Технологическая карта НОД
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Мерзлякова Мария Александровна

НОД по ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_6-7_let_2.docx69.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мамины задания»

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие;

Группа (возраст): Подготовительная  группа 6-7 лет

Тип занятия: комплексное

Цель: Создать условие для составления  числа 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Задачи (формулируются исходя из образовательных областей):

1.Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу,

3.Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Оборудование: Демонстрационный материал: «Задания» карточки с цифрами, 15 карточек  8 картинок – с одной стороны одного цвета, с

другой – разных цветов).

Раздаточный материал Счетные палочки.

Этап занятия, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

(с указанием технологии, методов, приёмов)

Деятельность детей

(формы, возможные виды детской деятельности)

Результаты

Ориентировка в деятель

ности

Психологический настрой, до 1 мин.

Создание рабочего настроя

Дарим улыбку

Сюрпризный момент

Дети дарят улыбку друг другу

Дети с мотивированы на дальнейшую работу в группе

Мотивация, 1 мин.

Приглашение

Дети соглашаются

Актуализация, 2-3 мин.

Беседа

Проблемная ситуация

Дети слушают

Постановка проблемы, целей, 2-3 мин.

Вопросы

Дети отвечают

Выдвижение гипотезы

Мотивация на работу

Соглашаются

Практиче

ский

Действие

Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять

в измерении длины предметов с помощью условной меры.

Дидактические игры

Беседа

Участвуют в играх

Доброжелательно взаимодействие с воспитателем

Контроль

Вопросы

Ответы

Самоконтроль

Задает вопросы

Анализируют

Поддержка детской инициативы

Отвечает на вопросы

Задают вопросы

Достижение результата

Технология создания успеха

Разрешение проблемной ситуации

Динамическая пауза, 1-2 мин.

Физминутка

Участвуют в физминутке

Рефлек

сивно-аналити

ческий

Логическая рефлексия, 2-3 мин.

Оценивать свои действия и действия группы. Награда « медальки»

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

Достижение результата. Появилось желание работать ,узнавать новое, выражать положительные эмоции

Эмоциональная  рефлексия, 1 мин.

Задает вопросы

Отвечают на вопросы

Определение ближайшей перспективы

Сценарный план занятия

Ход занятия

Действия воспитателя и детей

1.Психологический настрой

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг те у кого есть мама. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

- Этот пальчик шоколадный

-Этот пальчик мармеладный

-Этот пальчик с пастилой

-Этот пальчик с привкусом зефира, а этот пальчик самый сладкий, самый лучший мамин .Сколько пальчиков на правой руке? Сколько пальчиков на левой руке?  А всех вместе сколько? Так чтобы научиться, нам считать нужно цифры нам всем знать.

Мотивация

- Вы знаете, ребята, Ваши мамы передали вам письмо с заданиями. Давайте я вам его прочту.

Актуализация

-. Дорогие наши детки передаем вам корзинку с заданиями, для вас. Просим вас стараться, трудиться выполнять задания, вести себя достойно! А если вы выполните все задания и справитесь,  со всем что мы вам приготовили! То вас ждет награда, а какая вы узнаете в конце занятия!  

Вы готовы их выполнять? Тогда приступаем.

Действие

Достаю первое задание. Говорю задание детям, которое приготовили для вас мамы. Игровое упражнение «Наведем порядок».

Ребята у меня есть,  цифры от 1 до 15 они все перепутались. Давайте наведем порядок. Возьмите каждый по карточке и встаньте по порядку от одного до пятнадцати. Прямой порядок у нас с лева на право  (Проговаривают счет от одного до 15) А теперь поменяйтесь карточками и встаньте в обратном порядке.  Обратный порядок с право на лево. (Проговаривают счет от одного до 15)

-Ребята, а кто ваши соседи по дому. У цифры пять кто соседи? А у цифры 9? У цифры 8?

Молодцы.

Динамическая Пауза

Кто обед готовит, шьет? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поет? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас, ласкает? (наклоны влево и вправо)

А за шалости ругает? (дети грозят указательным пальчиком левой и правой руки)

Кто печет пирог с вареньем? (шагают на месте)

Рано утром в воскресенье? (дети поднимаются на носочках, руки вверх)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (хлопают ладонями вправо).

Действие 2

Второе задание. Игровое упражнение «Поможем маме нарядить дом к празднику». Как нарядить?

(Дети отвечают: Шарики) Брат с сестрой помогали маме надувать шарики. Брат надул 5 шариков а сестра 3 шарика . Сколько всего шариков они надули?  

Молодцы ребята, теперь следующее задание. Игровое упражнение «Сколько, какого цвета?»

На доске 8 карточек одинакового цвета. Воспитатель предлагает детям сосчитать их. Затем

заменяет последнюю карточку карточкой другого цвета и спрашивает: « Сколько карточек?

Сколько, какого цвета?» Как мы составили число восемь?»( Семь и один). Дети продолжают играть

с карточками и рассказывают о возможных вариантах составления числа 8: 6 и 2, 5 и 3, 4 и 4, 2 и 6,

3 и 5, 1 и 7. Варианты выкладываются на доске с помощью цифр.

Открываем 4 задание и смотрим  . Игровое упражнение «Играем с мамой»

Возьмите каждый по 8 четных палочек. Давайте будем решать примеры. Число 8 состоит из единицы и еще сколько единиц. Дети отвечают 7.  Какой знак нужно поставить, чтобы получилась  8? Ответы детей. Вывешиваю пример на доску. 1+7=8

Далее говорю, число 8 состоит из 3 единиц и еще сколько единиц? Ответы детей: 5 единиц. Какой знак нужно поставить, чтобы получилось 8. Ответы детей: + нужно поставить.  И так в аналогичном порядке.

Затем прошу одного ребенка найти пример который они выложили на счетных палочках и приклеить его на магнитную доску, затем другой пример, прошу другого ребенка чтоб он выбрал пример.

И последнее задание.

Проводится дидактическая игра «Вставь пропущенное число». (Воспитатель вывешивает на магнитную доску карточки с числовыми рядами, дети называют пропущенные числа.)

http://www.maam.ru/upload/blogs/0b4bb25bc644d4cbb9ab2b6ac2e75991.jpg.jpg

Самоконтроль

Дети отвечают на вопросы, справились они или нет.

Поддержка детской инициативы

Задает вопросы.

Достижение результата

Мамы передают нам, что мы Молодцы, и с заданиями вы справились!.  До свидания! Ждите нас к себе в гости!

Контроль

Воспитатель наблюдает, как дети самостоятельно выполняют  задания. Помогает, если возникают трудности.

Логическая рефлексия

Ребята, кто нам сегодня отправил задание, и чем занимались? Ребята, чему мы научились?

- В пределах, какого числа мы научились считать в прямом и обратном порядке?

Эмоциональная  рефлексия

Вам понравилось занятие, а какое задание понравилось больше всего? Кто сегодня  лучше всех отвечал? А мамы  вам передали за ваши выполненные задания награды «медальончик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...