ТЕМА: «Как добраться до дома «Карамельки»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Чупина Валентина Викторовна

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;                       

- Закреплять знания о числовом ряде, продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке;

- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

- Продолжать учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету»;

- Упражнять в счете в пределах 8, в умении отсчитывать количество предметов на единицу больше или меньше;

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить двигаться от указанной точки в том направлении, которое называет педагог;

- Закреплять знания о частях суток и днях недели.

 

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, быстроту реакции, приемы умственных действий;

- Развивать память, внимание, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук детей, умение решать логические задачи на нахождение недостающего элемента.

 

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность в выборе решения и чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Как добраться до дома «Карамельки»

Цель: Формировать представление детей о разных способах измерения длины предмета.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Учить измерять длину предмета с помощью условной мерки;                        

- Закреплять знания о числовом ряде, продолжать учить называть числа в прямом и обратном порядке;

- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

- Продолжать учить различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету»;

- Упражнять в счете в пределах 8, в умении отсчитывать количество предметов на единицу больше или меньше;

- Закреплять знания о геометрических фигурах;

- Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, учить двигаться от указанной точки в том направлении, которое называет педагог;

- Закреплять знания о частях суток и днях недели.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, быстроту реакции, приемы умственных действий;

- Развивать память, внимание, речь, логическое мышление, мелкую моторику рук детей, умение решать логические задачи на нахождение недостающего элемента.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность в выборе решения и чувство взаимопомощи.

Коррекционные:

- Вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный и размеренный темп речи;

- Помогать, правильно употреблять существительные и прилагательные во всех падежах ед. и мн. числа.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Метод наглядного обучения: (использование демонстрационного материала, работа со счетным материалом, сухой бассейн, логическая таблица, план «Карамельки»).

Словесный метод: (использование заданий, инструкций, пояснения, дополнения, загадывание загадок, использование стихотворных форм).

Игровой метод: (релаксационное упражнение «Здравствуйте», Д/игра «Поймай цифру», «Узнай на слух», «Летчики»).

Практический метод: ( манипуляции с цифрами, предметами, работа со счетным материалом).

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

- Набор игрушек для порядкового счета;

- сухой бассейн с цифрами;

-  карточки с разным количеством предметов;

- Карточки с двумя полосками для каждого ребенка, кружки для счета;

- Карточки на каждого ребенка для измерения условной меркой;

- фишки, условные мерки;

- Голубые листы А4 и самолетики для игры «Летчики»;

- Логическая таблица;

- Геометрические фигуры

- План   «Карамельки».

Предварительная работа:

- пальчиковая гимнастика;

- Чтение «Веселые цифры» С. Маршак;

- Д/игры «Узнай число», «Узнай на слух», «Телефон»;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

- Активизация словаря –геометрические фигуры, условная мерка, порядковый и количественный счет).

-   Обогащение словаря – измерение, прямой и обратный счет.

АЛГОРИТМ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

* Вводная часть:

- организационный момент релаксационное упражнение «Здравствуйте!».

- речевая зарядка;

- математическая разминка «Назови скорее».

- Пальчиковая гимнастика «Гармошка», «Зима в лесу».

- сухой бассейн «Поймай цифру»

* Основная часть:

-  «План «Карамельки» - измерение условной меркой.

-  «Посчитай игрушки» - порядковый счет,

- Релаксационное упражнение «Быстро встаньте, улыбнитесь».

- «Слушай и выкладывай».

- «Запомни фигуры».

- Д/игра «Летчики».

* Заключительная часть:

- Логическая таблица.

- Подведение итогов.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети приветствуют  гостей.

Дети с интересом и желанием включаются в предложенную педагогом игру (автоматизации  звука  (С) в речи, повторяют за педагогом слоги: са – са – са; су – су – су; сы – сы – сы; со – со – со; сани, сумка, соска, сын).

У детей наблюдается заинтересованность в продолжении деятельности.

Дети активно включаются в разминку.

Дети с интересом включаются в игру, правильно сопоставляя число и цифру.

Дети называют способы и средства измерения.

- Пересчитать фишки. Дети считают фишки и делают вывод: самая короткая зеленая дорожка (7), а самая длинная синяя (10), 7>10.

