Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мерзлякова Мария Александровна

НОД по ФЭМП на тему «Путешествие в страну времени»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnorlogicheskaya_karta_po_femp_3-4_goda.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну времени»

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое

Группа (возраст): 2 младшая группа (3-4)

Цель:  Создания условий для формирования представлений детей о частях суток.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с частями суток.
  2. Дать понятия, что (утро, день, вечер, ночь) составляют сутки.
  3. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Оборудование: Кот Васька, паровозик, картинки по теме.

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

(с указанием технологии, методов, приёмов)

Деятельность детей

(формы, возможные виды детской деятельности)

Результаты

Ориентировка в деятель

ности

Психологический настрой, до 1 мин.

Заинтересовать детей на дальнейшую работу.

Словесный метод (приветствие детей,

вопросы)

 Приветствие воспитателя

Дети с мотивированы на занятие.

Мотивация, 1 мин.

Словесный метод (вопрос)

 

Актуализация, 2-3 мин.

 Словесный метод (вопрос)

Отвечают на вопрос воспитателя

Практиче

ский

Действие

1.Продолжать знакомить детей с частями суток.

2.Дать понятия, что (утро, день, вечер, ночь) составляют сутки.

3.Воспитывать усидчивость, умение слушать.

  Словесный метод (беседа, чтение художественной литературы, вопросы)

Практический метод (упражнение)

Игровой метод

( дидактическая игра)

Дети выполняют все задания.

Контроль

Следить за правильностью ответов детей, за их дисциплиной

 Пытаются максимально правильно отвечать на вопросы

Самоконтроль

 Дает задания по порядку

 Выполняют задания по указанию воспитателя

Поддержка детской инициативы

 Помочь детям найти разные решения заданий

 Предлагают различные варианты решения заданий

Достижение результата

Похвала

 Дети выполнили все задания, которые дал им воспитатель.

Динамическая пауза, 1-2 мин.

 Практический метод (упражнение)

 Выполняют физминутку

Рефлек

сивноаналити

ческий

Логическая рефлексия, 2-3 мин.

 Обобщить, закрепить, полученные умения. Определить настроение ребенка

 Подводится итог занятия.

 Подводят итог занятия

Достижение цели занятия.

Эмоциональная  рефлексия, 1 мин.

 Вопросы

 Отвечают на вопросы

Сценарный план занятия

Ход занятия

Действия воспитателя и детей

1.Психологический настрой

-Здравствуйте ребята, как ваше настроение? Хорошее? Молодцы!

Мотивация

-Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие волшебную «Страну времени». Вы хотите там побывать?

Актуализация

-Это страна состоит из небольших островов, на котором живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (на паровозике).

Действие

 Дети садятся в паровозик и поют песенку

Мы едем, едем, едем

В далёкие края

Узнаём части суток

Сегодня мы друзья (приехали, выходим из паровозика)

-Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали к небольшому островку.

Над рекой заря встаёт

На дворе петух поет

 Умываются котята

Просыпаются ребята.

-Когда это бывает? Правильно утром. Ребята посмотрите уже утро, солнышко встало, а кот Васька, ещё спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его, разбудим (дети будят). Ребята, скажите, а что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправиться в детский сад.

-Давайте ему поможем.

-А вы чистите зубки по утрам?

-Да.

-Молодцы ребята! Пошли дальше на остров. А на какой остров вы отгадайте сами.

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш.

-Когда это бывает?

-Правильно днем.

Вот и наш кот Васька пришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы

обедаете (днем). Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем? (играем). Вот и кот Васька хочет поиграть.

Играем в физминутку «Тик-так»

Тик-так, тик-так Часы стучат,

Шаг вперед, шаг назад

Тик-так, тик-так.                                                                              

Молодцы!

Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться вперёд. Посмотрите, вот наш и третий остров.

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Этот остров под названием «вечер» и скажите что мы делаем вечером?(ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму).

-Ребята, на каком острове мы побывали? (вечер). Правильно. Но нам осталось побывать ещё на волшебном острове. На каком послушайте внимательно.

В небе звездочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках

Ну, а мы в своих кроватках.

Скажите (тихим голосом)

когда это бывает?(ночью).

Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите?(дети спят). Да, правильно. Вот и кот Вася уже спит и снится котёнку сон. Ребята, на каком острове мы побывали? Правильно, на острове под названием «Ночь».

Молодцы, сегодня мы побывали в стране «Частей суток», на острове утро, день, вечер, ночь. Все вместе называем сутки - дети повторяют.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в страну «Частей суток».

А давайте теперь немножко поиграем в игру «Когда это бывает?». Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.

1.      Утро: на лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.

2.      День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.

3.      Вечер: стали птицы тише петь, сели мы мультфильм смотреть.

4.      Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.

Динамическая пауза

Физминутка «Тик-так»

Тик-так, тик-так Часы стучат,

Шаг вперед, шаг назад

Тик-так, тик-так.                                                                              

Контроль

Следить за правильностью ответов детей, за их дисциплиной.

Самоконтроль

Обращать внимание на правильность выполнения заданий друг у друга.

Поддержка детской инициативы

Поддерживаю инициативу и идеи детей.

Достижение результата

 Молодцы!

Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей суток.

Логическая рефлексия

-Давайте еще раз повторим части суток.  

Эмоциональная  рефлексия

Мы побывали на острове утро, день, вечер, ночь. Где? В сутках. Хотели бы вы ещё там побывать? (да). Я думаю, что ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...