Интеллектуальные игры как средство развития познавательной активности дошкольников. Геоборд.
презентация к уроку по математике (старшая, подготовительная группа)
Представлен опыт работы с пособием Геоборд.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 26 «Кораблик детства»
143900, Московская область, г. Балашиха, ул. Заречная, д. 25А
тел.: 8-495-523-02-15
E-mail: madoy-26.kd@yandex.ru
ДОКЛАД
«Интеллектуальные игры как средство развития познавательной активности дошкольников. Геоборд»
Автор-составитель:
воспитатель
Голуб Ирина Алексеевна
Городской округ Балашиха 2020 г.
Добрый день, уважаемые коллеги, я воспитатель подготовительной к школе группы
Голуб Ирина Алексеевна.
Тема моего выступления
«Интеллектуальные игры как средство развития познавательной активности дошкольников. Геоборд».
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Эти слова принадлежат великому педагогу Василию Александровичу Сухомлинском.у
Проблема развития познавательной активности старших дошкольников находится в центре внимания педагогов с давних времен.
Данное явление зафиксировано в педагогической теории как принцип «активности и самостоятельности детей в обучении».
Ряд ученых психологов и педагогов, среди которых были Александр Романович Лурия, Александр Григорьевич Литвак, Мария Семеновна Певзнер рассматривают познавательную активность как естественное стремление дошкольника к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира и проявляется оно в ребенке с первых дней его жизни.
Исходя из задач, определенных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования , в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию. Необходимо так организовать взаимодействие с ребенком, чтобы оно было направлено на формирование познавательного интереса, познавательной самостоятельности и инициативности.
В современной действительности , мы видим что Цифровые технологии прочно входят в жизнь ребенка, завлекая его своей средой, возможностями, и особенно играми. Дети поглощены "общением" с гладкими экранами телефонов, планшетов и прочих гаджетов, а как следствие-страдают многие стороны развития дошкольников : существенно сужается детский кругозор, страдает мелкая моторика, так как рецепторы кожи не ощущают ничего кроме гладкости экрана, а щелканье мыши и кнопок клавиатуры не дают развиваться мелкой мускулатуре пальцев и кистей рук, сюжеты игр чаще всего линейные, подразумевают использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов действий , от ребенка не требуется проявление фантазии и воображения. Ребенок не может пережить те эмоции, которые можно испытать при игре с машинками, конструктором, кубиками, в играх со сверстниками
Понимая и принимая существование данной проблемы, мы решили включить в свою работу по развитию познавательной активности старших дошкольников дидактическое пособие Геоборд.
Геоборд -это классическая дидактическая игра, известная с 50-х годов прошлого столетия, благодаря египетскому математику Калебу Гаттеньо, создавшему первое «поле для рисования резинками» с 25 штырьками под названием Geoboard («геометрическая доска»).
Вариациям «Геоборда» являются также "Геоконт" Воскобовича, планшет «Геометрик». В России Геоборд активно используется с 90-х годов прошлого столетия.
Работа с Геобордом основана на игре – ведущей деятельности дошкольника. Особенность методики в том, что ребенок сам охотно вступает в игру и с интересом на основе развернутых практических действий с предметами, наглядного материала и условных символов усваивает необходимые знания и умения.
В нашем случае это полностью рукотворное изделие, для работы с которым мы используем канцелярские резинки разных диаметров, резинки для плетения браслетов, а так же резиночки для волос.
Игры с планшетом мы включаем в организованную образовательную деятельность с целью одновременной активизации зрительных, слуховых, тактильных анализаторов, обучению детей ориентировке на плоскости, (дети упражняются в определении сторон и середины поля или середины одной из сторон), развития мелкой моторики: ведь растягивание, надевание резиночек на колышки - отличная сенсорная "зарядка" для пальчиков.
Данное игровое пособие дает возможность детям на чувственном опыте освоить базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форме, цвете, размере, количестве, частей и целого, положения в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию.
Игры с геобордом развивают внимание и память ребенка, умение дошкольника сосредотачивать свое внимание на объекте, не отвлекаться, не отступать перед возникшими трудностями.
При работе в парах дети учатся общению и взаимодействию.
Все это способствовует получению хороших результатов во всех видах деятельности и обеспечит качественную подготовку к школьному обучению.
В самостоятельной игровой деятельности дети воплощают свои фантазии, создают образы по собственному замыслу, а так же используют геоборды для создания новых. Например: «Крестики-нолики», «Лабиринты».
Таким образом, мы видим, что работа по развитию познавательной активности старших дошкольников с использованием дидактического пособия Геоборд содержит в себе большие потенциальные возможности: активизирует познавательные процессы; воспитывает интерес и внимательность детей старшего дошкольного возраста; развивает способности; вводит детей в жизненные ситуации; учит их действовать по правилам, развивает любознательность; закрепляет знания, умения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Геоборд, как средство развития познавательной активности дошкольника".
Геоборд, геометрик или математический планшет - это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. Доска поделена на равные квадраты, в уголке каждого прибит штырёк....

Опыт работы "Использования экспериментирования в квест-играх, как средство развития познавательной активности дошкольников"
В данной презентации описывается опыт работы Новиковой Екатерины Сергеевны, воспитателя МБОУ НОШ "Детство без границ"....

Консультация по теме: «Игра, как средство развития познавательной активности дошкольников».
Консультация...

Напольные игры как средство развития познавательной активности дошкольников
Поверхность пола, ты так безгранична!Использовать тебя вполне логично.Придумывай, рисуй, играй,Себя и друга развивай!...

Дидактическая игра как средство развития познавательной активности дошкольников
Начиная с самого раннего возраста, ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому, дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка....

Презентация. Тема «Дидактические игры как средство развития познавательной активности дошкольников»
Игровая технология.В дошкольном детстве игра-ведущий вид деятельности,поэтому применение игровой технологии являетсяобязательной частью воспитательно-образовательногопроцесса.Главная цель иг...
Интеллектуальная игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуальная игра как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста...