Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие по миру"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект составлен по программе "Открытия" под. ред. Юдиной. НОД проводилось в рамказ преемственности детского сада и школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_miru.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе №4 «Умки»
Тема: «Путешествие по миру»
Цель: формирование знаний детей о континентах нашей планеты.
Задачи: закрепление знаний детей о названиях материков, формирование умения определять местоположение материков на карте; закрепление понятий "слева", "справа", "верхний угол", "нижний угол", "посередине".
Центр искусства: расширять представления детей о животных Северной Америки посредством рисования их по схемам; закрепление счетных навыков посредством выполнения заданных условий при рисовании: нарисовать не менее 8 животных всеми детьми сообща, развивать умение вычислять количество не хватающего количества животных, закреплять умения детей аккуратно вырезать фигуры по контуру, работать по схеме самостоятельно.
Центр математики: закрепление знаний детей о составе чисел до 8 посредством решения примеров на сложение, закрепление счетных навыков; знакомство с животными Австралии закреплять умение считать предметы, закреплять состав чисел до 8.
Центр Грамотейки – расширять представления детей о животных Евразии, закреплять умения находить звуки А, О в названиях животных.
Центр Науки – Обучение детей способам исследования окружающего мира на примере проведенных опытов с природным материалом.
Центр Конструирования – расширять представления детей о животных Африки путем схематического изображения животных по схеме и образцу; Развивать элементарные математические представления: закрепление знаний детей о равновесии и устойчивости построек; о измерении и счете деталей конструктора; о сходстве и различии деталей конструктора; о равенстве (два половинных блока равняются одному полному); о упорядочивании по размеру или форме.
Материалы и оборудование: ватман-карта синего цвета без материков, 6 материков, схемы для рисования животных, фломастеры, карандаши, бумага, задание – пазл с материком Австралия, примеры на сложение в пределах 8 на отдельных листах и ответы, написанные на животных, картинки с животными Евразии и Антарктиды, снег, лед, миска с водой, перья, конструктор Лего, схемы конструирования.
Групповой сбор ( 7-10 минут):
Здравствуйте, девочки и мальчики.
Как я рада вас видеть сегодня в детском садике. Давайте друг друга поприветствуем.
«Слева друг и справа друг.
Очень дружный общий круг.
Крепче за руки держитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня все такие нарядные, радостные, мне кажется, это потому что вы пришли в детский сад и встретили своих друзей.
Присаживайтесь на подушечки, рядом со своим другом. (Дети садятся на подушечки, создавая круг.)
Воспитатель: Все удобно устроились?
Давайте за руки возьмёмся и вспомним наш девиз:
Как мы весело живём.
Дружно песенки поём.
Можем весело смеяться.
Пошутить, побаловаться,
И поспорить иногда.
Ну, а драться - никогда!
Проблемные ситуация: ребята я вам принесла сегодня новую карту мира, сейчас вам ее покажу. (разворачиваем карту, а на ней нет материков). Ой ребята, что-то с ней не так?
Ответы детей.
Что же делать? Как вы думаете?
Ответы детей.
А вы можете перечислить названия пропавших континентов?
Ответы детей.
Хорошо, ребят, а давайте сегодня каждый центр - это определенный континент, отправившась на который вы узнаете много нового. Вас там будут ждать задания, и если вы их выполните, то получите частичку карты – материк.
Реклама центров:
Центр Искусства - это Северная Америка. Сегодня вы там нарисуете жителей этого континента;
Центр Математики – что за материк – вы узнаете, собрав пазл. А еще мы будем решать примеры и искать животных этого материка.
Центр Грамотейки – это Евразия, мы будем искать животных, в названии, которых есть определенные звуки;
Центр Науки – это холодная Антарктида, мы в этом центре проведем опыты со льдом;
Центр Конструирования – это жаркая Африка. Сегодня мы там построим настоящих животных Африки из конструктора Лего.
Обратите внимание на количество человек, которое может посетить каждый центр (в каждом не более 5).
Итак, приглашаю к доске выбора первыми, тех у кого желтый цвет в одежде, у кого имя начинается с буквы М, тех у кого светлые волосы и т.п.
Работа со стендом «Я выбираю»
Дети выбирают центр активности, в котором будут заниматься и закрепляют карточку с фотографией на Доске выбора.
Основная часть (работа в центрах активности) – 25-30 минут;
Центр Искусства – Северная Америка. Задание: выбрать схему животного и нарисовать его фломастерами или карандашами. Вырезать и наклеить на материк. Условие: нарисовать общее количество не меньше 8 животных.
Центр Математики - Австралия. 1 задание: собрать пазл с изображение материка по порядку, чтобы определить порядок, нужно решить примеры.
