Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в королевство математики»
Программное содержание:
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Способствовать развитию логического мышления, внимания.
Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
Развивать у детей любознательность, навыки самооценки.
Оборудование:
Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал; музыкальное сопровождение, тетради в клетку, простой и цветные карандаши.
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)
- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, в королевство Математики. - На каком транспорте мы могли бы отправиться? Какие виды транспорта вы знаете (ответы детей). Давайте сядем за столы и узнаем, на чем мы отправимся в наше путешествие (дети соединяют по точкам картинку, получается корабль).
На магнитную доску выставляется картинка корабля.
- А пока мы будем плыть, я предлагаю вам поиграть:
Дидактическая игра: «Отвечай скорей»
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
Сколько солнышек на небе? (1)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Сколько в неделе выходных дней? (2)
Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
- Мы попали с вами в королевство математики.
- Ребята, посмотрите какие то знаки у нас на пути. Вы знаете, что это за знаки? (больше, меньше, равно).
- Верно-это знаки сравнения. Давайте сравним числа.
Игра «Сравни числа» (работа у доски).
3 и 5
6 и 6
4 и 7
2 и 10
9 и 5
5 и 1
- Теперь давайте знакомиться, кто живет в королевстве математики.
- Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
Ребята, скажите сколько дней в неделе? (7)
Давайте мы с вами соберём неделю.
Дидактическая игра «Живая неделя» (Дети с карточками бегают по ковру под музыку, как только музыка останавливается они выстраиваются по порядку от 1 до7)
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
- Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу.
- Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете?
Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Геометрический диктант: Дети па листе бумаги рисуют геометрические фигуры под диктовку воспитателя. (в правом верхнем углу нарисуйте зелёный квадрат, в левом нижнем углу красный круг, в правом нижнем углу синий овал, в середине нарисуйте желтый прямоугольник, в правом верхнем углу оранжевый треугольник)
Игровое задание со счетными палочками.
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры.
Ход: воспитатель дает детям задание:
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
- Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Самые любимые, самые озорные.
- Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.
- Если я разделю одно яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить? (2).
- Как называются эти части? (половинки) .
- А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока? (4)
- Сколько гостей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части? (4)
-Как называются эти части? (четвертинки)
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
Посчитайте поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (Шесть)
2. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (Пять)
3. С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? (Четыре)
4. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (Семь)
5. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? (Три)
- А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт» (Дети карандашом «проходят» лабиринт)
- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
Рефлексия:
Что понравилось больше всего?
С чем вы легко справились?
Что показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе
Открытое занятие по математике в подготовительной к школе группе на тему: " КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?" Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. ...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?»
Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели; 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитани...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну математики»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну математика»
Формировать понятие – условие задачи, вопрос, решение, ответ.Формировать умение сравнивать числа и пользоваться знаками <, >;Закреплять знание состава числа 7, 8, 9.Закреплять умение решат...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»
Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...