Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мамины задания»
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие;
Группа (возраст): Подготовительная группа 6-7 лет
Тип занятия: комплексное
Цель: Создать условие для составления числа 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Задачи (формулируются исходя из образовательных областей):
1.Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15
2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,
3.Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Оборудование: Демонстрационный материал: «Задания» карточки с цифрами, 15 карточек 8 картинок – с одной стороны одного цвета, с
другой – разных цветов).
Раздаточный материал Счетные палочки.
Этап занятия, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога (с указанием технологии, методов, приёмов) | Деятельность детей (формы, возможные виды детской деятельности) | Результаты | |
Ориентировка в деятель ности | Психологический настрой, до 1 мин. | Создание рабочего настроя | Дарим улыбку Сюрпризный момент | Дети дарят улыбку друг другу | Дети с мотивированы на дальнейшую работу в группе |
Мотивация, 1 мин. | Приглашение | Дети соглашаются | |||
Актуализация, 2-3 мин. | Беседа Проблемная ситуация | Дети слушают | |||
Постановка проблемы, целей, 2-3 мин. | Вопросы | Дети отвечают | |||
Выдвижение гипотезы | Мотивация на работу | Соглашаются | |||
Практиче ский | Действие | Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. | Дидактические игры Беседа | Участвуют в играх | Доброжелательно взаимодействие с воспитателем |
Контроль | Вопросы | Ответы | |||
Самоконтроль | Задает вопросы | Анализируют | |||
Поддержка детской инициативы | Отвечает на вопросы | Задают вопросы | |||
Достижение результата | Технология создания успеха | Разрешение проблемной ситуации | |||
Динамическая пауза, 1-2 мин. | Физминутка | Участвуют в физминутке | |||
Рефлек сивно-аналити ческий | Логическая рефлексия, 2-3 мин. | Оценивать свои действия и действия группы. Награда « медальки» | Задает вопросы | Отвечают на вопросы | Достижение результата. Появилось желание работать ,узнавать новое, выражать положительные эмоции |
Эмоциональная рефлексия, 1 мин. | Задает вопросы | Отвечают на вопросы | |||
Определение ближайшей перспективы |
Сценарный план занятия
Ход занятия | Действия воспитателя и детей |
1.Психологический настрой | - Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг те у кого есть мама. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику. - Этот пальчик шоколадный -Этот пальчик мармеладный -Этот пальчик с пастилой -Этот пальчик с привкусом зефира, а этот пальчик самый сладкий, самый лучший мамин .Сколько пальчиков на правой руке? Сколько пальчиков на левой руке? А всех вместе сколько? Так чтобы научиться, нам считать нужно цифры нам всем знать. |
Мотивация | - Вы знаете, ребята, Ваши мамы передали вам письмо с заданиями. Давайте я вам его прочту. |
Актуализация | -. Дорогие наши детки передаем вам корзинку с заданиями, для вас. Просим вас стараться, трудиться выполнять задания, вести себя достойно! А если вы выполните все задания и справитесь, со всем что мы вам приготовили! То вас ждет награда, а какая вы узнаете в конце занятия! Вы готовы их выполнять? Тогда приступаем. |
Действие | Достаю первое задание. Говорю задание детям, которое приготовили для вас мамы. Игровое упражнение «Наведем порядок». Ребята у меня есть, цифры от 1 до 15 они все перепутались. Давайте наведем порядок. Возьмите каждый по карточке и встаньте по порядку от одного до пятнадцати. Прямой порядок у нас с лева на право (Проговаривают счет от одного до 15) А теперь поменяйтесь карточками и встаньте в обратном порядке. Обратный порядок с право на лево. (Проговаривают счет от одного до 15) -Ребята, а кто ваши соседи по дому. У цифры пять кто соседи? А у цифры 9? У цифры 8? Молодцы. |
Динамическая Пауза | Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте) Кто нам песенку поет? (наклоны влево и вправо) Кто целует нас, ласкает? (наклоны влево и вправо) А за шалости ругает? (дети грозят указательным пальчиком левой и правой руки) Кто печет пирог с вареньем? (шагают на месте) Рано утром в воскресенье? (дети поднимаются на носочках, руки вверх) Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево) Это мама! Каждый знает! (хлопают ладонями вправо). |
Действие 2 | Второе задание. Игровое упражнение «Поможем маме нарядить дом к празднику». Как нарядить? (Дети отвечают: Шарики) Брат с сестрой помогали маме надувать шарики. Брат надул 5 шариков а сестра 3 шарика . Сколько всего шариков они надули? Молодцы ребята, теперь следующее задание. Игровое упражнение «Сколько, какого цвета?» На доске 8 карточек одинакового цвета. Воспитатель предлагает детям сосчитать их. Затем заменяет последнюю карточку карточкой другого цвета и спрашивает: « Сколько карточек? Сколько, какого цвета?» Как мы составили число восемь?»( Семь и один). Дети продолжают играть с карточками и рассказывают о возможных вариантах составления числа 8: 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 2 и 6, 3 и 5, 1 и 7. Варианты выкладываются на доске с помощью цифр. |
Открываем 4 задание и смотрим . Игровое упражнение «Играем с мамой» Возьмите каждый по 8 четных палочек. Давайте будем решать примеры. Число 8 состоит из единицы и еще сколько единиц. Дети отвечают 7. Какой знак нужно поставить, чтобы получилась 8? Ответы детей. Вывешиваю пример на доску. 1+7=8 Далее говорю, число 8 состоит из 3 единиц и еще сколько единиц? Ответы детей: 5 единиц. Какой знак нужно поставить, чтобы получилось 8. Ответы детей: + нужно поставить. И так в аналогичном порядке. Затем прошу одного ребенка найти пример который они выложили на счетных палочках и приклеить его на магнитную доску, затем другой пример, прошу другого ребенка чтоб он выбрал пример. И последнее задание. Проводится дидактическая игра «Вставь пропущенное число». (Воспитатель вывешивает на магнитную доску карточки с числовыми рядами, дети называют пропущенные числа.) | |
Самоконтроль | Дети отвечают на вопросы, справились они или нет. |
Поддержка детской инициативы | Задает вопросы. |
Достижение результата | Мамы передают нам, что мы Молодцы, и с заданиями вы справились!. До свидания! Ждите нас к себе в гости! |
Контроль | Воспитатель наблюдает, как дети самостоятельно выполняют задания. Помогает, если возникают трудности. |
Логическая рефлексия | Ребята, кто нам сегодня отправил задание, и чем занимались? Ребята, чему мы научились? - В пределах, какого числа мы научились считать в прямом и обратном порядке? |
Эмоциональная рефлексия | Вам понравилось занятие, а какое задание понравилось больше всего? Кто сегодня лучше всех отвечал? А мамы вам передали за ваши выполненные задания награды «медальончик» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...