Конспект НОД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Орлова сауле Галлиновна

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие школьного ранца»

Цель:

— формировать у детей положительное отношение к школе, поощрять к выполнению определенных установленных правил и задач;

— закреплять навыки прямого и обратного счета, знания о годе, месяце, дне недели, их последовательность, упражнять в решении стихотворных арифметических задач, записывать их решение с помощью примеров, выполнять словесные инструкции воспитателя;

— формировать умение составлять из геометрических фигур силуэты человека, объясняя свои действия, умение проходить лабиринты.

— развивать внимательность, зрительную память, логическое мышление, умение применять свои знания на практике.

— воспитывать инициативу, готовность прийти на помощь.

Оборудование: портфель, школьные принадлежности, книга с загадками и задачами, атрибуты к подвижной игре «Машины в гараж», математические наборы с цифрами, знаками, счетными палочками и геометрическими фигурами, лабиринты различных видов.

ХОД ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Воспитатель. Сегодня по дороге в детский сад, у светофора я увидела … портфель. Обычный школьный ранец. Так вот, лежит он так одиноко, печально, никому не нужен и беспомощен. Видит — бабушка идет, он ее спрашивает: «Бабушка! Не вы меня потеряли?». А та отвечает: «Нет, у меня такого не было».

На светофоре остановилась машина, портфелик спрашивает у водителя: «Дяденька, я не ваш?». Водитель посмотрел и строго сказал: «Нет! Чужого мне не надо, у меня в детстве был».

Подошла я к портфелику. А он говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». А я ему: «Нет, не мой» и ранец чуть не заплакал …

— Подожди, портфель, не плачь, у меня в группе есть мальчики и девочки, которые вскоре пойдут в школу, они будут очень рады познакомиться с тобой. Они очень дружные, трудолюбивые. Дети, а вы рады такому другу?

Воспитатель. Портфелик принес для вас различные задачи, с которыми могут справиться только дети, которые пойдут в школу.

Воспитатель пытается открыть ранец, а он не открывается.

Воспитатель. Предлагаю посчитать в обратном порядке от 8 до 1 и вежливо попросить портфель открыться.

Дидактическая игра «Что лишнее в портфеле?»

Воспитатель выкладывает школьные принадлежности, игрушки.

Дети должны сказать, что относится к школьным принадлежностям, а что нет.

Воспитатель. Ранец или его хозяин любит играть машинками. Давайте и мы поиграем.

Игра «Машины в гараж»

Задание. Каждый ребенок-водитель ставит машину в гараж соответственно числа.

Воспитатель. Портфель принес нам еще и загадки. Отгадаете их?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие школьного ранца»

Цель:

— формировать у детей положительное отношение к школе, поощрять к выполнению определенных установленных правил и задач;

— закреплять навыки прямого и обратного счета, знания о годе, месяце, дне недели, их последовательность, упражнять в решении стихотворных арифметических задач, записывать их решение с помощью примеров, выполнять словесные инструкции воспитателя;

— формировать умение составлять из геометрических фигур силуэты человека, объясняя свои действия, умение проходить лабиринты.

— развивать внимательность, зрительную память, логическое мышление, умение применять свои знания на практике.

— воспитывать инициативу, готовность прийти на помощь.

Оборудование: портфель, школьные принадлежности, книга с загадками и задачами, атрибуты к подвижной игре «Машины в гараж», математические наборы с цифрами, знаками, счетными палочками и геометрическими фигурами, лабиринты различных видов.

ХОД ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

Воспитатель. Сегодня по дороге в детский сад, у светофора я увидела … портфель. Обычный школьный ранец. Так вот, лежит он так одиноко, печально, никому не нужен и беспомощен. Видит — бабушка идет, он ее спрашивает: «Бабушка! Не вы меня потеряли?». А та отвечает: «Нет, у меня такого не было».

На светофоре остановилась машина, портфелик спрашивает у водителя: «Дяденька, я не ваш?». Водитель посмотрел и строго сказал: «Нет! Чужого мне не надо, у меня в детстве был».

