Индивидуальное занятие "Величина"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
По разделу ФЭМП: «Величина»
Образовательная область: Познавательное развитие;
Цель: Способствовать формированию представлений о величине посредством выполнения задания на иллюстрации
Задачи: Формировать умение выстраивать сериационный ряд.
Развивать глазомер.
Воспитывать интерес к выполнению математических заданий
Словарная работа: активизировать в речи слова: «самый высокий», «чуть ниже», «низкий», «самый низкий».
Наглядный материал: Изображение ёлок и домов разной высоты
№ | Этапы | Задачи | Деятельность педагога | Методы и приёмы | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 | Организационно-мотивационный | Заинтересовать ребёнка, привлечь внимание к предстоящей деятельности | Маша, посмотри, какие дома построили в одном волшебном городе, а вот ёлочки посадить не успели. У садовников много заказов и они просят тебя помочь им озеленить двор. | Мотивация Объяснение | Соглашается на помощь | Психологический настрой на деятельности, создание атмосферы заинтересованности |
2 2.1 2.2 | Основной Ознакомление с материалом. Решение проблемы. | Рассмотреть наглядный материал Сформировать представление о предстоящей деятельности, ее задачах Формировать умение выстраивать сериационный ряд Воспитывать интерес к выполнению математических заданий | Скажи, домики одинаковые? Чем отличаются? Расскажи, какие домики по высоте ты видишь? Ёлочки должны расти по высоте домиков. Сначала самая высокая. Затем чуть ниже,- следующая ниже. Затем самая низкая. -Верно, посмотри внимательно, какая ёлка подходит по высоте для самого высокого домика? -Правильно поставь самую высокую ёлку рядом с самым высоким домом. -Маша, теперь найди ёлку, которая подходит по высоте для дома чуть ниже. -Верно. Куда ты её поставишь? -Посмотри внимательно, ёлка какой высоты подходит по высоте к низкому дому? -К какому дому ты её поставишь? -Какой высоты остался дом? -Правильно, а какой высоты должна быть ёлка? Верно. Поставь. | Рассматри- вание Вопросы Указания Вопросы Указания Вопросы указания | -самый высокий, чуть ниже, низкая и самая низкая -самая высокая Ставит самую высокую ёлку возле самого высокого дома. -ёлка чуть ниже -ставит ёлку чуть ниже возле дома чуть ниже -низкая ёлка ставит низкую ёлку возле низкого дома. -самый низкий -самая низкая Ставит самую низкую ёлку возле самого низкого дома. | Наглядный материал рассмотрен Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала |
3 | Заключительный | Подвести итог Обобщить полученный опыт ребёнка в данной деятельности Совершенствовать элементарный навык самооценки | -Молодец, Маша, посмотри, как красиво ты озеленила двор. Как ты считаешь, ты справилась с заданием? Тебе было сложно? Что ты делала? Я считаю, что у тебя всё получилось, ты большая молодец, спасибо за старания держи медальку и проходи в группу! | Анализ Вопросы Поощрение | Ребёнок оценивает свои силы | Итог подведён |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением
Разработка индивидуальной программы обучения воспитания и развития ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...