Занимательная математика.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe_zanimatelnaya_matematika_1.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Занимательная математика»
Конспект
Программное содержание:
- Закрепить понятие цифровой ряд
- Закрепить понятия четные и нечетные числа
- В игровой форме повторить дни недели
- Найти лишнее слово в рядах слов
- Решить задачи на сложение и вычитание
- Закрепить понятие: один – много
Сделать самостоятельную работу (решить примеры на сложение и вычитание и верно определить цвета рисунка)
Предварительная работа
- Подготовить раздаточный материал
- Подготовить демонстрационный материал
Методические приемы
- Наглядные
- Словесные
- Игровые
- Поощрения
Демонстрационный материал
- Картинки с изображением хищных птиц
- Картинку с изображением дома
- Картинки с изображением овощей и фруктов
- Картинка с изображением деревьев (береза, дуб)
Раздаточный материал
- Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание
- Цветные карандаши
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас будет занятие по математике. На занятие у нас будут вопросы, задания, превращения. Вы готовы?
- Сначала мы с вами сделаем разминку и посчитаем, числовой ряд у нас будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1)
- Хорошо, теперь я считаю , а вы внимательно слушаете какое число я пропустила (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите число, которое я пропустила (спросить Машу, Мишу).
- Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
- Молодцы, теперь скажите пожалуйста, какое число я загадала, если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9? (дети отвечают 8, в индивидуальном порядке поинтересоваться у Влада и Мили, узнать как они считают), правильно, молодцы.
- Следующее задание, слушайте внимательно и назовите день недели, который я пропустила (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), хорошо, (спросить в индивидуальном порядке Артема, Ваню, Марину, как они считают).
- Алина, назови пожалуйста 6-ой день недели (ответ ребенка суббота), Полина назови 3-ий день недели (ответ ребенка среда) хорошо, Илья, как ты считаешь, правильно ли ответили ребята?
- Леша, слушай внимательно и назови лишнее слово в ряде слов: Зима, среда, весна, осень (ответ ребенка среда), узнаем у Кирилла правильно ли ответил Леша? (ответ ребенка правильно),
- А теперь задание для Вари - один, три, круг, пять (ответ ребенка- круг), Миля согласен с ответом Вари? (ответ ребенка – да), давайте теперь попробует Маша.
- Плюс, минус, пятница, равно (Маша отвечает – пятница), Вика, как ты считаешь, Маша верно ответила? (ответ ребенка – да), ну и последний раз Вика попробует круг, квадрат, декабрь, многоугольник (ответ ребенка – декабрь), Илья как ты считаешь Вика дала правильный ответ? А Полина как считает? (дети отвечают – да)
- Ребята, мне очень нравится , как вы справляетесь с заданиями, молодцы!
- Сейчас попробуем решить задачи, вот первая
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7)
- Следующая задача – Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8)
- Еще одна задача – Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6)
- Ну и последняя задача – Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4)
- Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (ответ детей яблочный)
Сок из винограда – виноградный
Сок из моркови – морковный
Сок из сливы – сливовый
Сок из брусники – брусничный
Сок из клубники – клубничный
Сок из клюквы – клюквенный
Сок из свеклы – свекольный
Сок из апельсина – апельсиновый
Сок из лимона – лимонный
Сок из граната – гранатовый
(можно отвечать, как вместе, так и в индивидуальном порядке)
- Молодцы ребята, вы отлично работаете
- Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?
- На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях?
(повесить на доску картинку березы, дуба, 3-х красных яблок и 2-х желтых)
(ответ детей – нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут)
- Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)
Один огурец – много огурцов
Одна морковь – много моркови
Один картофель – много картофеля
- Молодцы, ребята, следующая задача
- К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего?
(поместить на доске картину дома с открытой форточкой и влетающих в нее птиц)
(ответ детей — хищные птицы обитают в лесах и на полях, так что в форточку они залететь не могут)
- Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.
- А теперь у нас будет самостоятельная работа
- Алина и Лера, помогите ,пожалуйста, раздать цветные карандаши, а я раздам задания
- Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
- Закончили работу и проведем пальчиковую гимнастику
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
- А сейчас я попрошу Сеню взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей).
- Давайте подведем итог нашего занятия:
- Сегодня мы с вами закрепили понятие цифровой ряд
- Закрепили понятия четные и нечетные числа
- В игровой форме повторили дни недели
- Нашли лишнее слово в рядах слов
- Решили все задачи на сложение и вычитание
- Правильно определили, какие соки получаются из фруктов, овощей и ягод
- Верно решили логические задачи
- Закрепили понятие: один – много
- В самостоятельной работе правильно решили примеры на сложение и вычитание и верно определили цвета нашего рисунка
- А также повторили пальчиковую гимнастику
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое труднее?
- Вы все большие молодцы, все старались и у нас все получилось!
- Сейчас положите, пожалуйста, карандаши в коробочки, уберите их в столы.
- Наши красивые зонтики в качестве подарка можно взять домой, занятие окончено, всем большое спасибо!
Время проведения занятия 25 минут-28 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Занятие по математике "Занимательная математика"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"
Итоговое занятие по математике для старшей группы....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...