Конспект занятия "Путешествие в город "Юных математиков"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Утверждаю ______ ст. воспитатель
ДОУ № 258 СО РАН Бреславец Ю.В.
Итоговое занятие в подготовительной группе
по математике по теме:
«Путешествие в город «Юных математиков»
Задачи:
Образовательные
- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
- формировать навыки умения ориентироваться на листе бумаги, в пространстве;
- закреплять название дней недели, частей суток;
- закреплять название геометрических фигур;
- закреплять навыки сравнивать по высоте, используя мерку;
- закреплять навыки сравнения;
- закреплять навыки решения задач.
Развивающие
- развивать логическое мышление, зрительное восприятие, память, внимание.
Воспитательные
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
- нарисованный поезд с цветными вагонами;
- элементы картины: дом, елка, облако, береза, собака, кошка, гриб, цветок, солнышко.
- игра «Паровозик»;
- 2 обруча;
- карточки для сравнения;
-8 домиков;
- палочки Кюизенера, мерки;
- фонограмма паровоза;
- магнитные доски.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.
Давайте сейчас с вами вспомним:
- Какой сегодня день недели?
- Какое сегодня число?
- Какой месяц?
- Какое сейчас время суток?
- Какое время года?
- Который час?
Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия.
Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(ответ детей: поезд)
Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) – Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (10).
- Гоша, посчитай вагончики вслух.
- Какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном?
- Какого цвета восьмой вагончик?
- А пятый вагончик каким цветом?
- Каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами?
- Какого он цвета?
- Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном?
- Какого цвета последний вагончик?
- Какой он по счёту?
- Итак, мы отправляемся! Вставайте, ребята друг за другом, я буду паровозиком, а вы моими вагончиками. Вам нужно запомнить кто за кем стоит, что бы в следующий раз встать на свои места. (Звучит звук, отправляющегося поезда)
– Ребята, вот и первая остановка на улице «Нарисуй-ка».
Смотрите, художник нарисовал элементы картины и оставил для нас описание как расположить эти элементы на доске, чтобы получилась картина.
- Домик расположите в центре доски.
- Ёлочку в нижнем левом углу.
- Облако над домиком.
- Справа от домика берёзу.
- Цветок между домиком и берёзой.
- Слева от домика – собаку.
- Справа от ёлки – гриб.
- В правом нижнем углу расположите кошку.
- Ребята, что у нас ещё осталось? (солнце).
- Какое оно по форме?
- Куда его можно расположить на нашей картине?
Молодцы! Отправляемся дальше, вспомните то, как вы стояли. (снова фонограмма поезда)
Следующая остановка «Волшебные фигуры».
Ребята, я предлагаю вам карточки с нарисованными паровозиками, на которых есть геометрическая фигура определённого цвета. Подумайте, какие вагончики вам нужно подобрать. Покажите нам свои поезда и расскажите, какие вагончики вы взяли.
Отправляемся дальше (звучит фонограмма поезда).
- Следующая остановка «Поиграй-ка».
Ребята, посмотри на полу лежат два разноцветных обруча (синий и красный), Давайте по очереди будем вставать в эти обручи по заданию.
- Внутри синего обруча;
- Внутри обоих обручей;
- Внутри синего, но вне красного;
- Внутри синего и красного;
- Внутри красного обруча;
- Вне красного;
- Внутри красного, но вне синего;
- Вне красного и вне синего.
Едем дальше! (звучит фонограмма)
- Следующая остановка «Построй-ка»
Здесь находятся домики, на каждом домике написаны цифры. Вам нужно построить для каждого домика забор из палочек, укладывая их вертикально, рядом друг с другом. Каждому из вас нужно выбрать коробочку. Для этого сначала нужно выбрать мерку, так, чтобы её номер соответствовал номеру домика. А затем по мерке выбрать досточки для постройки забора.
А теперь, давайте мы с вами сравним заборы по высоте. Вот у нас улица, давайте расположим домики по возрастанию высоты забора.
- Конечная остановка «Решайка - Отгадайка»
Садитесь за столы. Слушайте меня внимательно. Я вам буду зачитывать задачу, а вам нужно её решить.
Перед вами лежат карточки с изображением различных предметов, вам нужно их посчитать, сравнить и записать результат сравнения ниже цифрами.
Молодцы! И наше путешествие заканчивается, возвращаемся в детский сад. Давайте вспомним, на каких станциях мы побывали и чем там занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Конспект занятия по разделу «Математика – это интересно" программа «Детство»Цели:1. Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
Данный конспект написан по новой форме для аттестации....
Конспект занятия "Путешествие в страну математики" средняя группа
Приходит Зайка Петя в гости к детям. Воспитатель загадывает загадку про математику. Зайка Петя не может отгадать. Отправляются в путешествие в страну математики и учат зайку Петю считать. писать, фигу...
Конспект занятия "Путешествие в страну Математика"
Занятие по математике с использованием занимательного математического материала....
Конспект занятия "Путешествие по островам математики"
Цель: воспитывать любовь к математике ; чувство товарищества,желание детей прийти на помощь ; продолжать совершенствовать умениядетей составлять и решать простые арифметические задачи.Образовательные ...
Конспект занятия "Путешествие в страну математики"
НОД по образовательной области "Познание"...
Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе
Задачи: · формировать навыки самоконтроля;· умение понимать поставленную задачу;·...