знания и умения в разных видах детской деятельности; • родители от осознания активного участия в развитии детей, в том числе математическом, смогут перейти к активной практической деятельности по этому вопросу; педагоги помогут вооружить родителей необходимыми знаниями, умениями и навыками в развитии у детей познавательной активности; • педагоги научатся свободно использовать с родителями те формы работы, которые помогут в решении проблем именно их группы; научатся анализировать свою деятельность, опираясь на результат; смогут максимально эффективно строить свою работу с детьми и родителями.
Перспективы работы следить за новыми разработками, пособиями, литературой по вопросам математического развития детей старшего дошкольного возраста; продолжить работу по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр ; продолжить знакомить детей с новыми дидактическими играми; осуществлять взаимодействие с семьей.
Спасибо за внимание! Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Математика вокруг нас"
Форирование элементарных математических представлений детей младшей группы через ознакомление с окружающим миром....
Проект «Математика вокруг нас»
Данный материал предназначен для воспитателей подготовительных групп детского сада. Здесь материал упорядочен, ни одна цифра не осталась без внимания. В материал включены стихотворения, пословицы, пог...
Проект "Математика вокруг нас" 5-6 лет
Развитие математических способностей, это довольно сложное , комплексное понятие. Состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о величине, которые формируют у ребенка «научны» ...
Презентация проекта "Математика вокруг нас"
Проект в группе «Золотая рыбка»МКДОУ д/с № 376 «Дельфиненок»2019 – 2021 уч.гг....
Презентация "Лэпбук - математика вокруг нас"
Презентация...