НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Играем с Петрушкой»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
итоговое занятие по теме "Цвет, форма, величина" в первой младшей группе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_femp_v_pervoy_mladshey_gruppe_21_avtosohranennyy.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в первой младшей группе «Играем с Петрушкой»
Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.
Задачи: 1. закреплять умение различать и называть предметы, основные признаки предметов: цвет, форму, величину; количество;
2. формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить, катать;
3. развивать наблюдательность, мыслительную активность.
Ход занятия: Сюрпризный момент: Воспитатель с детьми обнаруживает коробку, в которой что-то шевелится.
В. – Ребята, посмотрите! К нам в гости кто-то пришел! И не просто пришел, а еще и играет с нами в прятки! Хотите посмотреть, кто у нас тут прячется? (Дети видят Петрушку)
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я веселый Петрушка, и я очень люблю играть! А вы любите? Посмотрите, что я вам принес! Это - Чудесный мешочек! Всем ребятам он дружочек. Этот мешочек чудесный и в нем спрятались разные игрушки. Хотите увидеть, что там? Давайте присядем и внимательно посмотрим, что там спрятано.
(Воспитатель достает шарик и спрашивает: «Что это? (шарик) Какого он цвета? Что можно с ним делать? (катать)».)
Воспитатель показывает действие и кладет шарик в одну из коробок. То же упражнение выполняется с кубиком и кирпичиком (воспитатель ставит их на грани).
Петрушка: Ой, а я не запомнил, как называются эти предметы.
В: Напомним ему, что лежит у нас в коробках? (шарики, кубики, кирпичики).
Ребятки, а вы хотите сами поиграть в чудесный мешочек?
(Поочередно вызывая детей по имени, воспитатель предлагает им достать из мешочка предмет, назвать его, сказать, какого он цвета, показать действие с ним и положить в коробку с таким же предметом. Ребенок достает предмет (шарик). Воспитатель спрашивает: «Что это? (шарик) Какого он цвета? Что можно с ним делать? (катать)»
Игра продолжается до тех пор, пока мешочек не будет пуст.
В: Ребята, у нас Петрушке не сидится на месте, он хочет подвигаться. Хочешь, Петрушка сделать с нами веселую зарядку! (Железнова «Ты похлопай вместе с нами»)
В: Посмотрите, ребятки, Петрушке не сидится на месте. Он наверно хочет еще поиграть. А вы - хотите?
Петрушка с помощью воспитателя «достает» из коробки маленькие и большие шарики.
а еще наши дети очень ловкие и меткие. Хочешь в этом убедиться? Игра «Попади в цель».
В: Петрушка, тебе понравилось, как мы с ребятками играем? А вам, ребята, понравилось наше занятие? Будем еще так играть? Ребята, давайте скажем Петрушке «ДО СВИДАНИЯ!». Приходи к нам ещё в гости, мы с ребятами будем тебя ждать!
Дети, с чем мы сегодня играли? Какие предметы мы сегодня с вами увидели? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!!!
«Формирование у детей раннего возраста первичных представлений о свойствах и отношениях предметов окружающего мира посредством дидактических игр математического содержания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект двигательной деятельности в первой младшей группе « Путешествие с Петрушкой»
Отправляясь в путешествие с веселым Петрушкой, дети с удовольствием преодолевают встречающиеся препятствия , оказывают помощь друзьям и определяют для себя , что здоровым быть намного лучше....
Занятие по ФЭМП в Первой младшей группе детского сада
Конспект занятия на тему "Форма и величини "...
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Прятки с Петрушкой"
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Прятки с Петрушкой"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект досуга по ПДД в младшей группе "Игра-путешествие «Петрушка спешит к другу»
Внимателен ли ребенок на дороге? Соблюдает ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?Проблема обучения дошкольников безопасному уч...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Что принес Петрушка?"
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе " Что принес Петрушка?"...