НОД по ФЭМП в старшей группе "Золотая Осень"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по ФЭМП в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_starshey_gruppe_osen_zolotaya.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
По формированию элементарных математических представлений
«Золотая осень»
Выполнила: воспитатель
Галимова Гузель Ниязовна
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Золотая осень»
Цель: формирование у воспитанников элементарные математические
представления
Задачи. Познавательное развитие:
-
продолжать развивать познавательные интересы детей, развивать
любознательность, выделять характерные признаки, способность
анализировать, сравнивать, выделять ха
рактерные признаки предметов и
явлений окружающего мира;
-
совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах
10, умение увеличивать и уменьшать число, сравнивать числа рядом
стоящие;
-
учить делить предмет на 4 и 8 равных частей путём
сгибания листа бумаги
устанавливать соотношения целого и части
-
продолжать учить детей ориентироваться на плоскости
-
продолжать формировать элементарные представления о времени,
периодичности месяцев осени;
-
развивать логическое мышление, умение делать выводы.
Социально -коммуникативное развитие:
-
продолжать знакомить детей с природой и природными явлениями;
-
учить устанавливать причинно
–
следственные связи между периодами
осени;
-
развивать в игре сообразительность, умение согласовывать действия с
другими;
-
воспитывать доброжелательность, желание помогать товарищам,
испытывающим затруднения.
Речевое развитие:
-
продолжать работу по обогащению словаря, строить грамотно и правильно
предложения, совершенствовать диалогическую речь, осваивать речевой этикет;
-
приучать к самостоятельности суждений.
Художественно - эстетическое развитие:
-
развивать эмоциональный отклик на красоту природы, художественное
слово, музыку.
Физическое развитие:
-
повышать умственную и физическую активность через движения,
игру, гимнастику.
Методическое обеспечение:
Мультимедийное оборудование: экран, ноутбук
Мультимедийная презентация
Счётный материал «Листья» для каждого ребёнка
Карточки для счёта и сравнения для каждого ребёнка
Листы бумаги в форме круга.
Методы и приёмы:
сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ, пояснение,
напоминание, упражнение, использование ИКТ, поощрение.
Предварительная работа:
-
наблюдение за изменениями в природе во время прогулки
-
беседа с детьми на тему «Осень»
-
рассматривание иллюстраций с изображением природы ранней, «золотой» и поздней осени
-
чтение детской художественной литературы об осени
-
разгадывание загадок.
Игры: дидактические, подвижные, логические, мультимедийные с
математическим содержанием.
Ход ООД
Вводная часть
Воспитатель включает первый слайд презентации «Осень». Подзывает детей,
которые произвольно располагаются у экрана (1 слайд)
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей, поздороваемся. Теперь улыбнитесь друг другу. Подарите мне и гостям свои улыбки. Ваши улыбки всегда радуют и поднимают настроение. Подойдите к экрану.
Воспитатель:
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далёкий
Птицы улетели,
Если небо хмуро,
Если дождик льётся
Это время года
Осенью зовётся (Н. Холодякова)
Основная часть
Воспитатель:
Правильно ребята это время года осенью зовётся. По каким признакам вы
определили? (Листья пожелтели, птицы улетают на юг, часто идут дожди,
дует холодный ветер)
Звонок.
Звуковое письмо от Кузи. «Дорогие ребята! Сердитый ветер превратил меня в обыкновенный листок. И если я выполню его задание, он
меня опять превратит в Кузю. Помогите мне, пожалуйста».
Воспитатель:
Ребята поможем Кузе?
Показ следующего слайда презентации (Листья берёзовые, осиновые 2 ой
слайд)
Воспитатель:
Ребята посмотрите на экран. Осенний ветер разбросал листья (дети садятся за столы)
Воспитатель:
Какие листья вы видите? (Ответы детей)
Как узнать сколько листьев? (Ответы детей)
Как узнать каких листьев больше, берёзовых или осиновых?
(Ответы детей)
Вы правы, их необходимо разложить на полоски и сосчитать. Дети
раскладывают
Как вы думаете, каких листьев больше берёзовых или осиновых? (Ответы
детей)
Каких листьев меньше, берёзовых или осиновых?
(Ответы детей)
На сколько берёзовых листьев
больше, чем осиновых?
(Ответы детей)
На сколько осиновых листьев меньше, чем берёзовых?
(Ответы детей)
Что необходимо сделать, что бы берёзовых и осиновых листьев стало
поровну?
