Путешествие в арифметический лес.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема занятия : «Путешествие в арифметический лес»
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цель: Закрепление решения арифметических задач.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура.
Оборудование: цифры, знаки, мяч.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Содержание занятия
этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Планируемые результаты |
| Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А занятие наше начнется с загадки: Учит нас она считать И фигуры называть, Объясняет цифры, знаки, И задачки как решать! Знать где лево, а где право Знать длину и ширину, Понимать значение "равный", "Больше", "меньше", высоту. А сейчас садимся на свои места. Посмотрите внимательно, чтобы спинки у вас были ровные, ножки стояли прямо, обратите внимание, чтобы кулачок проходил свободно между партой и животиком. | Воспитанники внимательно слушают воспитателя. - математика | позитивное отношение к предстоящей деятельности. |
| Занятие будет не обычное, оно будет проходить в арифметическом лесу. Там нас ждут серьезные испытания и трудные задания. И я уверенна, что ваших знаний хватит, чтобы справится с ними. | считать, решать, думать, проверять ответы детей | сотрудничество воспитателя с воспитанниками. |
| Сначала мы с вами, посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 20 цифр Теперь мы с вами посчитаем обратный счет, числовой ряд будет состоять из 10 цифр
Хорошо, теперь я считаю, а вы внимательно слушаете какое число в числовом ряду я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила А сейчас задание на внимание. Нужно разделить числа на четные и нечетные и делать мы это будем голосом. Громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 Молодцы, теперь скажите, пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? | считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 по цепочке считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 по цепочке -4 8 | активизирует мыслительную деятельность |
| Скажите, какое число называется предыдущим? Какое число называется последующим? А теперь игра другая. Я называю число и тот, кому достанется мяч, должен назвать сначала предыдущее число названному, а затем последующее. | Число, меньшее на один, в числовом ряду стоит перед названным. , Число большее на 1, в числовом ряду стоит после названного. | Повторение пройденного материала. |
| Молодцы! Считать вы умеете, значит, и остальных знаний у вас хватит, чтобы пройти все испытания в лесу арифметики. Закройте глаза и посчитайте до трёх. : Ребята, мы с вами попали на полянку арифметических задач. И это будет наше первое испытание. Все готовы решать задачи и проверить свои знания? На доску выставляется иллюстрация Что изображено на доске?
Сколько снеговиков изображено справа? Сколько снеговиков изображено слева? Ребята можем ли - мы составить задачу? О чём будет наша задача? Ребята, скажите из каких частей состоит задача? Скажите, что такое условие? Кто хочет составить условие задачи на сложение? .( Дима слепил 4 снеговика, а Илья 3 снеговика) Ребята, мы с вами составили условие, что еще нам необходимо сделать, чтобы составить задачу. Что такое вопрос? Ребята, в нашей задаче есть условие, вопрос, какое следующее действие мы должны выполнить Ребята у вас на краю стола лежат листочки, давайте изобразим решение этой задачи с помощью схемы. Я напишу схему на доске, а вы изобразите у себя на листочках. А теперь давайте решим задачу с помощью арифметического набора. Ярослав выйди к доске и составь задачу, используя числовой ряд.
Ребята, с помощью какого арифметического действия мы можем решить эту задачу? 4+3=7 Воспитатель: Ребята, скажите мы решили задачу? | Дети внимательно слушают задание. Считают до трёх Готовы Снеговики 4 3 Да О снеговиках Задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа. Условие - это то, что нам известно в задаче. Маша составляет задачу на сложение Нужно поставить вопрос к задаче Вопрос то, о чём спрашивается, что нам нужно найти. Решение. Работают каждый у себя на листочках Один ребенок выходит к доске выкладывает задачу с помощью чисел , остальные выкладывают на месте. С помощью сложения. Ярослав выставляет решение на доску, используя числовой ряд. Да | -анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти) -понимать информацию, представленную в виде рисунка. умение выражать свои мысли. |
| 1)Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл – Ключик видно, не нашёл, Чтобы ключик нам достать На носочки нужно стать 2) А часы идут, идут. Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) | Проводят дежурные. . | |
6.Самостоятельная работа. | Молодцы, задачу решили, а значит одно испытание позади. А теперь отправляемся дальше, к следующему заданию. Ребята, моя знакомая белка передала вам геометрические пиктограммы, с какими-то зашифрованными фигурами. Если вы сможете их расшифровать, то без труда сделаете своим папам замечательные открытки ко Дню Защитника Отечества. - Ну что, ребята, попробуем расшифровать Белкины пиктограммы? Нам нужно будет выяснить, какие геометрические фигуры мы будем использовать для изготовления открытки нашим папам к 23 февраля. Для этого необходимо последовательно соединить числа, изображённые на схеме. | Дети: работают на своих местах. Выполняют самостоятельно задание. | – планирование учебного умение контролировать свою деятельность аргументация своего мнения; сотрудничество с воспитателем |
| Ребята, ну вот на этом наши испытания закончились и для того чтобы вернутся обратно в группу, закройте глаза и посчитайте обратный счет от 10 до одного. | оценка процесса и результатов деятельности. волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. | |
| Все задания выполнены. Вы хорошо со всем справились. Предлагаю вам выбрать из трёх карточек, которые лежат на краю стола одну и ответить карточкой на вопрос: «Понравилось вам занятие?» Красная – понравилось; Жёлтая – не очень; Синяя – не понравилось. (Дети выбирают, воспитатель уточняет почему.) | Делятся своим мнением. | Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение обучения дошкольников решению арифметических задач
В процессе математического и общего развития детей дошкольного возраста существенное место занимает обучение их решению и составлению простых арифметических задач....
Особенности восприятия арифметической задачи и ее решения дошкольниками
Арифметическая задача – это простейшая, сугубо математическая форма отображения реальных ситуаций, которые одновременно близки и понятны детям и ...
Учебно-методическое пособие "Обучение детей решению арифметических задач в подготовительной к школе группе""
Представлено учебное пособие: схемы составления арифметических задач (условие, вопрос, решение, ответ). Данное пособие облегчает понимание детьми что такое задача и как ее составить....
НОД ФЭМП "Космическое путешествие в страну Математики" подготовительная группа «Арифметические задачи сложение и вычитание»
Тематическое занятие предназначено для подготовительной группы "Космическое путешествие в страну Математики" «Арифметические задачи сложение и вычитание»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в математическую страну - на остров арифметической задачи
Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание и записывать их решение с помощью цифр, составлять модели задачи. Закрепить умение выделять в ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в арифметический лес»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи: Образовательные: - зкреплять навыки порядкового счета и знания о составе числа из двух меньших;- закрепля...
НОД по математике «Путешествие на Луну. Составление и решение арифметических задач»
-Упражнять детей в составлении арифметических задач и выполнять их решение с помощью цифр выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- Развивать конструктивное мышление при построени...