Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
НОД по ФЭМП на тему «Путешествие в страну времени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnorlogicheskaya_karta_po_femp_3-4_goda.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну времени»
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое
Группа (возраст): 2 младшая группа (3-4)
Цель: Создания условий для формирования представлений детей о частях суток.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с частями суток.
- Дать понятия, что (утро, день, вечер, ночь) составляют сутки.
- Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Оборудование: Кот Васька, паровозик, картинки по теме.
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога (с указанием технологии, методов, приёмов) | Деятельность детей (формы, возможные виды детской деятельности) | Результаты | ||
Ориентировка в деятель ности | Психологический настрой, до 1 мин. | Заинтересовать детей на дальнейшую работу. | Словесный метод (приветствие детей, вопросы) | Приветствие воспитателя | Дети с мотивированы на занятие. | |
Мотивация, 1 мин. | Словесный метод (вопрос) |
| ||||
Актуализация, 2-3 мин. | Словесный метод (вопрос) | Отвечают на вопрос воспитателя | ||||
Практиче ский | Действие | 1.Продолжать знакомить детей с частями суток. 2.Дать понятия, что (утро, день, вечер, ночь) составляют сутки. 3.Воспитывать усидчивость, умение слушать. | Словесный метод (беседа, чтение художественной литературы, вопросы) Практический метод (упражнение) Игровой метод ( дидактическая игра) | Дети выполняют все задания. | ||
Контроль | Следить за правильностью ответов детей, за их дисциплиной | Пытаются максимально правильно отвечать на вопросы | ||||
Самоконтроль | Дает задания по порядку | Выполняют задания по указанию воспитателя | ||||
Поддержка детской инициативы | Помочь детям найти разные решения заданий | Предлагают различные варианты решения заданий | ||||
Достижение результата | Похвала | Дети выполнили все задания, которые дал им воспитатель. | ||||
Динамическая пауза, 1-2 мин. | Практический метод (упражнение) | Выполняют физминутку | ||||
Рефлек сивноаналити ческий | Логическая рефлексия, 2-3 мин. | Обобщить, закрепить, полученные умения. Определить настроение ребенка | Подводится итог занятия. | Подводят итог занятия | Достижение цели занятия. | |
Эмоциональная рефлексия, 1 мин. | Вопросы | Отвечают на вопросы |
Сценарный план занятия
Ход занятия | Действия воспитателя и детей |
1.Психологический настрой | -Здравствуйте ребята, как ваше настроение? Хорошее? Молодцы! |
Мотивация | -Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие волшебную «Страну времени». Вы хотите там побывать? |
Актуализация | -Это страна состоит из небольших островов, на котором живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (на паровозике). |
Действие | Дети садятся в паровозик и поют песенку Мы едем, едем, едем В далёкие края Узнаём части суток Сегодня мы друзья (приехали, выходим из паровозика) -Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали к небольшому островку. Над рекой заря встаёт На дворе петух поет Умываются котята Просыпаются ребята. -Когда это бывает? Правильно утром. Ребята посмотрите уже утро, солнышко встало, а кот Васька, ещё спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его, разбудим (дети будят). Ребята, скажите, а что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправиться в детский сад. -Давайте ему поможем. -А вы чистите зубки по утрам? -Да. -Молодцы ребята! Пошли дальше на остров. А на какой остров вы отгадайте сами. Солнце в небе высоко До заката далеко Зерна в норку тащит мышь Учит азбуку малыш. -Когда это бывает? -Правильно днем. Вот и наш кот Васька пришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете (днем). Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем? (играем). Вот и кот Васька хочет поиграть. Играем в физминутку «Тик-так» Тик-так, тик-так Часы стучат, Шаг вперед, шаг назад Тик-так, тик-так. Молодцы! Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться вперёд. Посмотрите, вот наш и третий остров. Солнце красное зашло. Белка прячется в дупло. Дрёма в гости к нам идет, Сказку он с собой ведет. Этот остров под названием «вечер» и скажите что мы делаем вечером?(ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму). -Ребята, на каком острове мы побывали? (вечер). Правильно. Но нам осталось побывать ещё на волшебном острове. На каком послушайте внимательно. В небе звездочки горят Птицы спят и рыбки спят Спят цветы в саду на грядках Ну, а мы в своих кроватках. Скажите (тихим голосом) когда это бывает?(ночью). Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите?(дети спят). Да, правильно. Вот и кот Вася уже спит и снится котёнку сон. Ребята, на каком острове мы побывали? Правильно, на острове под названием «Ночь». Молодцы, сегодня мы побывали в стране «Частей суток», на острове утро, день, вечер, ночь. Все вместе называем сутки - дети повторяют. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в страну «Частей суток». А давайте теперь немножко поиграем в игру «Когда это бывает?». Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем. 1. Утро: на лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись. 2. День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот. 3. Вечер: стали птицы тише петь, сели мы мультфильм смотреть. 4. Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята. |
Динамическая пауза | Физминутка «Тик-так» Тик-так, тик-так Часы стучат, Шаг вперед, шаг назад Тик-так, тик-так. |
Контроль | Следить за правильностью ответов детей, за их дисциплиной. |
Самоконтроль | Обращать внимание на правильность выполнения заданий друг у друга. |
Поддержка детской инициативы | Поддерживаю инициативу и идеи детей. |
Достижение результата | Молодцы! Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей суток. |
Логическая рефлексия | -Давайте еще раз повторим части суток. |
Эмоциональная рефлексия | Мы побывали на острове утро, день, вечер, ночь. Где? В сутках. Хотели бы вы ещё там побывать? (да). Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...