НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Играем с Петрушкой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

итоговое занятие по теме "Цвет, форма, величина" в первой младшей группе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_pervoy_mladshey_gruppe_21_avtosohranennyy.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

  НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Играем с Петрушкой»

Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.

Задачи: 1. закреплять умение различать и называть предметы, основные признаки предметов: цвет, форму, величину; количество;

2. формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;

3. развивать наблюдательность, мыслительную активность.

Ход занятия: Сюрпризный момент: Воспитатель с детьми обнаруживает коробку, в которой что-то шевелится.

В. – Ребята, посмотрите! К нам в гости кто-то пришел! И не просто пришел, а еще и играет с нами в прятки! Хотите посмотреть, кто у нас тут прячется? (Дети видят Петрушку)

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я веселый Петрушка, и я очень люблю играть! А вы любите? Посмотрите, что я вам принес! Это -  Чудесный мешочек! Всем ребятам он дружочек. Этот мешочек чудесный и в нем спрятались разные игрушки. Хотите увидеть, что там? Давайте присядем и внимательно посмотрим, что там спрятано.

(Воспитатель достает шарик и спрашивает: «Что это? (шарик) Какого он цвета? Что можно с ним делать? (катать)».)

Воспитатель показывает действие и кладет шарик в одну из коробок. То же упражнение выполняется с кубиком и кирпичиком (воспитатель ставит их на грани).

 Петрушка: Ой, а я не запомнил, как называются эти предметы.

В: Напомним ему, что лежит у нас в коробках? (шарики, кубики, кирпичики).

Ребятки, а вы хотите сами поиграть в чудесный мешочек?

(Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, сказать, какого он цвета, показать действие с ним и положить в коробку с таким же предметом. Ребенок достает предмет (шарик). Воспитатель спрашивает: «Что это? (шарик) Какого он цвета? Что можно с ним делать? (катать)»

Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.

В: Ребята, у нас Петрушке не сидится на месте, он хочет подвигаться. Хочешь, Петрушка сделать с нами веселую зарядку! (Железнова «Ты похлопай вместе с нами»)

В: Посмотрите, ребятки, Петрушке не сидится на месте. Он наверно хочет еще поиграть. А вы -  хотите?

Петрушка с помощью воспитателя «достает» из коробки маленькие и большие шарики.

 а еще наши дети очень ловкие и меткие. Хочешь в этом убедиться? Игра «Попади в цель».

В: Петрушка, тебе понравилось, как мы с ребятками играем? А вам, ребята, понравилось наше занятие? Будем еще так играть? Ребята, давайте скажем Петрушке «ДО СВИДАНИЯ!». Приходи к нам ещё в гости, мы с ребятами будем тебя ждать!

Дети, с чем мы сегодня играли? Какие предметы мы сегодня с вами увидели? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!

«Формирование у детей раннего возраста первичных представлений о свойствах и отношениях предметов окружающего мира посредством дидактических игр математического содержания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект двигательной деятельности в первой младшей группе « Путешествие с Петрушкой»

Отправляясь в путешествие с веселым Петрушкой, дети с удовольствием преодолевают встречающиеся препятствия , оказывают помощь друзьям  и определяют для себя , что здоровым быть намного лучше....

Занятие по ФЭМП в Первой младшей группе детского сада

Конспект занятия на тему "Форма и величини "...

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Прятки с Петрушкой"

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Прятки с Петрушкой"...

Конспект досуга по ПДД в младшей группе "Игра-путешествие «Петрушка спешит к другу»

Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?Проблема обучения дошкольников безопасному уч...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Что принес Петрушка?"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Что принес Петрушка?"...