Математический досуг
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Математический досуг
«Сказочный математический переполох»
(средняя группа)
Цель: продолжать учить в проблемной ситуации находить позитивное решение, учить соотносить цифры (от1 до 5) с количеством предметов. Закреплять умение называть и различать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал) и геометрические тела ( шар, куб, цилиндр). Обобщить знания детей о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Продолжать учить сравнивать предметы по высоте, ширине. Упражнять в умении анализировать, делать выводы. Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать желание оказывать посильную помощь тому, кто в ней нуждается. Воспитывать умение работать в коллективе, сообща выполнять задания.
Материал к занятию:
Демонстрационный материал: театр из губок по сказки «Колобок», дорожки широкая и узкая, елочки разной высоты 3 щт, геометрические тела: шар, цилиндр, куб; модули из геометрических фигур, занимательные задачки.
Раздаточный материал: карточки-схемы с точками, цифры, карточки с морковками, геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник.
Ход занятия:
Дети сейчас я расскажу вам необычную сказку, испекла бабушка колобок. Скучно стало колобку дома лежать. И решили тогда бабушка и дедушка пригласить детей из детского сада пригласить в гости. Покатился колобок по дорожке и оказался в большом городе, нашем детском саду.
(под музыку входит колобок, плачет).
Воспитатель: Почему ты плачешь?
Колобок: Как же мне не плакать, город такой большой, везде едут машины. Мне очень страшно.
Воспитатель: Не плачь колобок, а мы знаем про тебя песенку. Послушай ее. ( дети поют песню «Колобок»). Тебе понравилось?
А что ты здесь делаешь?
Колобок: Дети я пришел от дедушки и бабушки вас в гости. Но дорога будет проходить, живут дикие животные через лес, где живут дикие животные и нужно будет выполнить задания. Вы справитесь?
Воспитатель: Не печалься колобок, мы тебе поможем. Для того быстрее выполнить задания наши дети разделены на компании. Каждая компания имеет свою эмблему. Ну отправляемся в путь (дети идут за воспитателем по залу).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: почему ты такой грустный заяц?
Заяц: Как же мне не грустить? У меня столько морковок: а я не могу их посчитать?
Воспитатель: Не печалься мы поможем тебе. Дети посчитайте сколько морковок и обозначьте, их количеством цифрой. (Сколько морковок? Какая цифра, обозначает количество морковок?) Заяц, посмотри, как наши дети посчитали морковки.
Заяц: Порадовали вы меня и с заданиями вы справились. Передавайте от меня бабушке и дедушки гостинец (дает колобку морковку) А идти вам по этим дорожкам.
Воспитатель: Ребята, давайте выберем по какой дорожке лучше пройти. Какого цвета первая дорожка? (розовая) Какая она по ширине? (узкая) можно по ней пройти? (можно). Можно, но она узкая и идти по ней будет трудней. Почему будет трудно идти по розовой дорожке? А вторая дорожка какого цвета? Она тоже узкая или какая (широкая). По какой дорожке будет удобнее идти ? (по широкой). Тогда мы идем по широкой дорожке. (дети идут друг за другом под музыку) Ой, ребята посмотрите? Что это?
Дети: Это волк.
Волк: А колобок я тебя съем? А вы кто такие?
Колобок: не ешь меня, это мой лучшие друзья. Они меня защитят. Подскажите нам дорогу у бабушке и дедушке.
Волк: Чтобы вам дойти к бабушке и дедушки, нужно выполнить задания. У меня какие-то странные карточки; я ни чего не понимаю в них.
Воспитатель: Сейчас мы тебе поможем, эти карточки обозначают части суток. Посмотри и поучись.
- спим мы ночью, делаем зарядку…
- завтракаем мы утром, а обедаем…
-обедаем мы днем, а ужинаем…
- ужинаем мы вечером, спим…
Очень хорошо ребята, вы справились с заданием.
Дети прощаются с волком.
