Технологическая карта.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта. | 56.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта.
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Воспитатель: Зайкова Е.Г., I К.К.
Тема: Дружные фигуры.
Возрастная группа: Средняя.
Форма ОД: Познавательное развитие.
Форма организации: подгрупповая 8-10 человек.
Учебно-методический комплект: Носова. Е. А. «Логика и математика для дошкольников»
Средства:
Наглядные: блоки Дьенеша на каждого ребенка, карточки с цветом, карточки с фигурой на каждого ребенка, игрушка «Лунтик».
Литературные: загадка.
Мультемедийные: слайды с фигурами, картинки: домик, цыпленок, цвета.
Цель: Учить решать логические задачи на разбиение по свойствам.
Задачи | Задачи индивидуальной работы с детьми | |||
Образовательные:
| ||||
Этапы (последовательность) Деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия деятельность детей, Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый Результат |
Актуализация Знаний | Загадывание загадки. Стимулирующие вопросы. | Педагог загадывает загадку о мультипликационном персонаже «Лунтике». Как вы поняли, что это Лунтик? Кто еще есть в этом мультфильме? | Дети отгадывают загадку. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. | Готовность к общению со взрослым, совместной деятельности. |
Целепологание | Мотивация: Создание проблемной ситуации | Педагог показывает игрушку Лунтика. От имени Лунтика говорит: Здра- вствуйте, ребята пришел я к вам, чтобы вы мне помогли. Слад 1. Дядя Корней дал мне мешочек, а в нем коробочка. Показывает, и тут какие то фигуры, а что с ними делать и что это за фигуры я не знаю, помогите, пожалуйста разобраться. Педагог: поможем лунтику? | Слушают, смотрят. Соглашаются помочь. | Опора на опыт детей. |
Планирование | Составление и обсуждение предстоящей совместной деятельности вместе с детьми. Стимулирование детей к высказыванию. Речевая активность. Проявление коммуникативной инициативы ребенка. Выбор материалов; добровольное присоединение детей к деятельности, соотнесение с поставленной целью. Стимулирование к высказыванию. Открытый временной конец. | Рассматривание и обсуждение блоков: какие они?, что из них можно делать?. Давайте попробуем посчитать с помощью блоков. Слайд 2. Яблоки Какого цвета? Какой формы? Какие блоки нужно достать? Сколько? Слайд 3. Помидоры. То же, что с яблоками. Что можно сказать о количестве яблок и помидор? Как можно сделать, что бы красных блоков стало больше? Лунтик: спасибо считать вы меня научили. И теперь хочу с вами поиграть. На полу 2 обруча в них блоки. Собрать блоки в корзинку по условным знакам: у каждого ребенка корзинка в корзинке две карточки: 1 с цветом, 2 с фигурой. Задача положить правильный блок. После выполнения задания корзинки отдаются гостям для определения правильности выполненного задания.
Слайд картинка с домиком. Что же это такое? Кто, помнит у кого из героев сказки сломался летний домик? Какие фигуры нужны, что бы построить домик. А из модулей мы можем сделать домик? А что еще можно сделать с помощь блоков? Слайд На экране появляется картинка. Задание сделать такую же, по образцу. | Разноцветные, интересные, большие, маленькие. Играть, считать, строить. Соглашаются. Считают. Желтые Круглой. Желтые, круглые. 3 Поровну, одинаково. Добавить, или убрать один. Слушают. Складывают. Красный с красным, синий с синим и т. д. Домик. Тети Моти. Лунтик позвал всех чтобы построить домик. Треуг, квадрат, прямоугольник. Да. Ракету, паровоз и т. д. Делают. Оживляют картинку. По желанию дети могут добавить что то свое. | Умение подбирать прилагательные и глаголы соотнося их с предметами. Знание геом. Фигур, умение соотнести с образом сравнивать по количеству, умение оперировать словами больше, меньше, столько же. Знание цветов, Соотнесение фигур и объекта. Высказывание своего мнения. Проявление умения слушать товарища. Умение выполнения задания по образцу. Проявление творчества и самостоятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...