Геометрические фигуры
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие по математике для детей 2-3 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_geometricheskie_figury.docx | 14.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г. Ершова Саратовской области
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе
на тему: «Геометрические фигуры»
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории: Дьякова Е.М.
г. Ершов
2021
Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
Задачи: Учить различать и называть цвета. Учить детей в правильном назывании форм: «круг», «квадрат», «треугольник»; группировать геометрические фигуры по форме, по цвету. Развивать логическое мышление, умение ходить по умеренной площади опоры. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, желание помочь сказочному герою -Зайке.
Формы организации детей: подгрупповая.
Методы и приемы: словесные (вопросы, объяснение, поощрение), игровые (Д/И ; создание игровой ситуации), наглядные, практические (конструирование из геометрических фигур-мостика, домика).
Дидактический материал: игрушки-Зайка, Мишка; 3 корзины: красная, желтая, зеленая; осенние листочки: красные, желтые, зеленые; голубой шарф «речка»; геометрические фигуры-квадраты, треугольники, круги «камушки»; раздаточный материал: геометрические фигуры 2 квадрата- большой и маленький, треугольник на каждого ребенка для постройки домика; образец домика, фланелеграф.
Предварительная работа с детьми: использование дидактических игр с детьми «Чудесный мешочек», «Отгадай», «Найди спрятанную фигуру», «Найди пару».
Ход занятия:
Ребята, к нам в гости пришел Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуй, Зайчик)
Зайка любит играть и приглашает нас на осеннюю полянку. Пойдем с Зайкой? (да). Посмотрите, сколько много разных листьев на полянке. Зайка приготовил корзинки для наших листочков. Давайте поможем ему собрать их. Красные листья соберем в красную корзинку, желтые в желтую, зеленые листья в зеленую корзинку. Витя собери все красные листья, Олеся-желтые, София-зеленые. Молодцы. А теперь давайте из них составим красивый букет из зеленого, желтого и красного листочка. Олеся покажи зеленый листочек, Витя покажи красный листочек, София покажи желтый. Какие красивые букеты у нас. Посмотрите, Мишка смотрит на нас из-за дерева. Давайте ему подарим наши осенние букеты. (Мишка благодарит детей). А Зайка зовет нас идти дальше.
Смотрите ребята-речка. Она широкая и глубокая. Через нее нам не перепрыгнуть. Как же нам попасть на другой берег? (Построить мостик). Молодцы. Видите на берегу камушки разной формы и цвета. Василиса, собери только круглые камушки, Олеся квадратные, Витя треугольные. Посмотрите, как я строю мостик из круглых камушков, помогите мне. София, какие у тебя камушки? (круглые). А какого цвета? (красные). Витя, а у тебя какой формы камушки? (треугольные). А какого цвета? (зеленые). Олеся, а у тебя какой формы камушки? (квадратные). Какого цвета? (желтые). Мостик построили. Давайте аккуратно перейдем по мостику друг за другом, смотрите осторожно, не упадите. Молодцы.
Зайчик хочет с нами поиграть.
П/и «На полянке Зайки танцевали»
А нас Зайка зовет идти дальше. Ребята, мы пришли на луг где живут одни зайчики. У них были домики, но дул сильный ветер и все домики сломались. Зайки просят нас помочь, давайте построим им домики. (Садятся за столы, на фланелеграфе образец домика из геометрических фигур).
Д/И «Домик для Зайки»
Посмотрите в тарелочках лежат фигуры. (Квадрат большой, квадрат маленький, треугольник) Крыша у нас какой формы? (треугольник). Какого цвета? (зеленая) А домик, его стены? (большой квадрат) Какого цвета? ( красного) А окошко? (маленький квадрат) А какого цвета? (желтый) Все зайки радуются, благодарят детей, выбирают себе домики. Молодцы ребята. Наш Зайка остается здесь в лесу, с другими зайчиками. Говорит нам до свидания, спасибо. (Дети: до свидания, Зайка).
А нам пора возвращаться домой. Мы пойдем самой короткой дорогой. (Дети встают в круг).
- Куда мы ходили с Зайкой?
-Что мы собирали на полянке?
-А куда пошли дальше?
-Что строили из камушков?
-Как помогли Зайкам?
-Из каких фигур строили домики для заек?
Вы все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...
Сенсорика. Изучаем геометрические фигуры. Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?
Сенсорика...
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе. « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...