Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе.
методическая разработка по математике (старшая группа)

Шаталова Елена Анатольевна

«Ориентировка во времени»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  комбинированного вида № 37  «Ягодка»

города Губкина Белгородской области

             Конспект ООД по ФЭМП

                 в старшей группе.

             «Ориентировка во времени»

                                                           Подготовила; Шаталова Е.А.

                                                                          Г. Губкин

Цель: Закреплять умение детей ориентироваться во временном пространстве.

Задачи:

Развивающие: Закреплять временные отношения у детей старшего дошкольного возраста с целью использования времени рационально и точно.

Развивать смекалку, память.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свой ответ.

Обучающие: закреплять знания детей частей суток, дней недели, времен года, месяцев года, понятий «Сегодня, завтра, вчера, послезавтра, позавчера».

Воспитывающие: воспитывать у детей целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Методическая приемы: Игровой прием – использование сюрпризных моментов,

дидактические игры и упражнения.

 Наглядный – картинки – станции «Части суток», «Дни недели»

«Времени года», «Паровозик недели».

Словесный прием– напоминание, указание, индивидуальные ответы детей.

Демонстрац мат-л: картинки поезда «Неделька»,

Раздаточный мат-л: разрезные картинки «Частей суток»

Оборудование: Доска, мольберт, мяч, цветок, лазер, звездочки, шары, картинки времен года, дней недели, частей суток, картинки незнайки (10шт), указка,

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Речевое развитие, Безопасность, Здоровье, Музыка.

Предварительная работа: дидактические игры, беседы о временных понятиях, чтение рассказов    Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», разучивание стихотворения « Неделька», разгадывание загадок, работа с календарем природы.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются.(проходят на ковер)

Вос-ль: Ребята. Сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в путешествие во времени. В пути нас ожидает много интересного и увлекательного.

Вос-ль: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да, готовы.

Вос-ль: закрывайте глаза, мы отправляемся.

(звучит космическая музыка, включается лазер),

 Порядок свой имеет все на свете

День за днем идет, идет.

Время движется вперед.

За зимой бежит весна,

А за нею лето.

Следом осень к нам идет

 В золото одета.

День за днем, из года в год

Время движется вперед.

  (Пустить шарики к потолку, название планеты)

Вос-ль: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались на необыкновенной планете, которая называется «Времечко».

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, что привело вас на мою планету?

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Вос-ль: Незнайка, мы совершаем путешествие во времени.

Незнайка: Я так рад, как вы вовремя появились здесь. У нас на планете потерялась самая  яркая звезда, а  на ее месте  остался большой красивый цветок с непонятными знаками. (показывает его)

Вос-ль: Незнайка, можно нам посмотреть цветок?

Незнайка: Да, можно. (отдает цветок )

Вос-ль: Ребята, посмотрите, эти знаки нам  знакомы, я думаю, мы сможем помочь Незнайке, найти потерявшуюся звезду.

Незнайка: Ой, как хорошо! А я могу помочь вам?

Вос-ль: Да, твоя помощь нам будет необходима. На цветке написаны задания, а для того чтобы их выполнить нам надо попасть на станцию «Времена года».

Незнайка: Я знаю, где находится эта станция, но сначала надо пройти все станции времени.

Вос-ль: Какую первую надо пройти?

Незнайка: Первая станция называется «Части суток». Пойдемте все за мной

( Включить музыку, дети проходят за столы, садятся на стульчики)

Вос-ль(Смотрю на цветок), На этой станции нам надо выполнить 2 задания.

Первое задание «Отгадай загадки»

Вос-ль: Вы готовы их отгадать?

Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется... (ночь).

Что прогоняет ночь прочь? (утро)

Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют.

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

 С зарей родился, чем больше рос,

Тем меньше становился. (день)

Вос-ль: Ребята, скажите, о чем говориться в загадках?

Ответы: В загадках говориться о частях суток.

Вос-ль: А сколько частей в сутках?

Ответ: В сутках четыре части.

Вос-ль: Кто перечислит части суток.

Ответы: Утро, день, вечер, ночь.