Дети отвечают на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

Дети с эмоциональным настроем выполняют упражнения, повышая настроение себе и окружающим.

Дети слушают звуки и выкладывают кружки.

8.

7, потому что 7 на 1 меньше, чем 8.

Положить еще 1 кружок на нижнюю полоску.

Их поровну, по 8.

Дети рассматривают и запоминают фигуры, называют их.

Дети с восторгом включаются в игру,

- Внизу.

Дети изменяют маршрут и отвечая на вопросы, говорят ,где теперь находится самолет (В центре, в верхнем левом углу )

Рассуждая, дети находят подходящий кузов, кабину и колеса для машины в таблицу.

 Дети оживлены и рады своей догадке.

Дети комментируют свои впечатления.

Прощаются с гостями.

Сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Я так рада нашей встрече,     у меня очень хорошее настроение и я хочу, что бы яркая искорка моего настроения разбудила и развеселила вас. Давайте возьмемся за руки и поздороваемся с солнышком, детьми и гостями: «Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!». 

- Ребята, а вы любите играть? Поиграем?      

  - Итак, за дело!

-  Я предлагаю начать  наше общение с речевой игры, чтобы проснулись наши язычки и были послушными, а называется игра «Повторюшки».

- А вы знаете, кто такие повторюшки?                                           - Это такие смешные человечки, у которых очень большие ушки. Вот такие! И поэтому они очень хорошо слышат и любят все повторять.                                                                                          - Давайте попробуем поиграть в повторюшек. Покажите, какие у них большие – пребольшие уши!                                                 – А теперь повторяйте:  с начала – тихо и грустно, потом – громче и сердито, и на конец  - громко и весело.                                                                              - Молодцы, ребята! Разбудили язычки!                            

- А теперь, предлагаю разогреть наши ручки, выполняя пальчиковую пантомиму «Зима в лесу».

   1 -2,        1 – 3,       1 – 4,     1 – 5.

  Еж,     Медведь,  Барсук,   Енот.

   1 – 5,       1 – 4,       1 – 3,      1 – 2.

  Спят      зимою   каждый    год.

   1 – 2,       1 – 3,      1 – 4,     1 – 5.

  Волка,     зайца,     рысь,    лису.

   1 – 5,       1 – 4,      1 – 3,      1 – 2.

      И         зимой    найдем  в лесу.

«Гармошка».

 Это ручка правая, это ручка левая .

 Будут мои ручки ловкие, умелые.

Посмотрите ка  - ладошка, а играет как гармошка:

1.2.3, 1.2.3, я играю,  посмотри.

-Молодцы! Замечательно разогрели руки. Настроенье, каково?

- А сейчас проведем математическую разминку «Назови скорее».

- Какой сегодня день недели?                                                  - Назови соседей числа 3, 5, 7?                                               - Какое сейчас время года?                                                      - Назови числа меньше 3 ?                                                      - Спим мы ночью, а делаем зарядку …(утром).                    – Делаем зарядку утром, а обедаем …(днем).                      – Обедаем днем, а спим…(ночью).                                         – Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером).

-Молодцы! Ну а теперь новая игра.

 –Дети вы любите купаться? – Где можно купаться? А я предлагаю искупаться в «Бассейне с цифрами». Опускаете руки в бассейн, находите цифру (только одну), достаете, называете ее и прикладываете к карточке с соответствующим  числом предметов.

- Ребята, моя подружка «Карамелька» пригласила меня в гости, нарисовала план, как добраться до ее дома, к дому идет две дороги одна длинная, другая короткая, а я не знаю, как их измерить, помогите мне.                                   – Чем можно измерить длину дорожек?    

Порядок измерения длины дорожек.                                     – Начать мерять от самого края;                                             - отметить конец мерки;                                                          - после того как мерка уложится полностью, поставить фишку (чтобы не запутаться);                                                - перенести мерку и продолжить измерение.                       – Какая дорожка самая короткая? Как узнать?

- Вот, здорово! Теперь по зеленой короткой дорожке я быстро доберусь до дома «Карамельки». Спасибо, вам!

- Следующее задание «Посчитай игрушки».  

– Сколько всего игрушек?      - Какая игрушка стоит на втором по счету месте?    - Какая игрушка на четвертом по счету месте?       - Какой предмет на шестом по счету месте?      - Которым по счету стоит заяц?    - Которым по счету стоит слоненок?

