ТЕМА: «Как добраться до дома «Карамельки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;
- Закреплять знания о числовом ряде, продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке;
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
- Продолжать учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету»;
- Упражнять в счете в пределах 8, в умении отсчитывать количество предметов на единицу больше или меньше;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить двигаться от указанной точки в том направлении, которое называет педагог;
- Закреплять знания о частях суток и днях недели.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, быстроту реакции, приемы умственных действий;
- Развивать память, внимание, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук детей, умение решать логические задачи на нахождение недостающего элемента.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность в выборе решения и чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 30.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Как добраться до дома «Карамельки»
Цель: Формировать представление детей о разных способах измерения длины предмета.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;
- Закреплять знания о числовом ряде, продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке;
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
- Продолжать учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету»;
- Упражнять в счете в пределах 8, в умении отсчитывать количество предметов на единицу больше или меньше;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить двигаться от указанной точки в том направлении, которое называет педагог;
- Закреплять знания о частях суток и днях недели.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, быстроту реакции, приемы умственных действий;
- Развивать память, внимание, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук детей, умение решать логические задачи на нахождение недостающего элемента.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность в выборе решения и чувство взаимопомощи.
Коррекционные:
- Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный и размеренный темп речи;
- Помогать, правильно употреблять существительные и прилагательные во всех падежах ед. и мн. числа.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Метод наглядного обучения: (использование демонстрационного материала, работа со счетным материалом, сухой бассейн, логическая таблица, план «Карамельки»).
Словесный метод: (использование заданий, инструкций, пояснения, дополнения, загадывание загадок, использование стихотворных форм).
Игровой метод: (релаксационное упражнение «Здравствуйте», Д/игра «Поймай цифру», «Узнай на слух», «Летчики»).
Практический метод: ( манипуляции с цифрами, предметами, работа со счетным материалом).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- Набор игрушек для порядкового счета;
- сухой бассейн с цифрами;
- карточки с разным количеством предметов;
- Карточки с двумя полосками для каждого ребенка, кружки для счета;
- Карточки на каждого ребенка для измерения условной меркой;
- фишки, условные мерки;
- Голубые листы А4 и самолетики для игры «Летчики»;
- Логическая таблица;
- Геометрические фигуры
- План «Карамельки».
Предварительная работа:
- пальчиковая гимнастика;
- Чтение «Веселые цифры» С. Маршак;
- Д/игры «Узнай число», «Узнай на слух», «Телефон»;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
- Активизация словаря –геометрические фигуры, условная мерка, порядковый и количественный счет).
- Обогащение словаря – измерение, прямой и обратный счет.
АЛГОРИТМ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
* Вводная часть:
- организационный момент релаксационное упражнение «Здравствуйте!».
- речевая зарядка;
- математическая разминка «Назови скорее».
- Пальчиковая гимнастика «Гармошка», «Зима в лесу».
- сухой бассейн «Поймай цифру»
* Основная часть:
- «План «Карамельки» - измерение условной меркой.
- «Посчитай игрушки» - порядковый счет,
- Релаксационное упражнение «Быстро встаньте, улыбнитесь».
- «Слушай и выкладывай».
- «Запомни фигуры».
- Д/игра «Летчики».
* Заключительная часть:
- Логическая таблица.
