Конспект занятия по ФЭМП "Математическая сказка".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятия математикой в игровой форме в детском саду способствуют интелектуальному развитию ребенка, его познавательных и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_skazka.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
«Математическая сказка».
Для детей 6-7 лет.
Программные задачи:
- Закрепить знания детей порядкового счёта в пределах 10 (прямой и
обратный счёт).
- Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
- Упражнять в решение примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
- Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
- Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять
изображение из данных фигур.
- Упражнять в составление числа из двух меньших.
- Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Закреплять знания дней недели.
Демонстрационный материал:
- Набор сюжетных картинок по сказке «Колобок».
- Карточки с цифрами.
- Сюжетная картинка для составления задачи.
- Магнитная доска.
- Пчёлки и цветы для игры «Каждой пчёлке свой цветок».
Раздаточный материал:
- Квадратный лист бумаги (по количеству детей).
- Набор геометрических фигур (по количеству детей).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна
Математика - это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую
народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите
посмотреть, что из этого получиться? Тогда вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок,
изжарила его в масле и положила на окно остудиться...» (показ картинки).
-Что было дальше?
Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
- Воспитатель: Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок
растёт, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом?
Правильно - Ежик.
Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.
Воспитатель: Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может
съесть его.
Задания Ежика:
1. Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.(2)
2. Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр?(5).
3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
4. Сколько орехов в пустом стакане?(0).
5. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка).
6. У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну).
7. Сколько хвостов у четырёх котов?(4).
Воспитатель: Отпустил Ежик Колобка. Покатился Колобок дальше.
Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки зайца).
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Вопросы Зайца:
- Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
- Какое число следует за числом 6, 9, 3.
- Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
- Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
- Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
- Какое число находится между числами 3 и 5, 7 и 9.
Воспитатель: Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб
стоит, на дубе дупло. Кто живёт в дупле? Правильно - Белка (показ картинки
белки).
Белка: Колобок, Колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.
Задание Белки — составить и решить задачу по картинке.
Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте,
что в задаче должны быть условие и вопрос (несколько детей рассказывают,
какие задачи они составили).
«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли ещё 2 утки. Сколько всего уток
плавает в пруду?»
-Сколько? (6)
-Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)
Воспитатель: Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше.
Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живёт?
Правильно - Мышка. (показ картинки мышка).
Мышка: Колобок, Колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня, лучше подари мне игру.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, Колобок, Колобок — румяный бок.
(дети на корточках идут по кругу)
По дорожке покатился
(бегут на носочках друг за другом)
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку
(изображают медведя, волка, зайца)
Всем сыграл на балалайке.
(показывают игру на балалайке)
У Лисы спел на носу
(танцуют присядку)
Больше нет его в лесу.
(разводят руки в стороны)
Воспитатель: Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится
Колобок, катится, видит — опушка, на опушке много цветов и домик. Что это
за домик? (улей). А кто прячется за ульем? Медведь (показ картинки
медведя).
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.
-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчёл на нужный цветок посадить.
Выполняется задание Медведя «Каждой пчёлке свой цветок».
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Видит ёлку, а за ёлкой... Волк.
(показ картинки волка)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Назови дни недели».
Воспитатель: Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и
видит стройную березку, а за берёзкой прячется ... Лиса (показ картинки
лисы).
Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем.
- Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор.
Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.
Задание Лисы:
- В левый верхний угол положи овал.
- В правый нижний угол положи квадрат.
- В правый верхний угол положи круг.
- В левый нижний угол положи прямоугольник.
- Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно
выложить из этих фигур? (кораблик)
Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился
Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?
Понравилась вам наша сказка?
И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил вас
отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали (призы от Колобка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и само...
Конспект занятия "Путешествие в сказку"
В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Цель: Развивать связанную, образную, выразительную речь;Активизирование, уточнение, обогащение словаря;Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и в...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам" по проекту кукольного театра "Сказка всегда рядом"
Загадки - отгадки....
Конспект занятия по проекту "Сказка всегда рядом" на тему: Рисуем сказку "Репка"
Материал занятия можно использовать на занятиях, развлечениях...
Конспект занятия "По дорогам сказки" + Презентация Викторина "Знаете ли вы сказки?"
Конспект занятия "По дорогам сказки" + Презентация Викторина "Знаете ли вы сказки?"...