В математической стране
план-конспект занятия по математике

Снежана Сергеевна Радченко

НОД ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.femp_.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД – ФЭМП

Тема: «В математической стране»

Цель: закрепление навыков счёта,  развитие логики и  внимания.

Образовательная задача: совершенствовать навыки прямого и обратного счёта. Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук.

Развивающая задача: создать условия для развития познавательных интересов, способствовать формированию мыслительных операций, развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Воспитательная задача: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.

Ход занятия.

Звенит колокольчик.

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Появляется письмо.

«Здравствуйте, ребята! Я отправила вам посылку. Но она затерялась в пути. И попала в страну математики. Вы мне поможете её найти?

Но кто же нас просит о помощи? Мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!  (Осень)

- Ребята, но как же мы попадём в страну математики?

Смотрите, перед нами три дороги. А по какой идти мы не знаем. (На право пойдёшь коня потеряешь. На лево пойдёшь - друзей потеряешь. А прямо пойдёшь- трудности найдёшь)

Как вы думаете ребята, по какой дорожке пойдём?

Правильно! Мы трудностей не боимся. Идем прямо. (Стоит дерево с листочками)

Голос дерева (-Помогите мне снять листочки, и вы найдёте посылку от осени.)

(на каждом листочке задание)

1. Игра

Сколько времён года?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Ребёнок снимает листок.

2. Работа с палочками.

-Отсчитайте 10 палочек, составьте два квадрата, большой и маленький (маленький состоит из двух полочек внутри большого квадрата)

Ребёнок снимает листок.

3. Игра «Расставь цифры по порядку»

У детей конверты с цифрами. (Нужно выложить на столе из конвертов правильно цифровой ряд.)

(один ребёнок работает у доски)

Ребёнок снимает листок.

4. Пальчиковая гимнастика.

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на колени)

Ветер бросил на тропинку.

5. «Нарисуй по описанию»

Два раза читается текст: «Стоял белый дом, крыша у него была треугольная. Большие окна были красными, а маленькое окно над ними - желтое. А дверь у него была коричневая». Второй раз читает медленнее. Дети слушают с закрытыми глазами, потом рисуют его.

Ребёнок снимает листок.

 6. «Сгруппируй фигуры»

Достань из конвертов фигуры и разложить перед собой, затем спрашивает: «Как можно сгруппировать фигуры? Сколько групп получится, если фигуры подобрать по форме? Какие это группы? Сколько фигур войдет в группу прямоугольников? (кругов)». Дети группируют фигуры. «Сколько рядов фигур получилось? Сколько кругов? (овалов, треугольников, прямоугольников). Каких фигур больше? Почему вы так думаете? Каких фигур поровну? Как еще модно сгруппировать фигуры? (по цвету). Сколько будет групп?». (Дети группируют фигуры по цвету, а затем по размеру).

7. Графический диктант.

Ребята, дальше мы не пройдём. Эта территория охраняется. Давайте узнаем,  кто же нас не пускает. Графический диктант.

2клетки вправо

1 клетка вверх

1клетка вправо

1 клетка вверх

1клетка вправо

3 клетки вниз

4 клетки вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

5 клеток вниз

2 клетки влево

2 клетки вверх

3 клетки влево

2 клетки вниз

2 клетки влево

4 клетки вверх

2 клетки влево

1 клетка вверх

Ребята, кто у вас получился?

Ребёнок снимает листок.

Собака просит вас ответить на её вопросы.

Будьте внимательны.

8. Игра.

Если дерево выше куста, то куст?

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Если канат толще нитки, то нитка?

Если сестра старше брата, то брат?

Если река шире ручья, то ручей?

Ребёнок снимает последний листок)

записка)

-Спасибо за помощь! Вы справились со всеми трудностями. Возьмите посылку под деревом.

Воспитатель

-Вот мы с вами и нашли посылку от осени.

Давайте откроем её. Что же она нам прислала?

(В посылке яблоки).

Рефлексия.

Ребята. Что вам сегодня понравилось?

-Кому было легко справляться с заданиями.

 -Кто испытывал небольшие затруднения.

-А кому было трудно выполнять задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)

Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»

Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Математическая страна»

И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективност...

Итоговое занятие по математическому развитию "Математическая страна"

Программное содержание:Образовательные:1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).2. Формировать представление о свойствах предметов: цвет...