Вос-ль: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки, но у нас есть еще одно  задание «Выложи картинку суток»

 Вос-ль: У вас на столе лежат картинки, вы  должны выложить одну целую картинку из  частей  суток,  начиная с начала дня

(работа с раздаточным материалом),

Дети выкладывают картинку суток.

Инд работа, спрашиваю 2-3х человек, перечислить какие части суток они выложили.

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Незнайка. Справились, ура. Теперь мы найдем звездочку.

Вос-ль: Нет, Незнайка,  на твоем цветочке есть еще задания, и чтобы их выполнить, нам надо попасть на станцию «Дней недели». Ты знаешь, где она находится?

Незнайка: Конечно, знаю, это совсем рядом.

Вос-ль: Так, давайте туда отправимся.

 (Звучит музыка, дети проходят на станцию «Дней недели»)

Посмотреть на часы  время.

Незнайка. Вот, она станция Дней недели.

Воспитатель: читает задание:  перечислите  дни недели

Незнайка: А-а-а, я знаю дни недели. Вот послушайте стихотворение.

читает стих: Воскресенье – день веселья,

потом среда – это ерунда,

а потом суббота – погулять охота.

Вот и все.

Вос-ль:  Ребята, о чем прочитал стих-е Незнайка?

ответы детей: Незнайка прочитал стих-е о днях недели.

Вос-ль: Скажите, какие дни недели Незнайка не назвал?

полные ответы: Незнайка не назвал - понедельник, хорошо, кто скажет, какие дни недели еще не назвал Незнайка?

 Ответы: вторник, четверг, пятница, воскресенье.

Незнайка: Ребята, а вы все знаете дни недели?

Ответы детей: да, мы знаем все дни недели.

Вос-ль: Да, ребята знают названия всех дней недели, и знают,  каким цветом они обозначаются. Давайте  расскажем  Незнайке стих-е о днях недели.  А чтобы он их тоже  запомнил,  в этом нам поможет поезд «Неделька». Мы посадим наших пассажиров,  дни недели, в вагончики и они отправятся в увлекательное путешествие. Я сейчас прикреплю паровоз, а ребята, рассказывая стихотворение, будут прикреплять вагоны.

Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели - 
Это ... (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это ... (вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в ... (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в … (четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы, ... (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо, … (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний, … (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!

Незнайка: Вот это да, как интересно, А что, дни недели всегда друг  за другом идут.

Вос-ль:  Да, у каждого дня  свое место в недели.  

Взять  Указку

Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз  посчитаем, сколько дней длится неделя.

(показать поезд, дети все вместе  считают кол-во вагонов)

Вос-ль: Молодцы вы правильно посчитали.

Даня, сколько длится неделя?

Ответы: неделя длится 7 дней.

Вос-ль:  Ребята, скажите,   какой сегодня день недели?

ответы детей: Сегодня день недели – вторник  

Вос-ль:  Правильно, сегодня у нас вторник.

А какой день недели  будет завтра? завтра будет день недели среда.

 Какой день недели будет послезавтра? послезавтра будет  четверг.

Какой день недели был вчера? Вчера был день недели -  понедельник,

Какой день недели был позавчера? Позавчера было воскресенье.

(Ответы детей, хвалю за правильный ответ)

Вос-ль: Вот видишь Незнайка, ребята знают не только последовательность дней недели, но они могут назвать день сегодняшний, завтрашний, вчерашний.

Незнайка: Ура, мы сейчас  найдем звездочку.

Вос-ль: Не спеши Незнайка. У нас есть еще задания, но вы все наверно  устали,  давайте разомнемся. (приглашаю Незнайку на физкультминутку)  

Игра физминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,
http://www.moi-detsad.ru/image/pix.png (прыжки на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (садимся на корточки и засыпаем).

Незнайка: Как хорошо мы отдохнули, теперь мы быстро доберемся до нужной нам станции  «Времен года». Она совсем близко, вперед друзья (ведет детей)

Включить музыку  на переход.

  Посмотреть на время

Дети садятся за столы.

Незнайка: Вот  станция «Времена года»

Вос-ль:  Ребята, для того, чтобы выполнить это задание нам надо сыграть в игру «Отгадай и покажи».  Давайте с вами вспомним, какие времена года вы знаете?