- Подведение итогов.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети приветствуют гостей. Дети с интересом и желанием включаются в предложенную педагогом игру (автоматизации звука (С) в речи, повторяют за педагогом слоги: са – са – са; су – су – су; сы – сы – сы; со – со – со; сани, сумка, соска, сын). У детей наблюдается заинтересованность в продолжении деятельности. Дети активно включаются в разминку. Дети с интересом включаются в игру, правильно сопоставляя число и цифру. Дети называют способы и средства измерения. - Пересчитать фишки. Дети считают фишки и делают вывод: самая короткая зеленая дорожка (7), а самая длинная синяя (10), 7>10. Дети отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Дети с эмоциональным настроем выполняют упражнения, повышая настроение себе и окружающим. Дети слушают звуки и выкладывают кружки. 8. 7, потому что 7 на 1 меньше, чем 8. Положить еще 1 кружок на нижнюю полоску. Их поровну, по 8. Дети рассматривают и запоминают фигуры, называют их. Дети с восторгом включаются в игру, - Внизу. Дети изменяют маршрут и отвечая на вопросы, говорят ,где теперь находится самолет (В центре, в верхнем левом углу ) Рассуждая, дети находят подходящий кузов, кабину и колеса для машины в таблицу. Дети оживлены и рады своей догадке. Дети комментируют свои впечатления. Прощаются с гостями. | Сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Я так рада нашей встрече, у меня очень хорошее настроение и я хочу, что бы яркая искорка моего настроения разбудила и развеселила вас. Давайте возьмемся за руки и поздороваемся с солнышком, детьми и гостями: «Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!». - Ребята, а вы любите играть? Поиграем? - Итак, за дело! - Я предлагаю начать наше общение с речевой игры, чтобы проснулись наши язычки и были послушными, а называется игра «Повторюшки». - А вы знаете, кто такие повторюшки? - Это такие смешные человечки, у которых очень большие ушки. Вот такие! И поэтому они очень хорошо слышат и любят все повторять. - Давайте попробуем поиграть в повторюшек. Покажите, какие у них большие – пребольшие уши! – А теперь повторяйте: с начала – тихо и грустно, потом – громче и сердито, и на конец - громко и весело. - Молодцы, ребята! Разбудили язычки! - А теперь, предлагаю разогреть наши ручки, выполняя пальчиковую пантомиму «Зима в лесу». 1 -2, 1 – 3, 1 – 4, 1 – 5. Еж, Медведь, Барсук, Енот. 1 – 5, 1 – 4, 1 – 3, 1 – 2. Спят зимою каждый год. 1 – 2, 1 – 3, 1 – 4, 1 – 5. Волка, зайца, рысь, лису. 1 – 5, 1 – 4, 1 – 3, 1 – 2. И зимой найдем в лесу. «Гармошка». Это ручка правая, это ручка левая . Будут мои ручки ловкие, умелые. Посмотрите ка - ладошка, а играет как гармошка: 1.2.3, 1.2.3, я играю, посмотри. -Молодцы! Замечательно разогрели руки. Настроенье, каково? - А сейчас проведем математическую разминку «Назови скорее». - Какой сегодня день недели? - Назови соседей числа 3, 5, 7? - Какое сейчас время года? - Назови числа меньше 3 ? - Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром). – Делаем зарядку утром, а обедаем …(днем). – Обедаем днем, а спим…(ночью). – Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером). -Молодцы! Ну а теперь новая игра. –Дети вы любите купаться? – Где можно купаться? А я предлагаю искупаться в «Бассейне с цифрами». Опускаете руки в бассейн, находите цифру (только одну), достаете, называете ее и прикладываете к карточке с соответствующим числом предметов. - Ребята, моя подружка «Карамелька» пригласила меня в гости, нарисовала план, как добраться до ее дома, к дому идет две дороги одна длинная, другая короткая, а я не знаю, как их измерить, помогите мне. – Чем можно измерить длину дорожек? Порядок измерения длины дорожек. – Начать мерять от самого края; - отметить конец мерки; - после того как мерка уложится полностью, поставить фишку (чтобы не запутаться); - перенести мерку и продолжить измерение. – Какая дорожка самая короткая? Как узнать? - Вот, здорово! Теперь по зеленой короткой дорожке я быстро доберусь до дома «Карамельки». Спасибо, вам! - Следующее задание «Посчитай игрушки». – Сколько всего