Занимательная математика
план-конспект занятия по математике

Занимательная математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matematika.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия  «Занимательная математика»                                                                   Тема:  «Количество и счёт»

Цель: закрепить прямой и обратный счёт в пределах3 и знания о геометрических фигурах.                                                                                                                                                      Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений, опыт самоконтроля.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                                      упражнять в решении логических задач, головоломок, анализировать информацию и искать решение.

-учить называть геометрические фигуры.

-упражнять, в количественном и порядковом счете в пределах 3;

Развивающие:

-приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения;

-развивать пространственное и логическое мышление, воображение, зрительно моторную координацию продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя, создавая собственные конструкции;

-повышать познавательную активность детей,  за счёт привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь.

 Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята!  Сегодня к нам  пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга и конечно гостей.

Дети: Здравствуйте!

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся. Ребята, у меня для вас новость.  Губка Боб прислал нам на электронную почту письмо.  Он  просит помочь ему  выполнить несколько заданий.  Поможем? Да.

Первое задание «Узнай меня» ( загадки)

1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы и стороны равны,                                                                                                                         Догадались вы
 (квадрат).                                                                                                 2. Прикатилось колесо,                                                                                                                                                                                                Очень круглое оно,
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это …
 (круг).

 3. Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я?
 (Треугольник.)

2 задание «Геометрические деревья»

-Посмотрите, какие  деревья необычные. Сосчитайте, сколько всего деревьев? ( три дерева).
-Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
-Какое по счету дерево с круглой кроной? Первое.  Кто так считает? Хлопните в ладоши.  Какое  по счёту дерево с  треугольной формой (второе) …,  с  квадратной? Третье.  На каждом дереве разное число фруктов, их необходимо  сосчитать и соединить линией с нужной цифрой.                                                                                                                                                  

Восп-ль: Ребята, давайте дружно посчитаем сколько яблок на первом дереве? Одно яблоко, два, три. Всего три яблока.  На первом дереве три яблока, соединяем с цифрой три … .

 3 задание « Помогите разложить блоки» (ориентация на листе,           Однажды, пишет  в письме Губка Боб, на страну геометрических фигур налетел ураган. Сильный ветер разрушил все дома.  Жители,  которые остались без крова теперь не знают, где им поселится, так всё перепутано.   Помогите. Поможем

- один синий квадратный блок поселим в верхний правый угол

- один желтый круглый блок,  посередине

-в нижнем левом углу, один красный треугольный блок.

- в верхнем левом углу желтый прямоугольный блок.

- в нижнем правом углу  синий  треугольный блок.                                   

Молодцы вы справились с заданием, посмотрите какие интересные дома у жителей волшебной страны.                                                                                           4 задание «Подбери пару к варежке »  Вспомним правила:  цифра на  одной варежке,  должна обозначать  количество кружков на другой « варежке -паре». Берём одну варежку и расходимся по группе, а на сигнал «Раз, два, три- пару найди» встаём парами. Соня  почему встала с Вовой? У меня на варежке три кружка, а у Вовы цифра три…Молодцы. Положили варежки.       5 Задание .                                                                                                                                              Научите  выкладывать логические головоломки «Складушки» . Научим? Да. Проходите к столам и выкладывайте ( из множества  квадратов, четыре круга,  два из них должны быть одинакового цвета). У кого треугольники и квадрат, выкладываем большой квадрат.                                              5задание. (Физминутка)                                                                                                      По дорожке шли, шли

По дорожке шли, шли

(Дети шагают на месте.)

Много камешков нашли.

Присели (садятся),

собрали (встают).

Дальше пошли.

(Дети шагают на месте.)

6 задание. Научите находить вход и долгожданный выход у лабиринта, проводя маршрут глазами и рисуя карандашом.

 Ребята молодцы, вы здорово помогли  Незнайке. Выполнили все задания. И награждаетесь ( сладкими призами) вот такими медалями: «Молодец!»

Литература:

Помораева И.А., ПомозинаВ.А. Занятия по формированию элементарных математических представлениях в средней группе детского сада. Планы занятий.-2-е изд., испр. и доп.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2010.-64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...