            (ответы детей: весна, зима, осень, лето)

Вос-ль: Ребята, я сейчас буду называть вам признаки времен года, а вы должны сказать к какому времени года они относятся и показать соответствующую  картинку, прикрепив ее на доску.

Игра «Отгадай и покажи»

Сюжетные картинки лежат на столе.

Вос-ль: В это время года тает снег, прилетают перелетные птицы, появляется зеленая травка, на деревьях набухают почки. Когда это бывает?

(ответ детей: это бывает весной)

 Найди картинку данного времени года и повесь .(ребенок находит, вешает на доску)

Вос-ль: Почему Даня выбрал эту картинку.

Ответ: На картинке изображены весенние признаки. Перечислить.

Вос-ль: В это время года трещит мороз, дети катаются на санках, играют в снежки, лепят снежную бабу, когда это бывает?

ответ детей: это бывает зимой.

Вос-ль: Найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).

Вос-ль: Почему Игорь выбрал эту картинку?

Ответ детей: на картинке дети играют со снегом, катаются на санках и тд.

Вос-ль: В это время года поспевают фрукты и ягоды, ярко и жарко светит солнце.

ответ детей:  найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).

Почему выбрали эту картинку?

Вос-ль: В это время года  убирают урожай, на деревьях желтеют и опадают листья, часто идет дождь.

ответы детей: Это бывает осенью. Найди эту картинку. (ребенок находит, вешает на доску).

Вос-ль: Почему выбрана эта картинка? Ответ детей

Незнайка: Ой, как, интересно. Я теперь  запомню все времена года. (перечисляет)

Вос-ль: Молодец Незнайка.  Ты правильно их назвал, но ты знаешь, что в каждом времени года три  месяца.

Незнайка: Нет, я не знаю, а как они называются?

Вос-ль: Ребята, давайте назовем Незнайке  месяцы весны.

(дети называют март, апрель, май)

Вос-ль: Ребята, как называются  месяцы лета.

(июнь, июль, август)

Вос-ль: Ребята, скажите, как называются месяцы осени.

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Вос-ль: Ребята, давайте перечислим  месяцы зимы

  (декабрь, январь, февраль)

Вос-ль: Незнайка, теперь ты запомнил, какие месяцы  бывают и как они называются.

Незнайка. Да, я запомнил.

Вос-ль:  Незнайка, у нас осталось последнее задание.

      Давайте все вместе пройдем на ковер и поиграем в игру, которая называется

Игра с мячом : «Держи, бросай, месяцы года называй»

(Дети стоят в кругу, я бросаю мяч ребенку, говорю время года – весна, ребенок, бросает мяч обратно, называя любой месяц весны)

(Во время игры мы находим звездочку)

Незнайка: Ура, вот она, самая красивая, самая яркая звезда. Спасибо, ребята, что помогли мне отыскать звездочку. Какие вы молодцы.  Давайте вернем ее обратно на небо. (Привязываем к гелевому шарику, отпускаем ее)

Вос-ль: Незнайка, мы рады, что смогли тебе помочь найти звездочкуно  наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться домой. До свидания.

Незнайка: Большое вам спасибо за вашу помощь. На память о  нашей планете я хочу подарить вам портрет своих друзей. (дарит портреты)  Дети благодарят. До свидания, прилетайте к нам еще.  

 Звучит музыка, Включается лазер. (Летим обратно в детский сад)

Вос-ль: В добрый путь в страну познаний

Твердой поступью шагайте!

И чему вас научили

Никогда не забывайте!

Вос-ль: Ну вот ребята, мы и дома. Вам понравилось наше путешествие во времени?

 Ответы детей.

Вос-ль:А давайте мы сейчас вспомним, как мы помогали искать звездочку, какие задания выполняли.

Упр-е «Печатная машинка»

Ответы детей о временах года, днях недели, частях суток, месяцах зимы, весны, лета, осени, играли в игру «Держи, бросай, месяцы года называй».

Вос-ль: Молодцы ребята. Своими знаниями мы помогли Незнайке найти и вернуть звездочку. На этом наше путешествие заканчивается, давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...