Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
3.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
5. Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками из геометрических фигур, смарт доска (строительство моста из геометрических фигур)
Раздаточный материал:
- 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая;
- таблица с картинками из геометрических фигур
- тетради с логическими заданиями
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Назови число».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте ребята. Я, королева математики, узнала, что вы знаете цифры, фигуры, любите математику. Поэтому я приготовила для вас подарок. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда в добрый путь. Счастливого пути!».
Вос-ль: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
-Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Тогда отправляемся в математическую страну!
- Давайте угадаем, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Вос-ль: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
- Составили? Поехали… (Звучит музыка)
Вос-ль: А пока мы едем, поиграем.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой вагон?
- Вагон, какого цвета стоит четвертым?
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?
- Какого цвета вагон левее желтого?
- Какого цвета вагон правее красного?
Вос-ль: За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(«О»). Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
Вос-ль: Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная». На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? Запомните где спрятались геометрические фигуры и составьте план их расположения на своих листах.
- Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… («О»).
Вос-ль: Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка)
Вос-ль: Пока мы едем, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы разомкнули.)
Вос-ль: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»! На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Вос-ль: Отлично справились с моими загадками. Постарались. Вот вам ещё одна буква… («Л»).
Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Звучит музыка.)
Вос-ль: Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Как вы думаете, из чего был сделан мост?
Вос-ль: Правильно, из геометрических фигур. Давайте построим новый мост. (строительство моста на смарт доске.)
- Справились с заданием? Молодцы! Держите ещё одну букву…(«М»)
(Звучит музыка.)
Вос-ль: Едем дальше. Чтобы вы не скучали, послушайте такую задачу:
- Каждый из троих взрослых ведёт за руку двоих детей. Сколько детей идут со всеми взрослыми?
Вос-ль: А вот и следующая станция «Веселые знаки и цифры». На этой станции мы будем ставить знаки
(Дети выполняют задание, расставляя математические знаки.)
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить. (Дети выстраивают числовой ряд от 1 до 9.)
Вос-ль: Сейчас поиграем! Игра «Угадай числа».
- Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1, на 2.
- Назови соседей числа 5, 4, 7.
Вос-ль: Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность держите букву… («Д»).
Вос-ль: Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка.)
Вос-ль: Следующая остановка. Станция «Задачкино»! На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
Вос-ль: Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»). (Дети складывают слово из получивших букв)
Вос-ль: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский и узнаем, что приготовила нам королева Математики. (Звучит музыка)
Вос-ль: Перед вами лежат листочки в клеточку. Что бы выполнить это задание правильно нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать.
(Графический диктант)
Вос-ль: Что же получилось у вас? Вот какой подарок нас ждал!
Вос-ль: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Вос-ль: Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)
Вос-ль: Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо большое королеве Матиматики за интересное путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 554.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»
1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умен...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие».
Конспект занятия по математике...
Конспект занятия по математике в старшей группе \'\'Математическое путешествие: куда пропала Маша?\'\'
Данное занятие по математике проводится как путешествие, с использованием схематических карт, позволяющих детям ориентироваться в пространстве. На пути у детей встречаются лесные жители,которые помога...