Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Плачкова Татьяна Валерьевна

 

Конспект занятия по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

Тема: «Математическое путешествие».

Цель: Формирование элементарных математических знаний.
Задачи: 

- Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы;

-   Познакомить с числом и цифрой 8, ее составом; продолжить учить узнавать и различать цифры 1-8;

- Совершенствовать умение называть соседние цифры.

-    Закрепить знание геометрических фигур; вспомнить понятие «пара».

- Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, любознательность.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность. 
Оборудование: Карточки с цифрами от 1 до 8; конверты с геометрическими фигурами, клей,  белые листы бумаги, клеенка на стол, салфетки; куклы «бибабо»;мягкие игрушки; карточки с обозначением состава числа восемь; карточки с изображением предметов, похожие на цифру восемь; зайчики, вырезанные из картона; руль; аудиозапись «Песенка друзей».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
    Воспитатель:  Ребята, подойдите ко мне, пожалуйста. Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие, но не простое, а математическое. Вам хочется в такое путешествие? 
    Дети: (Да)
    Воспитатель:  По дороге мы встретимся с разными героями. Они большие любители математики и приготовили для вас задачи, головоломки и разные вопросы. Я думаю, что вам понравиться наше математическое путешествие. В наше путешествие мы отправимся на веселом трамвайчике, который быстро нас домчит до любой станции. Давайте поспешим! 

Занимаем места и отправляемся в путь.
2. Основная часть.
Дети рассаживаются.
Воспитатель:  Поехали! (под муз. «Мы едем, едем»). И вот наша первая остановка называется она «Путаница». 
Ребята, посмотрите, Лисичка перепутала все цифры, а как расставить по порядку забыла. Не расстраивайся Лисичка, дети тебе помогут. Ребята поможем Лисичке разобраться с цифрами?

Дети: (Да.)

(Дети помогают Лисичке разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 7).
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Едем дальше?

Дети: (Да)

Воспитатель:  Вот наша вторая остановка, нас встречает Мишка! Как называется твоя остановка, Миша? (Миша отвечает: “Восьмерка”) Ребята, на предыдущей остановке мы с вами составили числовой ряд. На какой цифре остановились?
Дети: (На цифре 7, дальше мы еще не изучали)
Воспитатель:
 После 7 идет цифра 8.(показать детям карточки, на которых изображена цифра8).У восьмерки два кольца, без начала и конца. Как получить число восемь? Сейчас Мишка нам расскажет.
( показать карточки. На каждой карточке изображены предметы мячики – выражение 7 и 1, 6 и 2; 3 и 5; 4 и 4).
Воспитатель: Посчитайте, сколько мячиков слева?

Дети: (Семь)

Воспитатель: Сколько мячиков справа?

Дети: (один)

Воспитатель: Сколько всего получается мячиков?

Дети: (Восемь)
Воспитатель: Семь и один будет восемь. Повторите.

Дети: (Семь и один будет восемь)

Воспитатель: Молодцы!

(Итак, по каждой карточке).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на что похожа цифра 8? 
Дети: (На два кружка, на неваляшку, на очки, на два бублика, на снеговика).

Воспитатель: Правильно! Молодцы!

(Показать детям карточки с такими изображениями).

Ребята, мы уже долго в пути, давайте с вами разомнемся, а заодно и отдохнем.
Физкультминутка.

Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём, 
Не спешим, не отстаём. 
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте) 
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны) 
Вот ромашка, василёк, 
Медуница, кашка, клевер. 
Расстилается ковёр 
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой) 
К небу ручки протянули, 
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх) 
Отдохнуть мы все успели 
И на место снова сели. (Дети садятся)
Воспитатель:  Молодцы! Отдохнули, поедем дальше?

Дети: (Да) 
Воспитатель:  Итак, наша третья остановка «Задачка». Нас встречает Зайчиха. У нее беда. Ее зайчата спрятались, и она не может их найти. Поможем Зайчихи отыскать ее зайчат?

Дети: (Поможем)

Воспитатель: Посмотрите, за веткой торчат ушки. Пара ушек – это зайчонок. Сколько зайчат спрятались за веткой? 

Дети: (Пять)

Воспитатель: Почему пять?

Дети: (Потому, что пять пар ушек, значит пять зайчат)
Воспитатель:  Молодцы! Поедем дальше?

Дети: (Да) 
Воспитатель: Следующая остановка «Головоломка». Здесь нас ждет увлекательное задание, которое называется «Сделай по образцу», приготовила его для нас Собачка. В конвертах лежат геометрические фигуры, из которых вы должны сделать портрет Собачки. Она даже сделала образец, который вам поможет при выполнении этого сложного задания«Сделайте по образцу».
(Дети садятся за свои места и выкладывают собачку из геометрических фигур, приклеивают ее на белый лист бумаги)

https://fs00.infourok.ru/images/doc/239/180913/7/hello_html_m62e4695a.gif

Воспитатель:  Молодцы! Все справились. Кто мне может назвать геометрические фигуры, из которых состоит портрет Собачки.

Дети: (Треугольников, круга, овалов, прямоугольников)

Воспитатель: Правильно! Оставьте листы на столе, вы их сможете забрать после занятия – это вам подарок от Собачки, чтобы вы ее помнили и не забывали из каких геометрических фигур, состоит ее портрет.
Воспитатель:  Ну, а мы с вами, едем дальше. И следующая остановка называется «Соседи». Здесь живет Сорока. Она знает всех своих соседей и приготовила для нас игру «Назови соседей числа».

Игра «Назови соседей числа».

Цель: Закрепление умения называть предыдущее и последующее число обозначенной цифры.

(Показать карточки с цифрой, а дети называют «соседей» этой цифры). 
Например: показать цифру 4.

Дети: (3 и 5 и т.д.)

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями во время нашего путешествия. Но настало время возвращаться.
3. Заключительная часть.
Воспитатель:  Ребята, садитесь в трамвайчик, поехали в детский сад. (Едем под ту же песню). Ну вот мы в детском саду. Я хочу вас похвалить за отзывчивость, за умение работать в команде. Во время путешествия вы были веселыми, любознательными, дружными. Вы были просто молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Дети: (Да, понравилось)
Воспитатель:  Ребята, с кем мы сегодня встретились в путешествии?
Дети: (Собачкой, Сорокой, Зайчихой и зайчатами, Лисичкой и Мишкой
Воспитатель: Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились?

Дети: (С числом восемь и цифрой восемь)

Воспитатель: Что на занятии вам понравилось больше всего?

О чем вы сможете рассказать дома?

Хотели бы вы еще раз отправиться в математическое путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказке»

1. Уточнить знания последовательности дней недели. 2. Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; находить верхний, нижний, правый и левый углы листа, выкладывать определённое количество предм...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие»

Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.2.Закрепить умение быстро находить геометрические фиг...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умен...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие в сказку»

Закрепить знания детей о последовательности цифр в прямом и обратном порядке.Упражнять в умении последовательно называть время года, месяцы, дни недели, части суток...

Конспект занятия по математике в старшей группе \'\'Математическое путешествие: куда пропала Маша?\'\'

Данное занятие по математике проводится как путешествие, с использованием схематических карт, позволяющих детям ориентироваться в пространстве. На пути у детей встречаются лесные жители,которые помога...