НОД "Мы любим математику"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Данилова Любовь Петровна

Расширять познавательный кругозор посредством   игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_viktoriny.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины

"Мы любим математику" 

в старшей  группе

воспитатель:

Данилова Л.П.

МДОУ «Детский сад п. Пробуждение»

Саратовская область

Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.

Задачи:

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.

Закрепить знание цифр, счётных умений. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закреплять знание числового ряда, чисел. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.

Материал к викторине: карточки с зашифрованными названиями команд, карточки с заданиями.

Ход викторины

Воспитатель. 

Сегодня мы приглашаем вас, поучаствовать в математической викторине и проверить ваши знания  и насколько крепко вы дружите с математикой.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Итак, начинаем математическую  интеллектуальную  викторину   «Мы любим математику»

Уже готово все к сражению

Команды лишь сигнала ждут.

Одну минуточку терпенья

Я вам представлю грозный суд 

Воспитатель. 

 Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать

выполненные задания. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку.

Воспитатель. 

Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? Об этом

нам расскажут ваши товарищи.

Ребенок 1: Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета.

Ребенок 2: Без счета письмо не найдет адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Ребенок 3: Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа!

   

Воспитатель. 

 Итак, конкурс открываю,

Вам успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро всё в уме считать!

Воспитатель. 

Поприветствуем команды. В игре примут участие две команды.

Задание 1. «Шифровка»

Расшифровать название своих команд.

На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Нужно цифры поставить по порядку и тогда расшифруется название команды.

ПЛЮСИКИ РОМБИКИ  3510121519 167111618

Задание 2. “Математическая разминка 

Жюри оценивает.  /1 балл

• 1. Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку?

• 2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят?

• 3. Сколько братьев - месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?

• 4. Сколько гномов приютили Белоснежку?

• 5. Сколько богатырей вышло из морской пучины в сказке Пушкина о царе Салтане?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Коля прибежал из школы первым, а Оля- второй. Кто бегает быстрее?

• Что больше: рубль или копейка?

• В садике выходной в воскресенье или в среду?

• Сколько солнышек на небе?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько огоньков у светофора?

• Сколько носов у двух котов?

• Сколько глаз у совы?

Задание 3.  «Считай-ка».

Командам предлагается выполнить следующие задания: 

I)  Каждой команде выдаются карточки с заданием «Соедини предметы с цифрой» По моему сигналу приступаем к выполнению задания, чья команда быстрее и правильнее выполнит задание.

Игра «Самый внимательный».

В руках у детей фишки (желтые, зеленые, голубые, красные).

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с шариком ребенок поднимает шарик вверх, делает шаг вперед и машет шариком.

 Воспитатель: Готовы? Будьте внимательны.

- На летней опушке,

Плясали лягушки(зеленый).

Поднимают шары зеленого цвета.

- Уронило солнце,

Лучик золотой (желтый)

Поднимают шары желтого цвета.

- Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет (голубой).

Поднимают шары голубого цвета.

- На опушке лесной

Земляничка под листвой (красный)

Поднимают шары красного цвета.

- А на небе расцвела,

Радуга дуга (все шары)

(все дети должны поднять шарики)

Воспитатель: Жюри подводит итоги. А мы проведем физминутку.

Физминутка:

 Все поднимем руки – раз!

Два присели, руки вниз,

На соседа посмотри.

Раз! – и вверх,

Два! – и вниз,

На соседа посмотри.

Будем дружно мы вставать,

Чтоб ногам работу дать.

Раз присели, два поднялись.

Кто старался приседать  

Может уже и отдыхать.

Задание 4 «Реши задачу»

Первая задача для команды «Плюсики»:

Вот грибочки на лужочке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (пять)

Вторая задача для команды «Ромбики» 

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро смело:

Сколько всех их прилетело? (семь)

Третья задача для команды «Плюсики»

Мне туфельки мама вчера купила.

Конфеты мне папа сегодня принёс.

Сестра подарила мне щетку и мыло.

А брат подарил заводной паровоз

Сколько подарков получила девочка? (Пять)

Четвертая задача для команды «Ромбики»

 Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?(пять)

Задание 5. «Расставь нужные знаки»

Воспитатель: Детям предлагаются карточки с нарисованными звездами. На каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т.д.

Между звёздочками с цифрами, нужно правильно расставить знаки сравнения.

Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.

Воспитатель: Жюри подводит итоги.

Задание 6. Игра "Разница и сходство"

Воспитатель: Дети вы должны определить, чем различаются и чем похожи понятия:

1. Утро - вечер

2. Корова - лошадь

3. Летчик - танкист

4. Лыжи - коньки

5. Озеро - река

6. Дождь - снег

7. Поезд - самолет

8. Маленькая девочка - большая кукла 

Воспитатель

Так быстро время пронеслось,

Никто и не заметил

Как вы, стараясь и шутя

Подобрались к победе!

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда победила.

 Воспитатель 

Вот и закончилась игра,

Всем вам спасибо говорим,

За игру благодарим!

(Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как научить ребенка любить математику»

Советы предлагаемые родителям для детей дошкольного возраста....

Конспект НОД на тему: " Колобок, который любит математику".

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе: " Колобок, который любит математику"....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Игрушки любят математику"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе, программа "Радуга"...

Учебная программа по курсу "Учимся любить математику" для детей младшего дошкольного возраста.

Программа по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста разработана на основе парциальной программы Л. Г. Петерсон «Игралочка» для детей 3-4 лет. Направлена на развитие логичес...

«Как научить ребенка любить математику»

Консультация для воспитателей: «Как научить ребенка любить математику»...