Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесное дерево»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Грибович Татьяна Александровна

Цель: Закреплять математические представления детей.

Задачи:

    1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать   на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

    2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,

    3.Закреплять счет до пяти,          

    4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

    5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику

    6. Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

 Материал:

Макет дерева,  на  нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота,

мягкая игрушка - медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_chudo-derevo.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию  

во второй  младшей группе.

«Чудесное дерево»

Подготовила и провела:

воспитатель МБОУ Школы №21 г.о. Самара

 Грибович Татьяна Александровна

 

Цель: Закреплять математические представления детей.

Задачи: 

    1.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать   на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

    2.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,

    3.Закреплять счет до пяти,          

    4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

    5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику

    6. Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

 Материал:

Макет дерева,  на  нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота,

мягкая игрушка - медвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

I Мотивация.

1.Беседа

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет как в сказке.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших,  у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево!

- Давайте посмотрим, что же  на нем выросло (мешочки).

Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

2.Основная часть.

 Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

-Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед)
    Воспитатель достает горшочек.
- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед.    Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
   - Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

    Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который  не может справиться с заданием.

3.- Снимаем следующий мешочек.  

- Какого цвета бантик?  Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

- Какая зверюшка  любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

4. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?  

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

5. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.  

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

-… у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

 Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

 Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

6. - Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек. 

- Какого цвета бантик?

 - В мешочке карточки с числами (дети называют числа)

 - Еще матрешки – подружки.  

Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

7. Заключительная часть.

 Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка  получилась? (снеговик).

- Почему снеговика? Какое сейчас время года?  Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой.  На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в  детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу.

Понравилось вам в сказке?

Молодцы!

 

- Ребята посмотрите, под деревом нас ждёт угощение!   (воспитатель раздаёт угощение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».

Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Чудесный магнит"

Конспект по познавательному развитию  предназначен для детей 4-5 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Родовое дерево»

Знают ли дети не только ближайших родственников, но и то, за что их прадедушка и прабабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? Педагогической  задача: показать зависимость между деятел...

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Чудесное дерево"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Чудесное дерево"...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: "Чудесный мешочек"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Чудесный мешочек»Задачи:- дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой;- научить де...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Деревья"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Деревья"...