«Быстро встаньте, улыбнитесь».

- Быстро встаньте, улыбнитесь.

- Выше, выше потянитесь.

- Ну – ка, плечи распрямите,

- Поднимите, опустите.

- Влево, вправо повернулись.

- Рук коленями коснулись.

- Сели – встали, сели – встали

- И на месте побежали.

- Следующая игра «Слушай и выкладывай».

- На верхнюю полоску выложите столько кружков, сколько услышите звуков.                                                      – Сколько выложили кружков?                                        

 - На нижнюю полоску выложите на один кружок меньше,  чем услышите звуков.

- Сколько кружков положили и почему?

- Что надо сделать, чтобы кружков на полосках стало поровну, по 8.

- Что можно сказать теперь о количестве кружков на полосках?

- Очень хорошо! Продолжаем играть. «Запомни фигуры».

- На доске размещены геометрические фигуры. «Ириска» предлагает запомнить, как можно больше фигур и назвать их. Усложняет задание «Какой фигуры не стало?».

- Сейчас мы с вами будем летчиками. Поставьте свои самолеты на взлетное поле – голубой лист бумаги, внизу. Самолет быстро поднимается вверх, но резко падает вниз. – Где находится самолет?

- Теперь он летит в верхний правый угол. Где теперь находится самолет?

- Интересно смотреть из окна машины на проезжую часть улицы. Мимо проезжают самые разные машины. Все машины я занесла в таблицу. А одна клетка в нашей таблице пустая. Какую бы вы поместили машину на свободное место?

Посмотрите, каждая машина состоит из кабины, кузова и колес. Сначала выберем кабину. Все кабины должны быть разными. – Каким должен быть кузов? Колеса?

Итог Треугольная кабина, треугольный кузов, колеса с толстыми шинами.

- Молодцы!

- Вот и пришло время нам расставаться, игры, которые я для вас приготовила, закончились. Вам пришлось преодолеть много испытаний. Вы сегодня славно потрудились. Вам понравились мои игры? Я приготовила для вас подарки на память о нашей встрече. ВСЕМ СПАСИБО!

*Вводная часть:

Организационный момент

Речевая игра на автоматизацию звука (С).

Необходимо следить за четкостью произнесения звука (С) в слогах и словах.

Пальчиковые пантомимы  «Зима в лесу». «Гармошка».

Дети по очереди соединяют пальцы, проговаривая стихотворение.

Дети показывают руки, поворачивая их в кисти, сводят и разводят пальцы рук, имитируя игру на гармошке.

Дети поднимают большой палец правой руки.

«Сухой бассейн» с цифрами, числовые карточки.

*Основная часть.

Измерение длины дорожек условной меркой.

Порядковый и количественный счет.

Релаксационное игровое упражнение «Быстро встаньте, улыбнитесь». Проводится в музыкальном сопровождении.

На столах лежат карточки с двумя полосками. Работа с раздаточным материалом.

Д/игра «Запомни фигуры». Геометрические фигуры разного цвета и размера.

Игра «Летчики». Бумажные самолетики и голубые листы бумаги.

*Заключительная часть.

Логическая таблица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»

Вспомнить русскую народную сказку "Колобок". Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать желание прийти на помощь сказочнымгероям в трудною минуту. Напомнить о пасхальных т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) на тему: «Поможем смайлику добраться до дома».

Конспект НОД по Формированию элементарных математических представлений поможет начинающим педагогам, через игру доступным для детей образом познакомить со счетом в пределах 5; закрепить ориентировку в...

Методическая разработка конспекта квест -игры "Поможем Лешему добраться до дома"

Квест - игра в увлекательной форме поможет детям закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофора....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...

сценарий познавательно исследовательской деятельности по формированию ФЭМП по программе мате + с внедрением элементов алгоритмики "Поможем ежику добраться до дома!"

С помощью современных математических пособий и роботизированных игрушек, дети с большим интересом разовьют умение сравнивать по принципу "один к одному", а так же научаться работать с планом...

Игра "Помоги коту добраться до дома"

Закрепление навыков звукового анализа....

НОД "Поможем бычку добраться до дома"

Адаптированный конспект по ФЭМП для детей с ОВЗ....