Индивидуальное занятие "Величина"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Ёлочки и домики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon indiv_zanyatie_velichina.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

По разделу ФЭМП: «Величина»

Образовательная область: Познавательное развитие;

Цель: Способствовать формированию  представлений о величине посредством выполнения задания на иллюстрации

Задачи: Формировать умение выстраивать сериационный ряд.

Развивать глазомер.

Воспитывать интерес к выполнению математических заданий

Словарная работа:  активизировать в речи слова: «самый высокий», «чуть ниже», «низкий», «самый низкий».

Наглядный материал: Изображение ёлок и домов разной высоты

Этапы

Задачи

Деятельность педагога

Методы и приёмы

Деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный

Заинтересовать ребёнка, привлечь внимание к предстоящей деятельности

Маша, посмотри, какие дома построили в одном волшебном городе, а вот ёлочки посадить не успели. У садовников много заказов и они просят тебя помочь им озеленить двор.

Мотивация

Объяснение

Соглашается на помощь

Психологический настрой на деятельности, создание атмосферы заинтересованности

2

2.1

2.2

Основной

Ознакомление с материалом.

Решение проблемы.

Рассмотреть наглядный материал

Сформировать представление о предстоящей деятельности, ее задачах

Формировать умение выстраивать сериационный ряд

Воспитывать интерес к выполнению математических заданий

Скажи, домики одинаковые? Чем отличаются?

Расскажи, какие домики по высоте ты видишь?

Ёлочки должны расти по высоте домиков. Сначала самая высокая. Затем чуть ниже,- следующая ниже. Затем самая низкая.

-Верно, посмотри внимательно, какая ёлка подходит по высоте для самого высокого домика?

-Правильно поставь самую высокую ёлку рядом с самым высоким домом.

-Маша, теперь найди ёлку, которая подходит по высоте для дома чуть ниже.

-Верно. Куда ты её поставишь?

-Посмотри внимательно, ёлка какой высоты подходит по высоте к низкому дому?

-К какому дому ты её поставишь?

-Какой высоты остался дом?

-Правильно, а какой высоты должна быть ёлка? Верно. Поставь.

Рассматри-

вание

Вопросы

Указания

Вопросы

Указания

Вопросы

указания

-самый высокий, чуть ниже, низкая и самая низкая

-самая высокая

Ставит самую высокую ёлку возле самого высокого дома.

-ёлка чуть ниже

-ставит ёлку чуть ниже возле дома чуть ниже

-низкая ёлка

ставит низкую ёлку возле низкого дома.

-самый низкий

-самая низкая

Ставит самую низкую ёлку возле самого низкого дома.

Наглядный материал рассмотрен

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала

3

Заключительный

Подвести итог

Обобщить полученный опыт ребёнка в данной  деятельности

Совершенствовать элементарный навык самооценки

-Молодец, Маша, посмотри, как красиво ты озеленила двор. Как ты считаешь, ты справилась с заданием?

Тебе было сложно?

Что ты делала?

Я  считаю, что у тебя всё получилось, ты большая молодец, спасибо за старания держи медальку и проходи в группу!

Анализ

Вопросы

Поощрение

Ребёнок оценивает свои силы

Итог подведён


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением

Разработка индивидуальной программы обучения  воспитания и развития  ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...