2 задание. Решить примеры, найти ответы на животном, положить животное рядом с примером. При правильно выполненном задании, дети получают материк и наклеивают животных на материк.
Правильные ответы: кенгуру 4 (3+1), страус эму 6 (2+4), черный лебедь 8 (4+4), утконос 8 (6+2), коала 7 (2+5), какаду 6 (5+1), крокодил 5 (3+2), ехидна 5 (1+4), птица киви 6 (2+4).
Неправильные ответы: слон – 3, северный олень – 1, глухарь – 2, белый медведь – 9, жираф – 10.
Центр Грамотейки –Евразия. Задание. 1) Найти животных в названии которых есть звук А. 2) Найти животных в названии которых есть звук О. Заселить(приклеить) животных на материк.
Центр Науки –Антарктида.
На нашей планете есть Северный полюс и Южный полюс. Как думаете на каком полюсе находится Антарктида?
Антарктида — огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Вокруг материка – океан. Эта самая суровая область Земли. Холоднее места не сыщешь во всем мире.
Эксперимент со снегом
Сейчас положите на одну ладошку немного снега, а на другую – кусочек льда. Давайте посмотрим, что получится. Что вы чувствуете?
Что появилось на ладошках?
Откуда взялась вода?
Почему снег и лёд начали таять, превращаться в воду? Какой сделаем вывод?
Вывод: Снег и лёд холодные, они тают на ладошках, потому что ладони тёплые. То есть для таяния снега и льда нужно тепло.
Так как Солнце и тепла в Антарктиде очень мало, то снег тут совсем не тает, а из-за сильного ветра снег превращается в лед. На карте Антарктида обозначается белым цветом.( показ материка)
В Антартиде можно встретить айсберги - это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов и течением их вынесло в море.
Эксперимент со льдом.
Ребята проверьте пожалуйста, тонет ли лед в воде.
Представьте, что наша чашка с водой – это океан, а кусочки льда – айсберги. Опустите лед в воду. Тонут?
(Ответы детей.)
Наши маленькие айсберги не тонут, так как вода их выталкивает. Настоящие айсберги огромных размеров, но в море они плавают точь-в-точь, как наши.
Как думаете, есть ли растения в Антарктиде?
(Ответы детей) нет, так как холодно.
Но несмотря на холод в Антарктиде обитают животные: тюлень, морской слон, морской леопард (показ картинок).
Так же в Антарктиде живут и птицы альбатрос, буревестник, поморник (показ картинок).
Но самые интересные жители – это пингвины. Ребята, а как вы думаете пингвин это животное или птица?
(Ответы детей.)
Пингвины хоть и являются птицами, но летать не умеют.
Пингвины очень любят плавать, а когда выходят на сушу их тело остаётся сухим и они не мерзнут на морозе.
Вам интересно узнать, почему так происходит.
(ответ детей)
Эксперимент с пером.
Возьмите перо птицы и опустите его в воду. Что произошло с пером, каким оно стало? (оно намокло)
А теперь возьмите перо смазанное жиром и тоже опустите в воду. Что вы на нём видите?
(Ответы детей.) Капельки воды, перо сухое.
Вывод: Все водоплавающие птицы, в том числе и пингвины смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.
Наклеиваем животных и птиц на материк.
Центр Конструирования – это Африка. Задание построить животных из конструктора Лего по схеме и образцу. За каждого построенного животного, дети получают фото животного для заселения на материк.
Заключительная часть (Итоговый сбор) – 10 минут;
Дети садятся в круг, один или несколько детей из каждого центра рассказывает о своем материке (какие задания выполняли в центре), затем вместе решаем, где прикрепить материк на карте, используя пространственные ориентировки: верхняя часть карты, нижняя часть карты, левая часть карты, правая часть карты, середина карты.
Воспитатель прикрепляет отсутствующий материк – Южную Америку, сообщает, что на нем находится родина какао, а из какао делают шоколад. Угощает детей шоколадом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных»
ель: развивать у детей творческие познавательные способности.Задачи: закреплять знания детей о животных нашей планеты, развивать связную речь детей, способствовать к определению задач на основе п...
Конспект занятия для подготовительной группы «День мира», посвященный Международному Дню мира
Знакомство дошкольников с праздником - Международным Днем Мира, рассказ о японской девочке, которая стала символом мира на всей земле....
Конспект занятия для подготовительной группы «День мира», посвященный Международному Дню мира
Конспект занятия для подготовительной группы "День мира"....
Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных».
Конспект занятия для подготовительной группы «В мире животных»....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «В мире профессий. Знакомство с профессией "шоколатье"» (с проведением мастер – класса)
Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с профессией - шоколатье. Задачи:Закрепить знания детей о профессиях ...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...