Конспект занятия по математике в старшей группе ''Математическое путешествие: куда пропала Маша?''
методическая разработка по математике (старшая группа)
Данное занятие по математике проводится как путешествие, с использованием схематических карт, позволяющих детям ориентироваться в пространстве. На пути у детей встречаются лесные жители,которые помогают ребятам поскорее отыскать Машу, при этом давая задания и подсказки. Куда же всё-таки пропала Маша ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_starshey_gruppe.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 60 комбинированного вида
Кировского района Санкт - Петербурга
Конспект НОД по математике
в старшей группе
«Математическое путешествие: куда пропала Маша?»
Воспитатель:
Казанкина
Оксана Владимировна
Санкт – Петербург
2021
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
- Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифрв в прямом и обратном порядке.
- Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Закреплять такие понятия как право, влево, вперед, назад.
- Развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.
- Развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование: раздаточный материал цифры, картонные геометрические фигуры,
Конверты с записками(картами),кулкы/фигурки Маши и Медведя, лягушки, мышки, ёжика, Бабы Яги.
Ход занятия:
Воспитатель : Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитаетель: - Из какой сказки гости, ребята?
Дети: - Маша и Медведь.
Воспитаетель: - Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и Медведь. Сегодня он пришёл к нам в гости не просто так. Ему нужна наша помощь. Как-то Медведь ушел в лес по делам, а Маша одна осталась дома, а тут налетел ветер, подхватил Машу и унес в неизвестном направлении,а на ёё месте лежал только конверт. Медвеь очень расстроился и прорсит нас помочь найти Машу. Поможем Мишке Машу найти?
Дети: -Поможем.
Кукла Медведь достаёт конверт.
Воспитатель: Ребята, смотрите у Мишки есть конверт, давайте откроем.
Воспитатель открывает конверт. А там записка с нарисованной схематичной картой в виде стрелочек (вверх/вперед,вниз/назад,влево,вправо)
Воспитатель: Смотрите ребята это эта карта. Эта карта поможет нам отыскать дорогу к Маше.
Воспитатель называет название стрелочек(одна стрелочка-один шаг)
Пример. 2 шага вперед, 3 шага направо, 1 шаг назад,5 шагов вперед, 7 шагов налево и т.д.
Ребята повторяют движения согласно указанием воспитателя. Наконец ребята подходят к коврику(болото).На коврике сидит лягушка.
Воспиатель: Смотрите дети, лягушка сидит у болота, давайте у нее спросим. Не видела ли она куда ветер Машу унёс.
Дети спрашивают лягушку.
Лягушка: Видела я куда Машу ветер унёс, но сначала помогите мне построить мост через болото. но необычный мост, а из цифр. От 1 до 9 и в обратном порядке.
Дети выкладывают цифры по порядку от 1 до 9 и обратно.
Затем лягушка задаёт вопросы детям:
- Назовите цифру после 6, но перед 8 (7)
-Самая маленькая цифра(1)
-Самая большая цифра(9)
-Назовите соседей цифры 5 (4,6)
-Назовите все цифры меньше 7
-Назовите все цифры больше 5
-Назовите цифру больше 1 на 3(4)
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием.
Лягушка: Вот вам подсказка куда идти дальше.
Лягушка даёт следующий конверт с запиской:
Воспитатель: Давайте откроем конверт и посомтрим,куда нам дальше идти.
В записке новый набор стрелок(шагов) по которым дети доходят до стола.
На столесиди мышка. Воспитатель и дети спрашивают не видела ли мышка, куда Машу ветер унёс. Мышка овтечает, что видела,но для начала ей надо помочь разгадать задачку.
На столе лежат геометрические фигуры.
Мышка: На листок бумаги нужно будет выложить выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть.
Мышка начинает называть предметы, а дети выкладывают геометрические фигуры
-Дверь(прямоугольник),
-Пирамидка(триугольник),
-Пуговица(круг),
-Батон(овал)
- Кубик(квадрат)
- Воздушный змей(ромб)
Воспитатель:
- Какие геометрические фигуры выложил Коля?
- Какие фигуры выложила Катя, Маша?
- Сколько всего фигур ?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием!
Мышка отдаёт ещё один конверт,в котором очередная записка с “картой” .Опять по указанию воспитателя дети идут по стрелкам влево,вправо, вперед назад доходят до стеллажа. На стеллаже сидит ёжик.
Воспитатель и дети спрашивают, не видел ли ёжик куда ветер Машу унёс. Ёжик отвечает что видел, но сперва нужно отгадать загадки. И тогда дети поймут куда надо идти.
Загадки:
- Летит, пищит, Ножки длинные тащит, Случай не упустит: Сядет и укусит. (Комар)
- Живет в норке, грызет корки. Короткие ножки; боится кошки. (Мышка)
- И у речки, и в болоте
Их легко везде найдете.
Громко квакают, резвятся,
Цапли очень все боятся.
(Лягушка) - Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц) - Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала, Кур пересчитала. (Лиса)
- Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это? (волк)
- Кто в лесу глухом живёт, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мёд, А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: Ребята, смотрите, все загадки у нас оказываются про животных-лесных жителей. Давайте вспомним. В какой сказке все эти жители жили вместе.
Дети: Теремок!
Воспитатель: Правильно, Теремок. Значит нам нужно идти к теремку! Я знаю где теремок, следуйте за мной.
Физкулт минутка:
Мы шли-шли-шли,
Землянику слева нашли,
Сели, поели,
Опять пошли.
Мы шли-шли-шли,
Подберезовик справа нашли,
Взяли в корзинку,
Опять пошли.
Мы в лес пошли, топор нашли.
Дрова рубили: - Ах! Ух! Ох! Их! (Руки - в замок, энергичные наклоны вперед.)
Дети с воспитаелем подходят к фланелеграфу с прикрепленным к нему тканевым теремком(для театра).
Но в Теремке сидит баба Яга!
Воспитатель: Ой, ребята,кто это в теремке сидит?
Дети: Баба Яга!
Воспитатель: Баба Яга почему ты забрала Машу?
Баба Яга: Мне было очень скучно и я хотела с Машей поиграть.
Воспитатель: Машу ждёт её друг Медведь и мы пришли её освободить.
Баба Яга: Хорошо,но вам нужно сначала отвтетить на мои вопросы. Если на все вопрсоы ответите правильно, так уж и быть , отпущу я Машу.
Баба Яга задаёт вопросы:
- Сколько дней в недели?
-Сколько месяцев в году?
-Сколько времен года вы знаете?
-Сколько лап у кошки?
-Сколько ушей у мышки?
- Сколько носов у двух собак?
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько раз в году бывет день рождения?
Воспитатель: Баба Яга,мы отвтетили на все твои вопросы.
Баба Яга отпускает Машу и дети приглашают её к в гости в детский сад поиграть, чтоб Бабе Яге больше не было скучно. И все вместе возвращаются в садик под весёлую музыку.
Рефлексия:
- Где мы сегодня путешествовали, ребята?
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»
1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.2.Закрепить умение быстро находить геометрические фиг...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умен...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие».
Конспект занятия по математике...