Весёлая математика
методическая разработка по математике (старшая группа)
Сценарий математического досуга с использованием блоков Дьенеша в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического досуга
в старшей группе
с использованием блоков Дьенеша
«Весёлая математика»
Цель: способствовать повышению познавательной активности детей .
Задачи:
Обучающие: закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; закреплять счет в пределах 10, знание цифр до 10;
Развивающее: Развивать внимание, память, мышление при работе с блоками Дьенеша.
Воспитывающие: Воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь, поддержку, выдержку и терпение.
Оборудование: цифры от 1 до 5, обозначающие уровень задания; два набора демонстрационных цифр от 1 до 10; цифра – номер на каждого ребёнка; карточки с кругами от 1 до 10 – 2 набора;
блоки Дьенеша и логические фигуры, кодовые карточки;
Ход
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в удивительную страну Математику. В столице страны Математики - Цифрограде – мы будем играть, считать и решать весёлые задачки. А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
1, 2, 3, 4, 5
Начинаем мы играть!
Глазки закрываем,
В страну Математику
Мы попадаем!
(воспитатель надевает накидку, корону, превращается в фею Математика)
Фея: Я рада приветствовать вас в моём городе Цифрограде! Но просто так сюда не зайти. Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой.
1. Дидактическая игра «Живые цифры».
( Каждому ребёнку присваивается свой номер. Дети становятся «живыми» цифрами. На полу разложены карточки с разным количеством кругов – «Дома». Дети ищут и занимают свой дом, соответствующий цифре ребёнка.
Фея: Ребята, вы правильно выполнили задание! Поэтому, я приглашаю вас в страну Математики.
2. «Весёлые задачи».
Нужно решить весёлые задачи, а ответы показать цифрой.
Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
1) Сколько сапожек Оля купила,
чтобы кошка лапок не замочила. (4)
2) На блюдце у Андрюши
Четыре желтых груши.
Есть ребенок захотел,
И одну из груш он съел.
Теперь считайте груши
На блюдце у Андрюши. (3)
3) Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
Два под берёзой,
Один – у осинки,
Сколько их будет
В плетёной корзинке? (3)
4) Пять щенят
Плюс мама – лайка.
Сколько будет?
Сосчитай – ка! (6)
Фея: Приглашаю и вас поиграть.
Физкультминутка.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
3. «Жители страны математики».
Дети раскодируют кодовые карточки и выкладывают по схеме из блоков Дьенеша жителя - бабочку и мишку.
4. Дидактическая игра «Сложи дом».
Фея: Из логических фигур надо построить дом для своего жителя.
Фея: Чудесные дома у вас получились! А какие геометрические фигуры вы использовали?
5. «Логические задачки»
1. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?
2. На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
3. Леший собрал 10 мухоморов, а Баба – Яга на 8 мухоморов меньше. Сколько всего полезных грибов собрали Леший и Баба – Яга?
4. У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- «Сложи фигуру»
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Мы будем встречаться с вами и дальше, но сейчас мне пора уходить, а вам пора возвращаться.
Закрывайте глазки.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили играть.
Глазки закрываем,
Сказку покидаем!
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Где же вы побывали? Что вам понравилось в стране Математики?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлая математика "Путешествие на корабле"
Знание порядкового счёта. Ориентировка на листе. Знакомство с секундной стрелкой.Знание о четырёхуголнике, ромбе....
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
Конспект занятия по математике подготовительной группы: "Весёлые математики"
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура. Цель: Обучать детей умениям сопоставлять, сравнивать, устанавливать соответствие между различ...
"Весёлая математика-путешествие на корабле"
Занятие по математике в подготовительной группе детского сада....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлая математика»
Цель:Упражнять дошкольников в счете в пределах 3, закрепить названия геометрических фигур, основных цветов; умение ориентироваться на плоскости.Закрепить умение составлять описание картины, согласовыв...
Открытое занятие по математике для средней группы "Весёлая математика"
Конспект по математике для средней группы...
Викторина по математике в старшей группе «Час весёлой математики»
сценарий викторины...