Занимательная математика
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия «Занимательная математика» Тема: «Количество и счёт»
Цель: закрепить прямой и обратный счёт в пределах3 и знания о геометрических фигурах. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений, опыт самоконтроля.
Задачи:
Образовательные: упражнять в решении логических задач, головоломок, анализировать информацию и искать решение.
-учить называть геометрические фигуры.
-упражнять, в количественном и порядковом счете в пределах 3;
Развивающие:
-приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения;
-развивать пространственное и логическое мышление, воображение, зрительно моторную координацию продолжить учить действовать по словесной инструкции воспитателя, создавая собственные конструкции;
-повышать познавательную активность детей, за счёт привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;
Воспитательные:
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости, желание помочь.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга и конечно гостей.
Дети: Здравствуйте!
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. Ребята, у меня для вас новость. Губка Боб прислал нам на электронную почту письмо. Он просит помочь ему выполнить несколько заданий. Поможем? Да.
Первое задание «Узнай меня» ( загадки)
1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы и стороны равны, Догадались вы (квадрат). 2. Прикатилось колесо, Очень круглое оно,
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник.)
2 задание «Геометрические деревья»
-Посмотрите, какие деревья необычные. Сосчитайте, сколько всего деревьев? ( три дерева).
-Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
-Какое по счету дерево с круглой кроной? Первое. Кто так считает? Хлопните в ладоши. Какое по счёту дерево с треугольной формой (второе) …, с квадратной? Третье. На каждом дереве разное число фруктов, их необходимо сосчитать и соединить линией с нужной цифрой.
Восп-ль: Ребята, давайте дружно посчитаем сколько яблок на первом дереве? Одно яблоко, два, три. Всего три яблока. На первом дереве три яблока, соединяем с цифрой три … .
3 задание « Помогите разложить блоки» (ориентация на листе, Однажды, пишет в письме Губка Боб, на страну геометрических фигур налетел ураган. Сильный ветер разрушил все дома. Жители, которые остались без крова теперь не знают, где им поселится, так всё перепутано. Помогите. Поможем
- один синий квадратный блок поселим в верхний правый угол
- один желтый круглый блок, посередине
-в нижнем левом углу, один красный треугольный блок.
- в верхнем левом углу желтый прямоугольный блок.
- в нижнем правом углу синий треугольный блок.
Молодцы вы справились с заданием, посмотрите какие интересные дома у жителей волшебной страны. 4 задание «Подбери пару к варежке » Вспомним правила: цифра на одной варежке, должна обозначать количество кружков на другой « варежке -паре». Берём одну варежку и расходимся по группе, а на сигнал «Раз, два, три- пару найди» встаём парами. Соня почему встала с Вовой? У меня на варежке три кружка, а у Вовы цифра три…Молодцы. Положили варежки. 5 Задание . Научите выкладывать логические головоломки «Складушки» . Научим? Да. Проходите к столам и выкладывайте ( из множества квадратов, четыре круга, два из них должны быть одинакового цвета). У кого треугольники и квадрат, выкладываем большой квадрат. 5задание. (Физминутка) По дорожке шли, шли
По дорожке шли, шли
(Дети шагают на месте.)
Много камешков нашли.
Присели (садятся),
собрали (встают).
Дальше пошли.
(Дети шагают на месте.)
6 задание. Научите находить вход и долгожданный выход у лабиринта, проводя маршрут глазами и рисуя карандашом.
Ребята молодцы, вы здорово помогли Незнайке. Выполнили все задания. И награждаетесь ( сладкими призами) вот такими медалями: «Молодец!»
Литература:
Помораева И.А., ПомозинаВ.А. Занятия по формированию элементарных математических представлениях в средней группе детского сада. Планы занятий.-2-е изд., испр. и доп.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2010.-64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе
Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Занятие по математике "Занимательная математика"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...
Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"
Итоговое занятие по математике для старшей группы....
Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»
« Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...