игрушек? - Какая игрушка стоит на втором по счету месте? - Какая игрушка на четвертом по счету месте? - Какой предмет на шестом по счету месте? - Которым по счету стоит заяц? - Которым по счету стоит слоненок? «Быстро встаньте, улыбнитесь». - Быстро встаньте, улыбнитесь. - Выше, выше потянитесь. - Ну – ка, плечи распрямите, - Поднимите, опустите. - Влево, вправо повернулись. - Рук коленями коснулись. - Сели – встали, сели – встали - И на месте побежали. - Следующая игра «Слушай и выкладывай». - На верхнюю полоску выложите столько кружков, сколько услышите звуков. – Сколько выложили кружков? - На нижнюю полоску выложите на один кружок меньше, чем услышите звуков. - Сколько кружков положили и почему? - Что надо сделать, чтобы кружков на полосках стало поровну, по 8. - Что можно сказать теперь о количестве кружков на полосках? - Очень хорошо! Продолжаем играть. «Запомни фигуры». - На доске размещены геометрические фигуры. «Ириска» предлагает запомнить, как можно больше фигур и назвать их. Усложняет задание «Какой фигуры не стало?». - Сейчас мы с вами будем летчиками. Поставьте свои самолеты на взлетное поле – голубой лист бумаги, внизу. Самолет быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. – Где находится самолет? - Теперь он летит в верхний правый угол. Где теперь находится самолет? - Интересно смотреть из окна машины на проезжую часть улицы. Мимо проезжают самые разные машины. Все машины я занесла в таблицу. А одна клетка в нашей таблице пустая. Какую бы вы поместили машину на свободное место? Посмотрите, каждая машина состоит из кабины, кузова и колес. Сначала выберем кабину. Все кабины должны быть разными. – Каким должен быть кузов? Колеса? Итог Треугольная кабина, треугольный кузов, колеса с толстыми шинами. - Молодцы! - Вот и пришло время нам расставаться, игры, которые я для вас приготовила, закончились. Вам пришлось преодолеть много испытаний. Вы сегодня славно потрудились. Вам понравились мои игры? Я приготовила для вас подарки на память о нашей встрече. ВСЕМ СПАСИБО! | *Вводная часть: Организационный момент Речевая игра на автоматизацию звука (С). Необходимо следить за четкостью произнесения звука (С) в слогах и словах. Пальчиковые пантомимы «Зима в лесу». «Гармошка». Дети по очереди соединяют пальцы, проговаривая стихотворение. Дети показывают руки, поворачивая их в кисти, сводят и разводят пальцы рук, имитируя игру на гармошке. Дети поднимают большой палец правой руки. «Сухой бассейн» с цифрами, числовые карточки. *Основная часть. Измерение длины дорожек условной меркой. Порядковый и количественный счет. Релаксационное игровое упражнение «Быстро встаньте, улыбнитесь». Проводится в музыкальном сопровождении. На столах лежат карточки с двумя полосками. Работа с раздаточным материалом. Д/игра «Запомни фигуры». Геометрические фигуры разного цвета и размера. Игра «Летчики». Бумажные самолетики и голубые листы бумаги. *Заключительная часть. Логическая таблица. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»
Вспомнить русскую народную сказку "Колобок". Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать желание прийти на помощь сказочнымгероям в трудною минуту. Напомнить о пасхальных т...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».
Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...
Методическая разработка конспекта квест -игры "Поможем Лешему добраться до дома"
Квест - игра в увлекательной форме поможет детям закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофора....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...
сценарий познавательно исследовательской деятельности по формированию ФЭМП по программе мате + с внедрением элементов алгоритмики "Поможем ежику добраться до дома!"
С помощью современных математических пособий и роботизированных игрушек, дети с большим интересом разовьют умение сравнивать по принципу "один к одному", а так же научаться работать с планом...
Игра "Помоги коту добраться до дома"
Закрепление навыков звукового анализа....
НОД "Поможем бычку добраться до дома"
Адаптированный конспект по ФЭМП для детей с ОВЗ....