Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Тополёк» с. Нугуш муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан
Конспект занятия по ФЭМП
в старшей разновозрастной группе.
“ Путешествуя, играем”.
Воспитатель: Шаяхметова Р.И
Нугуш - 2021г.
Цель: Умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи:
Образовательная:
Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.
Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
Формировать представление о частях суток.
Развивающая:
Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре.
Находить решение и делать выводы.
Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Методические приемы:
- успокаивающие упражнения перед занятием;
- игровые приёмы (использование сюрпризного момента);
- наглядные приёмы (использование иллюстраций):
-словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- анализ занятия, поощрение.
Раздаточный материал:
- цветные фигурки
- листочки бумаги
Предварительная работа:
- дидактические игры
- «написание геометрических фигур в тетради »
- «Цепочка примеров»
- « Назови число».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Воспитатель читает детям письмо.)
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречалась сорока и передала для вас вот это письмо. А прислали его жители страны «Математики». Послушайте, что они пишут:
«Дорогие ребята, здравствуйте!
В стране математики случилась беда – его захватил злой волшебник. Жителям нашей страны нужна помощь. Мы надеемся, что вы не оставите нас в беде, и пройдете все испытания, которые встретятся вам на пути, и сможете расколдовать нашу страну и освободить её жителей.
Жители страны математики».
Воспитатель: Ребята, Поможем жителям страны математики? А чтобы попасть в страну математики,
вам необходимо совершить путешествие и выполнить задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. «Счастливого пути».
Воспитатель: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
Вы уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну!
Воспитатель: А вы любите путешествовать?
- Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.
Воспитатель: Отправимся в дальнее путешествие на «Ковре - самолёте». Оно станет волшебным лишь после того, как вы выполните задание.
1. Ориентировка во времени.
Дети, назовите части суток.
(Утро, день, вечер, ночь)
– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжать путешествие!
2. Ребята, злые волшебники заколдовали цифры, и они перепутали, кто с кем живет по соседству, поможем им!
«Соседи»
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу.
Молодцы все справились с заданием! Мы не будем останавливаться и продолжим спасать жителей математической страны.
3.Дети садятся на «Ковёр - самолёт».
Воспитатель: Мы прилетели на сказочную поляну «Задачкино !»
На ней нам предстоит решить следующие задачи.
Дети выполняют задания устно:
1.Как-то вечером к медведю,
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, “косой”,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог,
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел...
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех друзей!
2.Вышла курочка гулять,
Повела своих цыплят.
7 бежали впереди,
3 осталось позади
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
3.Высоко задравши нос,
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
4.В сад девять пчёлок прилетели,
Две из них на клумбу сели,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (7)
5.Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)
6.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
7.Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнём.
Пальчиковая гимнастика
«Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель: Чтобы мы с вами могли путешествовать дальше, нужно выполнить следующее задание.
4. “Где правая, где левая”.
Дети работают за столами. У каждого ребёнка листочек, фигурки. Ориентировка на листе. ( Квадрат, прямоугольник, овал, круг, треугольник, трапеция)
Молодцы, все справились с заданием, и мы можем продолжить путешествие.
Физкультурная минутка.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернёмся,
И все вместе улыбнёмся.
5. Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к последнему испытанию.
Здесь нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
-Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)
6. «Числовой ряд»
Ребята, что- то я не пойму, какой-то у них непонятный числовой ряд. Это, наверное, злой волшебник так разположил цифры. Поможем цифрам найти свои домики?
Воспитатель: Мы с вами освободили жителей волшебной страны, расколдовали их страну.
Воспитатель: «Молодцы!»
Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.
7. Возвращение в детский сад.
-Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад.
- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?
-Какое задание вам показалось самым сложным?
-А какое было самым легким?
-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.
-Рефлексия. Дети, если вам понравилось наше путешествие, то прикрепите солнышко, если нет, то прикрепите тучку. ( На мольберте солнышки и тучки)
- Поощрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....