Игровая НОД по ФЭМП "Бусы для Маши"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Развивать логическое мышление, познавательный интерес, зрительнеое внимание, память, речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_nod_po_femp.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
ИГРОВАЯ НОД ПО ФЭМП
«БУСЫ ДЛЯ МАШИ»
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2021
Программное содержание:
- закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в умении отгадывать загадки, продолжать учить выкладывать геометрические фигуры по алгоритму, классифицировать фигуры по двум свойствам – форме и цвету, находить фигуру по заданным свойствам, читая кодовые карточки;
- развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять пространственное положение предметов, используя предлоги на, под, различать пространственные направления от себя: слева, справа;
- развивать логическое мышление, познавательный интерес, зрительное внимание, память, речь;
- воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, интерес к занятию.
Материал: игрушки: заяц, лиса, еж, Маша, желтое и красное яблоко, , кодовые карточки к ним, обруч, демонстрационные геометрические фигуры, конверт, карточки алгоритма.
Словарь: слева, справа, на, под, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.
Ход НОД
Артикуляционная гимнастика «Говорушки»
- Воспитатель: — Ребята, нам почтальон принес письмо от Маши, давайте прочитаем его.
Я с медведем так плясала,
Что все бусы растеряла.
Мне, ребята, помогите,
Бусинки все соберите!
- Воспитатель: — Давайте поможем Маше и отправимся на поиски бусинок.
Топ-топ по дорожке
Шагают дружно наши ножки.
- Воспитатель: — Мы с вами пришли на полянку.
Смотрите, кустик дрожит,
Кто же там под ним сидит?
(предположения детей)
Зайка маленький, пугливый,
Как еще сказать…?
- Дети: Трусливый
Психогимнастика
Покажите, как дрожит Зайка, как он боится.
- Воспитатель: Ты не бойся, заинька,
Тебя мы не обидим.
Бусинки мы ищем,
Случайно ты не видел?
- Заяц: — Помогу я вам, ребятки,
Отгадайте лишь загадки.
Нет углов у меня,
На тарелку похож я (круг).
- Воспитатель: — Что бывает круглое?
Ответы детей (тарелка, крышка, мяч, зеркало…)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины. (треугольник)
- Воспитатель: — Что бывает треугольным?
Ответы детей (пирамидка, елка, крыша…)
У меня четыре стороны,
Все одинаковой длины (квадрат)
- Воспитатель: — Что бывает квадратным?
Ответы детей (кубик, часы, коробка…)
Растянули мы квадрат
На кого он стал похожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат… (прямоугольник).
— Что бывает прямоугольным?
Ответы детей (санки, окно, полотенце, книга…)
- Заяц: — Молодцы, ребята, держите бусинку (Зайка дает бусинку)
- Воспитатель: По дороге еж бежит,
К своим деткам он спешит.
Ежатам яблоки несет,
Может он и нас спасет.
Еж, скажи, куда пойти?
Где нам бусинки найти?
- Еж: на яблоки мои вы посмотрите,
И фигуры такие соберите.
Пальчиковая игра «Ежик»
- Воспитатель: Какого цвета яблоки у ежа?
- Дети: Красное и желтое.
Дети собирают в обруч все фигуры красного и желтого цвета из комплекта фигур.
- Воспитатель: Какой формы яблоки?
- Дети: Яблоки круглые.
- Воспитатель: Еж дает вам сложное задание, нужно в обруч сложить все желтые и красные круги.
Дети выполняют задание.
- Еж: Какого цвета вы фигуры собирали? Отвечайте!
- Дети: Красного и желтого.
- Еж: Молодцы, за это бусинку получайте! (еж дает бусинку)
- Воспитатель: Путь у нас сегодня длинный,
И чтоб с пути нам не свернуть,
Предлагаю нам, ребята,
Всем немного отдохнуть.
Динамическая игра
Чок-чок-чок-чок, ставим руки на бочок. (шагаем, руки на поясе)
Головою покачали (наклоны головы влево, вправо)
И как зайцы поскакали. (прыжки на месте)
Парами покружимся (парами кружатся, «лодочка»)
Весело подружимся (обнялись)
- Воспитатель: Лисонька-краса идет
Хвостиком своим метет.
Мы сейчас ее попросим,
Может бусинку найдет.
- Лиса: если справитесь с заданием — я вам помогу,
Дам ребятам бусинки две, а не одну.
Дети выполняют задание на ориентировку в пространстве, определяют геометрическую фигуру, закодированную карточкой, и кладут согласно указаниям (слева, справа от стула, на, под стул)
Лиса дает две бусинки.
- Воспитатель: всё мы бусинки собрали
Ну, а дальше, как нам быть?
Как нам справиться с заданием,
Как нам бусинки сложить?
Тут в конверте есть подсказка, на нее смотрите,
И для нашей Машеньки бусы соберите.
Скоро Маша к нам придет, свои бусы заберет.
Гимнастика для глаз
Дети выкладывают геометрические фигуры по алгоритму.
- Маша: здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я.
Вы такие молодцы, я, ребята, вас хвалю.
Собрали мои вы бусы, всех я вас благодарю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...
Игровая ситуация "День рождение куклы Маши"
Программные задачи –обогащать опыт работы с различным материалом для лепки -пластическая масса ,совершенство- вать использование знакомых приемов лепки -сплющивание ,катание шара, украшение работ эле...
Игровая ситуация « Умываемся с куклой Машей»
Цель: побуждать детей к выполнению элементарных гигиенических навыков.Задачи: воспитание навыков ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за собой, аккуратности; развивать умение сравнивать предм...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с использованием игровой технологии Тема: «Поиграем с Машей»
Программные задачи:1. ОбучающиеПо экологии: знакомить детей с изменениями в природе; формировать представление отом, что весной солнце не только светит, но и греет; знакомить со свойствами воды;По раз...
Игровое пособие театр на палочках «Маша и медведь».
Актуальность.Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, помогает развить художественно-эстетические и творческие способности детей, их речь, память, мышление,...
Игровая ситуация «Умываемся с куклой Машей»
Побуждать детей к выполнению элементарных гигиенических навыков....
Игровая деятельность "С днем рождения Маша"
Цели: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.Задачи: Научить устанавливать взаимоотношения в игре; показывать способы ролевого поведения, используя обучающи...