Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по математике в старшей группе | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе
Тема: «Математическое путешествие».
Цель: Формирование элементарных математических знаний.
Задачи:
- Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы;
- Познакомить с числом и цифрой 8, ее составом; продолжить учить узнавать и различать цифры 1-8;
- Совершенствовать умение называть соседние цифры.
- Закрепить знание геометрических фигур; вспомнить понятие «пара».
- Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, любознательность.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Оборудование: Карточки с цифрами от 1 до 8; конверты с геометрическими фигурами, клей, белые листы бумаги, клеенка на стол, салфетки; куклы «бибабо»;мягкие игрушки; карточки с обозначением состава числа восемь; карточки с изображением предметов, похожие на цифру восемь; зайчики, вырезанные из картона; руль; аудиозапись «Песенка друзей».
Ход занятия.
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие, но не простое, а математическое. Вам хочется в такое путешествие?
Дети: (Да)
Воспитатель: По дороге мы встретимся с разными героями. Они большие любители математики и приготовили для вас задачи, головоломки и разные вопросы. Я думаю, что вам понравиться наше математическое путешествие. В наше путешествие мы отправимся на веселом трамвайчике, который быстро нас домчит до любой станции. Давайте поспешим!
Занимаем места и отправляемся в путь.
2. Основная часть.
Дети рассаживаются.
Воспитатель: Поехали! (под муз. «Мы едем, едем»). И вот наша первая остановка называется она «Путаница».
Ребята, посмотрите, Лисичка перепутала все цифры, а как расставить по порядку забыла. Не расстраивайся Лисичка, дети тебе помогут. Ребята поможем Лисичке разобраться с цифрами?
Дети: (Да.)
(Дети помогают Лисичке разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 7).
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Едем дальше?
Дети: (Да)
Воспитатель: Вот наша вторая остановка, нас встречает Мишка! Как называется твоя остановка, Миша? (Миша отвечает: “Восьмерка”) Ребята, на предыдущей остановке мы с вами составили числовой ряд. На какой цифре остановились?
Дети: (На цифре 7, дальше мы еще не изучали)
Воспитатель: После 7 идет цифра 8.(показать детям карточки, на которых изображена цифра8).У восьмерки два кольца, без начала и конца. Как получить число восемь? Сейчас Мишка нам расскажет.
( показать карточки. На каждой карточке изображены предметы мячики – выражение 7 и 1, 6 и 2; 3 и 5; 4 и 4).
Воспитатель: Посчитайте, сколько мячиков слева?
Дети: (Семь)
Воспитатель: Сколько мячиков справа?
Дети: (один)
Воспитатель: Сколько всего получается мячиков?
Дети: (Восемь)
Воспитатель: Семь и один будет восемь. Повторите.
Дети: (Семь и один будет восемь)
Воспитатель: Молодцы!
(Итак, по каждой карточке).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на что похожа цифра 8?
Дети: (На два кружка, на неваляшку, на очки, на два бублика, на снеговика).
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
(Показать детям карточки с такими изображениями).
Ребята, мы уже долго в пути, давайте с вами разомнемся, а заодно и отдохнем.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, поедем дальше?
Дети: (Да)
Воспитатель: Итак, наша третья остановка «Задачка». Нас встречает Зайчиха. У нее беда. Ее зайчата спрятались, и она не может их найти. Поможем Зайчихи отыскать ее зайчат?
Дети: (Поможем)
Воспитатель: Посмотрите, за веткой торчат ушки. Пара ушек – это зайчонок. Сколько зайчат спрятались за веткой?
Дети: (Пять)
Воспитатель: Почему пять?
Дети: (Потому, что пять пар ушек, значит пять зайчат)
Воспитатель: Молодцы! Поедем дальше?
Дети: (Да)
Воспитатель: Следующая остановка «Головоломка». Здесь нас ждет увлекательное задание, которое называется «Сделай по образцу», приготовила его для нас Собачка. В конвертах лежат геометрические фигуры, из которых вы должны сделать портрет Собачки. Она даже сделала образец, который вам поможет при выполнении этого сложного задания«Сделайте по образцу».
(Дети садятся за свои места и выкладывают собачку из геометрических фигур, приклеивают ее на белый лист бумаги)
Воспитатель: Молодцы! Все справились. Кто мне может назвать геометрические фигуры, из которых состоит портрет Собачки.
Дети: (Треугольников, круга, овалов, прямоугольников)
Воспитатель: Правильно! Оставьте листы на столе, вы их сможете забрать после занятия – это вам подарок от Собачки, чтобы вы ее помнили и не забывали из каких геометрических фигур, состоит ее портрет.
Воспитатель: Ну, а мы с вами, едем дальше. И следующая остановка называется «Соседи». Здесь живет Сорока. Она знает всех своих соседей и приготовила для нас игру «Назови соседей числа».
Игра «Назови соседей числа».
Цель: Закрепление умения называть предыдущее и последующее число обозначенной цифры.
(Показать карточки с цифрой, а дети называют «соседей» этой цифры).
Например: показать цифру 4.
Дети: (3 и 5 и т.д.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями во время нашего путешествия. Но настало время возвращаться.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, садитесь в трамвайчик, поехали в детский сад. (Едем под ту же песню). Ну вот мы в детском саду. Я хочу вас похвалить за отзывчивость, за умение работать в команде. Во время путешествия вы были веселыми, любознательными, дружными. Вы были просто молодцы!
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: (Да, понравилось)
Воспитатель: Ребята, с кем мы сегодня встретились в путешествии?
Дети: (Собачкой, Сорокой, Зайчихой и зайчатами, Лисичкой и Мишкой
Воспитатель: Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились?
Дети: (С числом восемь и цифрой восемь)
Воспитатель: Что на занятии вам понравилось больше всего?
О чем вы сможете рассказать дома?
Хотели бы вы еще раз отправиться в математическое путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»
1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие»
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.2.Закрепить умение быстро находить геометрические фиг...
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умен...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»
Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...
Конспект занятия по математике в старшей группе \'\'Математическое путешествие: куда пропала Маша?\'\'
Данное занятие по математике проводится как путешествие, с использованием схематических карт, позволяющих детям ориентироваться в пространстве. На пути у детей встречаются лесные жители,которые помога...