Конспект занятия по ФЭМП "Математическая сказка".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Латина Светлана Григорьевна

Занятия математикой в игровой форме в детском саду способствуют интелектуальному развитию ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_skazka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

   

Конспект занятия по ФЭМП

«Математическая сказка».

Для детей 6-7 лет.

   Программные задачи:

  • Закрепить знания детей порядкового счёта в пределах 10 (прямой и

           обратный счёт).

  • Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
  • Упражнять в решение примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
  • Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
  • Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять

          изображение из данных фигур.

  • Упражнять в составление числа из двух меньших.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание.
  • Закреплять знания дней недели.

    Демонстрационный материал:

  • Набор сюжетных картинок по сказке «Колобок».
  • Карточки с цифрами.
  • Сюжетная картинка для составления задачи.
  • Магнитная доска.
  • Пчёлки и цветы для игры «Каждой пчёлке свой цветок».

    Раздаточный материал:

  • Квадратный лист бумаги (по количеству детей).
  • Набор геометрических фигур (по количеству детей).

    Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна

Математика - это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую

народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите

посмотреть, что из этого получиться? Тогда вспомним начало сказки:

«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

-Испеки мне, старуха, колобок.

Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок,

изжарила его в масле и положила на окно остудиться...» (показ картинки).

-Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

- Воспитатель: Катится, Колобок, катится и вдруг видит на тропинке грибок

растёт, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за грибом?

Правильно - Ежик.

Ежик: Колобок, Колобок, я тебя съем!

-Не ешь меня Ёжик, лучше задай мне задачки.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ежик может

съесть его.

    Задания Ежика:

1. Три яблока из сада Ёжик притащил,

     Самое румяное Белке подарил.

     С радостью подарок получила Белка.

     Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке.(2)

 2. Две мышки проникли в квартиру,

     Решили попробовать сыру.

     Тут следом явились подружки

     Три сереньких мышки-норушки.

     Кот спал в это время на крыше,

     Про этот не ведая пир.

     А ну, сосчитай, сколько мышей

     Съели оставленный сыр?(5).

3. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

    За ними в вдогонку двое бегут.

    Так сколько ж всего по дорожке лесной

    Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

4. Сколько орехов в пустом стакане?(0).

5. Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка).

6. У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну).

7. Сколько хвостов у четырёх котов?(4).

Воспитатель: Отпустил Ежик Колобка. Покатился Колобок дальше.

Докатился до полянки, на которой встретил Зайку. (показ картинки зайца).

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай.

    Вопросы Зайца:

  • Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
  • Какое число следует за числом 6, 9, 3.
  • Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
  • Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
  • Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
  • Какое число находится между числами 3 и 5, 7 и  9.

Воспитатель: Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб

стоит, на дубе дупло. Кто живёт в дупле? Правильно - Белка (показ картинки

белки).

Белка: Колобок, Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.

   Задание Белки — составить и решить задачу по картинке.

Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте,

что в задаче должны быть условие и вопрос (несколько детей рассказывают,

какие задачи они составили).

«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли ещё 2 утки. Сколько всего уток

плавает в пруду?»

-Сколько? (6)

-Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)

Воспитатель: Отпустила Белка Колобка и покатился Колобок дальше.

Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живёт?

Правильно - Мышка. (показ картинки мышка).

Мышка: Колобок, Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, лучше подари мне игру.

    Физкультминутка «Колобок».

Колобок, Колобок, Колобок — румяный бок.

(дети на корточках идут по кругу)

По дорожке покатился

(бегут на носочках друг за другом)

И назад не воротился.

Встретил Мишку, Волка, Зайку

(изображают медведя, волка, зайца)

Всем сыграл на балалайке.

(показывают игру на балалайке)

У Лисы спел на носу

(танцуют присядку)

Больше нет его в лесу.

(разводят руки в стороны)

Воспитатель: Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится

Колобок, катится, видит — опушка, на опушке много цветов и домик. Что это

за домик? (улей). А кто прячется за ульем? Медведь (показ картинки

медведя).

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчёл на нужный цветок посадить.

Выполняется задание Медведя «Каждой пчёлке свой цветок».

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Видит ёлку, а за ёлкой... Волк.

(показ картинки волка)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй «Назови дни недели».

Воспитатель: Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и

видит стройную березку, а за берёзкой прячется ... Лиса (показ картинки

лисы).

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем.

- Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.

- Хорошо. Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор.

Укрась мой платочек новым красивым узором и я тебя отпущу.

    Задание Лисы:

  • В левый верхний угол положи овал.
  • В правый нижний угол положи квадрат.
  • В правый верхний угол положи круг.
  • В левый нижний угол положи прямоугольник.
  • Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник). Что можно

     выложить из этих фигур? (кораблик)

Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила и покатился

Колобок дальше навстречу новым приключениям.

Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?

Понравилась вам наша сказка?

И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу и он решил вас

отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали (призы от Колобка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

КОНСПЕКТ комплексного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»   ЦЕЛЬ: Стимулировать  познавательную активность детей, их инициативу и само...

Конспект занятия "Путешествие в сказку"

В данном материале представлен конспект занятия по развитию логического мышления, внимания, зрительной памяти в подготовительной группе....

Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»

Цель: Развивать связанную, образную, выразительную речь;Активизирование, уточнение, обогащение словаря;Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное  содержание сказки, замечать и в...

Конспект занятия по проекту "Сказка всегда рядом" на тему: Рисуем сказку "Репка"

Материал занятия можно использовать на занятиях, развлечениях...

Конспект занятия "По дорогам сказки" + Презентация Викторина "Знаете ли вы сказки?"

Конспект  занятия  "По дорогам сказки" + Презентация  Викторина "Знаете ли вы сказки?"...