(Ответы детей)
Как другим способом сделать так, чтобы листьев берёзы стало
столько же
сколько и осиновых
Воспитатель:
Ребята, сердитый ветер разбросал не только листья, но и цифры. Давайте
расставим цифры на свои места
Игровое упражнение « Числа соседи» (3 слайд)
Воспитатель:
Молодцы ребята и с этим заданием мы тоже справились
Гимнастика для глаз
Воспитатель:
Ребята посмотрите на жёлтый лист
Теперь посмотрите на оранжевый лист
Затем на красный лист
И на зелёный лист
Затем ребята закрывают глаза
Воспитатель включает следующий слайд мультимедийной презентации
(Листья 4 слайд)
Воспитатель:
Ребята, вы заметили, что шутник
–
ветерок выложил из осенних листьев
красивый узор? (Ответы детей)
Из каких листьев получился узор?
(Ответы детей)
Где находится берёзовый лист?
(Ответы детей)
Где находится кленовый лист?
(Ответы детей)
Где находит
ся лист ивы?
(Ответы детей)
Где находится лист рябины?
(Ответы детей)
Где находится осиновый лист?
(Ответы детей)
Где находится лист тополя?
(Ответы детей)
Где находится лист дуба?
(Ответы детей)
Физ.
Минутка
Дует, дует ветер
–
поднимают руки вверх
Дует
завывает
-
покачиваются вправо
–
влево
Жёлтые листочки
–
шевелят пальцами
С дерева срывает
–
опускают руки вниз
И летят листочки
–
машут руками
Кружат по дорожке
–
кружатся
Падают листочки прямо нам под ножки
–
медленно приседают
Воспитатель включает след
ующий слайд мультимедийной презентации
(картинка торт и чашки 5 слайд)
Кузя: «Спасибо дорогие ребята. Вы выполнили все задания осеннего ветра. И я надеюсь, что эти знания помогут вам в школе. Но у меня к вам просьба.
Моя подружка Наташа пригласила меня на свой День рождения.
Воспитатель включает следующий слайд мультимедийной презентации
(картинка торт и чашки 5 слайд)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, сколько лет Наташе? (Ответы детей)
А как вы узнали?
(Ответы детей)
Сколько гостей она пригласит на свой
День рождения?
(Ответы детей)
Чем будет угощать гостей Наташа?
(Ответы детей)
Давайте поможем Наташе разделить торт на равные части (Дети делят торт)
Сколько получилось частей. Всем гостям хватит торта? (Ответы детей)
На сколько частей надо разделить торт
, что бы всем хватило?
(Ответы детей:
надо торт разделить на 8 частей)
А как мы это сделаем? Давайте я вам покажу, как разделить торт на 8
одинаковых частей. Одна часть из восьми частей –одна восьмая.
Заключительная часть
Воспитатель:
Как много интересного, ребята вы знаете об осени. Я думаю, что и Кузе с
нами было интересно
Воспитатель:
А что вам запомнилось больше всего? Почему? (Ответы детей)
Что было интересным? Почему? Что было трудным? Почему?
(Ответы детей)
О чём вы расскажите друзьям и родителям?
Почему?
(Ответы детей)
Мне тоже очень понравилось наше осеннее приключение. Вы были
дружными, внимательными, помогали друг другу. Вы очень помогли Кузе.
Осень прекрасное время года. Осень заканчивается, уже середина ноября.
Давайте ещё раз полюбуемся осенними картинками.
Слайды периоды осени.
Воспитатель:
Ребята, пока вы любовались картинами осени, к нам залетел большой
осенний лист. Да это необычный лист, лист с подарком. Это Кузя передал
вам подарок. Что же это? Закладки для книг. Они пригодятся вам в
школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Совершенствовать навыки в количественном и порядковом счете в пределах 10, умение называть соседей цифр;учить ориентироваться на листе бумаги в клетку, закрепить название фигур;умение соотносить цифру...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "Задания от Осени".
Занятие направлено на закрепление представлений о порядковом счете, умения раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания длины и различать предметы квадратной, треугольной и прямоугольн...
конспект ООД по ФЭМП в старшей группе "Прогулка в осенний лес"
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Прогулка в осенний лес"...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Осенняя прогулка»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Осенняя прогулка»Программное содержание:Учить считать в пределах 9, сравнивать две группы предметов, выраженными числами 8 и 9.Учить отсчитыват...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Осенняя прогулка"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, октябрь. Знакомство с числом 7....
НОД по ФЭМП в старшей группе "Осень в гости к нам пришла".
Занятие в старшей группе по ФЭМП....
ФЭМП в старшей группе: «Осенняя прогулка»
Программное содержание:Учить считать в пределах 9, сравнивать две группы предметов, выраженными числами 8 и 9.Учить отсчитывать 8 и 9 предметов по образцу.Правильно отвечать на вопросы «Сколько?...