Технологическая карта.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тема: Дружные фигуры. Возрастная группа: Средняя. Форма ОД: Познавательное развитие. Форма организации: подгрупповая 8-10 человек. Учебно-методический комплект: Носова. Е. А. «Логика и математика для дошкольников» Средства: Наглядные: блоки Дьенеша на каждого ребенка, карточки с цветом, карточки с фигурой на каждого ребенка, игрушка «Лунтик». Литературные: загадка. Мультемедийные: слайды с фигурами, картинки: домик, цыпленок, цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Технологическая карта.56.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта.

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.

Воспитатель: Зайкова Е.Г., I К.К.

Тема: Дружные фигуры.

Возрастная группа: Средняя.

Форма ОД: Познавательное развитие.

Форма организации: подгрупповая 8-10 человек.

Учебно-методический комплект: Носова. Е. А. «Логика и математика для дошкольников»

Средства:

Наглядные: блоки Дьенеша на каждого ребенка, карточки с цветом, карточки с фигурой на каждого ребенка, игрушка «Лунтик».  

Литературные: загадка.

Мультемедийные: слайды с фигурами, картинки: домик, цыпленок, цвета.

Цель: Учить решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Задачи

Задачи индивидуальной работы с детьми

Образовательные:

  • Учить:
  • обозначать результаты сравнений словами: больше, меньше, поровну, столько, сколько;
  • учить сравнивать равные и не равные группы предметов;
  • Развивать:
  •  умение классифицировать блоки по двум свойствам (размер и толщина);
  • логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие.
  • Воспитательные:
  • Дружеские взаимоотношения;
  • Бережное отношение к методическому пособию.

Этапы

(последовательность)

Деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность

педагога

Действия деятельность детей,

Выполнение которых приведет к

 достижению запланированных

результатов

Планируемый  

 Результат

Актуализация

Знаний

Загадывание загадки.

Стимулирующие вопросы.

Педагог загадывает загадку о мультипликационном персонаже «Лунтике».

Как вы поняли, что это Лунтик?

Кто еще есть в этом мультфильме?

Дети отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Готовность к общению со взрослым, совместной деятельности.

Целепологание

Мотивация:

Создание проблемной ситуации

Педагог показывает игрушку Лунтика.

От имени Лунтика говорит: Здра-

вствуйте, ребята пришел я к вам, чтобы вы мне помогли.

Слад 1. Дядя Корней дал мне мешочек, а в нем коробочка. Показывает, и тут какие то фигуры, а что с ними делать и что это за фигуры я не знаю, помогите, пожалуйста разобраться.

 Педагог: поможем лунтику?

Слушают, смотрят.

Соглашаются помочь.

Опора на опыт детей.

Планирование

Составление и обсуждение предстоящей совместной деятельности вместе с детьми.

Стимулирование детей к высказыванию.

Речевая активность.

Проявление коммуникативной инициативы ребенка.

Выбор материалов; добровольное присоединение детей к деятельности, соотнесение с поставленной целью.

Стимулирование к высказыванию.

Открытый временной конец.

Рассматривание и обсуждение блоков: какие они?, что из них можно делать?.

Давайте попробуем посчитать с помощью блоков.

Слайд 2. Яблоки

Какого цвета?

Какой формы?

Какие блоки нужно достать?

Сколько?

Слайд 3. Помидоры.

То же, что с яблоками.

Что можно сказать о количестве яблок и помидор?

Как можно сделать, что бы красных блоков стало больше?

Лунтик: спасибо считать вы меня научили. И теперь  хочу с вами поиграть.

На полу 2 обруча в них блоки.

Собрать блоки в корзинку по условным знакам:

 у каждого ребенка корзинка в корзинке две карточки: 1 с цветом, 2 с фигурой. Задача положить правильный блок. После выполнения задания корзинки отдаются гостям для определения правильности выполненного задания.

 

Слайд  картинка с домиком.

Что же это такое? Кто, помнит у кого из героев сказки сломался летний домик?

Какие фигуры нужны, что бы построить домик.

А из модулей мы можем сделать домик?

А что еще можно сделать с помощь блоков?

Слайд

На экране появляется картинка.

Задание сделать такую же, по образцу.

Разноцветные, интересные, большие, маленькие.

Играть, считать, строить.

Соглашаются.

Считают.

Желтые

Круглой.

Желтые, круглые.

3

Поровну, одинаково.

Добавить, или убрать один.

Слушают.

Складывают.

Красный с красным, синий с синим и т. д.

Домик.

Тети Моти.

Лунтик позвал всех чтобы построить домик.

Треуг, квадрат, прямоугольник.

Да.

Ракету, паровоз и т. д.

Делают. Оживляют картинку.

По желанию дети могут добавить что то свое.

Умение подбирать прилагательные и глаголы соотнося их с предметами.

Знание геом. Фигур, умение соотнести с образом сравнивать по количеству, умение оперировать словами больше, меньше, столько же.

Знание цветов, Соотнесение фигур и объекта.

Высказывание своего мнения. Проявление умения слушать товарища.

Умение выполнения задания по образцу. Проявление творчества и самостоятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...