Воспитатель: Дети какая странная полянка нет на ней ни цветов не деревьев. А давайте мы с вами сделаем необычные цветы из геометрических фигур. Каждая компания делает по цветку ( из каких фигур? Какого цвета? Дети слышат жужжанье пчел) на аромат наших цветов прилетели пчелы. Но у пчел нет улий. Ребята постройте улий для пчел их геометрических тел. Какие вы знаете? Это цилиндр, шар, куб, Не забудьте сделать вход в улий. Каждая компания выберет себе геометрическое тело по выбору. (какое у вас геометрическое тело? Какой вход будем, какая геометрическая фигура?)
Какие замечательные ульи, пчелы очень понравятся. А нам пора в путь (дети отправляются дальше, видят среди деревьев сидит медведь. Кто это?
Дети: Медведь.
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем.
Колобок: не ешь меня медведь. Я от зайца и от волка ушел. Мне к бабушке и дедушке нужно. Мы с друзьями очень спешим.
Медведь: Хорошо, тогда помогите мне. Нужно расставить деревья от самого высокого, до самого низкого. Вот тогда я вас отпущу. (дети расставляют деревья)
Очень хорошо ребята. Передайте еловых шишек для бабушки и дедушки для самовара. Чай уж очень хорош с еловыми шишками.
Колобок: спасибо. Они очень обрадуются.
Воспитатель: у нам пора в дорогу (дети идут и видят лису). Это кто?
Дети: Это лиса.
Лиса: Какой запах от тебя (нюхает колобка) замечательный так и хочется хоть маленький кусочек съесть.
Колобок: Не ешь меня мы к бабушке и дедушке спешим.
Лиса: У меня есть конверт., в нем умные задачки. Вот решите и тогда и пойдете к бабушке и дедушке.
Колобок: Ребята помогите мне.
Антон и Денис решили поиграть.
Один кубиками, другой машинкой
Антон машинку не взял.
Чем играл Антон и Денис?
Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина не по узкой дороге-
По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?
Лиза и Петя пошли в лес
Собирать грибы и ягоды
Лиза грибы не собирала
Что собирал Петя?
Лиса: Правильно.
Воспитатель: Лиса пойдем с нами в гости к бабушке и дедушке?
Лиса: Бабушке и дедушке очень гостеприимные люди. А чаем меня угостят?
Колобок: Конечно.
Дети идут дальше и видят бабушку и дедушку.
Колобок: Бабушка вот я и привел детей из д/с. А заяц и медведь вам передали гостинцы.
Бабушка: Спасибо. Ой сколько гостей к нам пожаловало. Здравствуйте ребята. Куда мы вас всех рассадим: ну ни чего мы построим новый дом. А вы ребята нам поможете?
Дедушка: Вот как раз и строительный материал у нас есть.
Воспитатель: ребята давайте поможем построить большой дом для бабушке и дедушке. ( дети стоят дом из модулей).
Бабушка: Какой славный дом получился. А теперь можно и чай с пирожками попить.
Воспитатель: Ребята вот и закончилась наша необычная сказка. Пойдемте в нушу группу пить чай с пирожками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Данный досуг направлен на закрепление представлений о геометрических фигурах, объёмных фигурах, умение детей видеть форму окружающих предметов, развитие навыков ориентировки в пространстве...
Сценарий математического досуга в средней группе "На арене математического цирка"
Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков, анимационных картинок в пре...
Конспект физкультурно-математического досуга во второй младшей группе «Математические приключения»
Цель: Развитие у детей математических способностей через физическое развитие. Задачи: Обучающие: Расширять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить ...
Конспект математического досуга «Математический город» подготовительная группа.
Формирование у детей дошкольного возраста интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....
Математический досуг "Математическое королевство"
Конспект математического досуга "Математическое королевство"...
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны».
Конспект математического досуга по формированию математических представлений в средней группе «Все профессии важны»....
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.» Математический досуг « Математические приключения».
Семинар-практикум для педагогов «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.»Математический досуг « Математические прик...