Конспект по ФЭМП Тема: «Космическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Родионова Наталья Александровна

                       Тема: «Космическое путешествие».

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве.

 

                    

 

 

 

 

 

                                   

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ № 51

                                           

                                               Конспект

                  организованной образовательной деятельности

                    по ФЭМП

                     Тема: «Космическое путешествие».

Подготовила:  воспитатель

Родионова Наталья Александровна

                                   

                                     г. Нижний Новгород, 2021г

Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве.

Задачи:

  • содействовать формированию умения ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.  Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел; закреплять умение обозначать их цифрами; закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.
  • Развивать у детей познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление; способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи.
  • Воспитывать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Интегрируемые образовательные области:  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

Глоссарий: космос, инопланетяне, планета Марс.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о космосе, рассматривание картинок с изображением космического пространства и космических кораблей, упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей», «Разрезные картинки»,  разучивание физкультминутки,  геометрическое конструирование на плоскости.

Методы и приемы:

словесный – беседа, объяснения, вопросы

 наглядный – рассматривание

практические – игровые упражнения

Материалы и оборудование: конверт с письмом, аудиозапись «космическая музыка»,  схема ракеты, состоящая из геометрических фигур; наборы плоских геометрических фигур;  круги – пульты управления; листы бумаги; дидактические игры «Назови соседей», «Разрезные картинки» с изображением инопланетян.

Структура НОД, время

Действия воспитателя

Предполагаемые действия детей

Примечания

Вводная часть(2-3мин)

Основная часть (20мин)

физкультминутка

рефлексия

Воспитатель предлагает детям посмотреть на странный конверт, который сегодня был найден по дороге в детский сад.

Воспитатель спрашивает у детей:

- От кого это письмо?

Воспитатель хвалит детей и сообщает, что письмо из космоса и предлагает его прочитать.

«SOS! Земляне! Жителей нашей планеты заколдовали злые волшебники из Черной дыры. Помогите, пожалуйста!»

Воспитатель предлагает помочь инопланетянам и  отправиться в путь.  

Воспитатель спрашивает у детей:                                        - На чем мы с вами отправимся в космос? (На ракете)                                                                                             - Где же ее возьмем?                                                          Воспитатель хвалит детей и соглашается с детьми, ракету  построить из геометрических фигур. Затем спрашивает, из каких геометрических фигур будет ракета? 

 Воспитатель сообщает детям о готовности  ракеты и предлагает всем надеть шлемы, пристегнуть ремни. Говорит об обратном отсчете: «10,9,8…3,2,1, пуск!»

 Предлагает продолжить полёт с помощью ручного управления, а для этого нужно установить пульты управления в середине листа. 

Воспитатель говорит детям, что впереди планета Марс, её надо облететь, переводим пульт управления в верхний правый угол;                                                                     - затем в нижний левый угол;                                                       - переводим пульт управления в нижний правый угол;                                                                                                   - переходим на автоматическое управление, переводим пульт управления на середину.                        

Воспитатель благодарит детей и сообщает, что пока полёт продолжается на автоматическом управлении, предлагает немного отдохнуть.

Мы сегодня космонавты

Все выходим из-за стола.

Начинается разминка:

Руки прячутся за спинку.

А теперь над головой

Мы похлопаем с тобой.

Побежим на космодром

Там – в ракету… Полетим все на планету:

Руки вверх и разомнём

Кисти рук, потом начнём

Разминать свои мы плечи 

На Плутон лететь далече 

Ручки в стороны, вперёд,

Разрешаю детям взлёт.

Загудели дружно: «У – у – у» 

Тихо сели наяву.

Воспитатель сообщает детям о прибытии на планету!

Воспитатель говорит, что в этом сундуке злые волшебники спрятали инопланетян.

- Как же открыть такие большие замки?  На них специальные коды. Каждый код состоит из 3 цифр. Нужно назвать число на замке и его соседей (на один больше и на один меньше, найти карточки с пропущенными числами и закрыть ими пустые окошки

  Воспитатель хвалит детей и сообщает детям об открытии сундука. Но что такое? Здесь всё перемешалось! Как спасти бедных инопланетян?                      Предлагает поиграть в игру «Разрезные картинки» (с изображением инопланетян).

Воспитатель хвалит детей, что расколдовали жителей и спасли планету. Затем благодарит от жителей планеты и говорит «спасибо»!

Воспитатель предлагает детям вернуться назад в детский сад. Занимайте свои места, надевайте шлемы, пристегивайте ремни. Начинаем обратный отсчет:

 «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!»

Воспитатель поздравляет детей с удачным завершением полета!

Воспитатель интересуется у детей:

Дети, кому сегодня помогали?

Что во время путешествия показалось трудным?

Что показалось самым легким?

Чему научились?

    

.

Предварительные ответы детей

Предварительные ответы детей                Дети выкладывают ракеты из геометрических фигур по предложенным схемам.

Дети считают.          Дети берут приготовленные листы бумаги и устанавливают круги – пульты управления.

Дети выполняют задание

Дети выполняют движения  под слова воспитателя

Дети вращают руками

Дети кладут руки к плечам, а затем круговые движения вперёд, назад

Дети поднимают руки вверх, имитируя взлёт ракеты

Дети находят сундук.

Предварительные ответы детей

Дети выполняют задание

Дети считают.

Предварительные ответы детей

Показ письма

Чтение письма

Показ ракеты

Звучит космическая музыка

Показ сундука

Звучит космическая музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Новогоднее Космическое путешествие"

занятие - путешествие для детей старшей группы...

Методическая разработка .Конспект спортивного досуга "Космическое путешествие".

Конспект вечера досуга.«Космическое путешествие».ДОУ № 32.Составила : рук. физ. Смирнова Е.Е.Задачи: 1. Создать у детей радостное настроение.2. Закреплять у детей знания о космосе.3. Развивать у...

Конспект совместной деятельности «Космическое путешествие»

Конспект совместной деятельности «Космическое путешествие» с учителем логопедом...

Конспект совместной деятельности «Космическое путешествие»

Конспект совместной деятельности «Космическое путешествие» с уччителем логопедом в средней группе...

Конспект занятия "Большое космическое путешествие"

Конспект  занятия   " Большое космическое путешествие " ( для детей подготовительной группы)...

Конспект досуга Тема: «Космическое путешествие»

Программное содержание: закреплять знания детей о космосе: первом в мире космонавте, празднике «День космонавтики», планетах, упражнять детей в строительстве ракет схожими с настоящими, закреплять уме...