«Логочас с использованием игровых проблемных ситуаций» «Кто, кто в теремочке живет?»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3 «Солнышко»
Коллективный просмотр
Тема: «Логочас с использованием игровых проблемных ситуаций»
«Кто, кто в теремочке живет?»
Подготовила:
Осокина О.С.
Закаменск, 2021
Цель: воспитывать взаимопомощь, умение доводить начатое до конца, дружелюбие. Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях по математике; развивать внимание, воображение, логическое мышление память, в процессе решения задач.
Задачи:
1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию, речь;
2. упражнять в счёте предметов;
3. закреплять название геометрических фигур;
4. закреплять понятие «длинный-короткий»;
5. продолжать учить находить логическую закономерность;
6. продолжать учить сравнивать, выявлять существенные признаки предметов, находить лишнее;
7. продолжать учить давать общее название группе предметов;
8. учить определять принадлежность элементов множеству;
Оборудование
Наглядный материал: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, теремок, обручи, полоски разной длины (8 шт, карточка с логической цепочкой, карточки «что лишнее?».
Раздаточный материал: полоски разной длины, карточки «что лишнее?», .
Ход занятия: Общий круг - приветствия
Воспитатель:
Стоит в группе теремок
Он не низок, не высок.
Как то мышка здесь бежала,
Теремок увидала. (появляется мышка)
- К терему ведут 4 дорожки, все дорожки разной длины. Какого цвета дорожки вы видите? (красная, синяя, жёлтая, зелёная)
Мышке хочется как можно быстрее добежать до теремка. Ей нужно правильно указать, где короткая дорожка. У нас на полу лежат 4 полоски, они разные по длине, давайте мы их сравним и разложим по порядку: сначала самую длинную, потом короче и затем самую короткую полоску.
-Молодцы! Теперь мышка живёт в теремке.
Сколько зверей стало живёт в теремке? (1)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (появляется лягушка)
- Лягушка очень быстро скакала и свои бусы растеряла.
Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
На столах лежат бусы. Но бусы не целые. Давайте поможем лягушке наладить её бусинки. Рассмотрите последовательность?
Молодцы, лягушка очень вам благодарна, что вы помогли ей собрать бусы.
Лягушка поскакала к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверей в домике. (2)
- Следом за лягушкой прибежал зайчик. Зайчик очень любит играть и прыгать.
Физкультминутка «Хлопок – часть тела».
Правая рука на голове, левая на животе – хлопок – смена действий (повторить с носом, ухом)
Прибежал зайчик к теремку и спрашивает: "Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт? "
Мышка с лягушкой отвечают зайчику: " Выполни задание, тогда мы тебя впустим".
Давайте поможем зайчику выполнить задание.
Воспитатель по очереди раздаёт карточки. Необходимо найти лишний предмет и зачеркнуть его.
Выслушиваются ответы нескольких детей с объяснением своего выбора.
-Молодцы! Зайка смог выполнить задание! И стал он жить в теремке вместе со всеми. Сколько теперь зверушек в домике? (3)
Следом за зайкой пришёл волк. Попросился он в теремок жить. Испугались звери, что волк их съесть может, если не впустят его. И ему местечко нашли.
А у волка с собой был целый мешок разных вещей. Все вещи перепутались между собой. Поможем волку разобрать мешок.
Д/и «Чудесный мешочек»
- Сколько теперь зверей живёт в домике? (4)
-Ребятки, к нам идёт лиса. И её впустили в теремок жить.
Очень любит лиса играть с геометрическими фигурами. Чтобы не заскучать зверушки стали играть вместе с лисой. И вас с собой приглашают. Встаём, ребята с мест. И идём играть.
На полу два обруча – два домика. В них живут геометрические фигуры.
В первом домике живут все зеленые фигуры, во втором домике живут желтые, у которых четыре угла. вопрос: какая фигура не живет не в одном из двух домиков? (красная звезда)
Звезда не простая с вопросами: «Внутри – снаружи»
- Дом – подушка
- Кастрюля – котлета
- Кошка – сердце
- Река – рыба
- Чай – сахар
- Теплица – огурец
- Машина - руль
Молодцы, ребята! Не дали зверятам скучать. Справились с заданием. Сколько зверей живёт в доме? (5)
А тем временем к теремку подошёл медведь. Говорит: «Пустите меня в теремок!» Испугались звери, что мишка не поместится в теремок. И решили построить новый Терем. Большой и просторный.
Давайте поможем жителям теремка.
Дети из выбранных материалов (кубики, счетные палочки, конструктор, пуговицы, пшено, разнос с манной крупой) делают дом для зверей
Вот спасибо! Какие красивые и большие дом у вас получился. А сколько зверушек будет в них жить? (6)
Ребята, в какой сказке вы сегодня побывали?
Понравилась вам сказка?
Чьё задание вам понравилось больше?
Спасибо за работу! Все очень старались. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике
В науке и практике утвердилось положение о том, что игра — эффективное средство обучения, но эффективным это средство становится в том случае, если используется «в нужном месте, в нужное время и в нео...
Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике.
Проблема – реальное затруднение на пути к достижению и выполнению какой-либо деятельности. Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера»
Дети учатся выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения в реальном мире, учатся применять творческое воображение, развивают речь и мелкую моторику рук, а также умение решать проблемные ...
Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике.
Описание материала: предлагаю вам статью для детей средней группы по теме «Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике». С помощью...
Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике
В чем же суть игровой проблемно-практической ситуации? Педагог знакомит детей с доступными им понятиями, терминами, знаками, символами, способами Действий, с определенным логично построенным порядком ...
Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике
В науке и практике уже давно утвердилосьположение о том, что игра является эффективным способомобучения детей дошкольного возраста. Одной из форм является решение проблемно-практических ситуаций....
Выступление на педагогическом совете «Технология проблемного обучения. Игровые проблемные ситуации, напровленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе»
Выступление на педагогическом совете «Технология проблемного обучения. Игровые проблемные ситуации, напровленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе»...