Подошла я к портфелику. А он говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?». А я ему: «Нет, не мой» и ранец чуть не заплакал …

— Подожди, портфель, не плачь, у меня в группе есть мальчики и девочки, которые вскоре пойдут в школу, они будут очень рады познакомиться с тобой. Они очень дружные, трудолюбивые. Дети, а вы рады такому другу?

Воспитатель. Портфелик принес для вас различные задачи, с которыми могут справиться только дети, которые пойдут в школу.

Воспитатель пытается открыть ранец, а он не открывается.

Воспитатель. Предлагаю посчитать в обратном порядке от 8 до 1 и вежливо попросить портфель открыться.

Дидактическая игра «Что лишнее в портфеле?»

Воспитатель выкладывает школьные принадлежности, игрушки.

Дети должны сказать, что относится к школьным принадлежностям, а что нет.

Воспитатель. Ранец или его хозяин любит играть машинками. Давайте и мы поиграем.

Игра «Машины в гараж»

Задание. Каждый ребенок-водитель ставит машину в гараж соответственно числа.

Воспитатель. Портфель принес нам еще и загадки. Отгадаете их?

Загадки от портфелика

1. Ежегодно у этого дедушка есть 4 имени? Что это за дедушка? (Год). Назовите имена? (Весна, лето, зима, осень).

2. Нас семь братьев, годами одинаковые, а именами разные? Кто мы? (Дни недели). Назовите их.

3. Двенадцать братьев, один за другим ходят? (Месяцы). Какое сейчас время года, которому соответствует этот месяц?

4. Какое число я задумала? Называя числа-соседи, дети угадывают число.

5. Что нельзя вернуть? (Время). Так быстро летит, что и на ракете не догонишь? Как измеряется время? (Минуты, часы, дни, месяцы, годы).

Воспитатель. Пришло время сесть за столы. Выполняем следующее задание ранца.

Счет с помощью счетных палочек.

Игра «Сколько игрушек у детей»

Игрушки Андрей собирает, на полочке расставляет.

Рядом с обезьяной — мишка, плюшевый, ласковый.

Рядом с лисой заяц-русак — лиса его пугает.

Затем лягушка с ежиком свернулись бочком.

На диване ровно в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

Три веселых пингвина,

Котенок и слоненок.

Помогите-ка дети,

Сосчитать игрушки.

У Натальи — кукла Оля,

Плюшевый мишка — у Коли,

Котик — у Маши,

Матрешка — у Нади,

Лошадка — у Андрюши,

Мерседес — у Сережи,

Мышка — у Алины,

Кошка — у Полины.

Сколько игрушек у детей?

Воспитатель. Считать дети умеют, а у портфеля для вас задачи. Что такое задача? Что есть в задаче? Решение задачи мы будем выкладывать с помощью цифр и знаков. Дети выкладывают цифровой ряд и решают задачи, выкладывая примеры.

Чтение задач воспитатель демонстрирует с помощью наглядности.

В корзину белка орехи собирала

Пять уже положила

И показалось ей мало

Быстро рыженькая еще три достала

Сколько орехов у белочки стало?

И т.п.

Физкультминутка

Воспитатель. Как мы называем детей, которые носят портфели? (Школьники, учащиеся.)

Вы скоро тоже станете школьниками и каждое утро будете спешить в школу. По пути вы будете видеть разные улицы, дома, но вам нужно идти по той дороге, которая ведет только к школе.

Игра-лабиринт «Найди дорогу в школу»

Дидактическая игра «Составь фигуру»

Дети выкладывают из геометрических фигур фигурку школьника.

Итог. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию «Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части»

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, познакомить с цифрой 7, учить порядковому счёту....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Составление предмета из треугольников» (математический аквариум, старшая группа)

Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников. Задачи:-  упражнять в счете в пределах шести;- закреплять навыки порядкового счета впределах шести;- зак...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"

Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

на этом занятии дети отправляются в увлекательное путешествие по стране математики, где повторяют счет в пределах 10, геометрические фигуры...