Конспкт ООД по ФЭМП на тему: «Геометрическая фигура круг».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема «Геометрическая фигура круг».
Коррекционно-образовательные задачи: знакомить детей с геометрической фигурой круг, учить детей составлять круг из частей.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного восприятия и восприятия формы; развитие памяти, воображения, развитие наглядно-образного движения.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование умения слушать педагогов и сверстников; формирование умения работать группой; развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: Демонстрационный материал: Круги двух размеров разных цветов. Раздаточный материал: по 2 круга из картона (большой -красного, маленький -желтого цвета); по 2 круга разного размера, разрезанных на 2 части; по одному кругу, разрезанному на 4 части.
Ход занятия.
Этапы работы | Действия педагога | Действия детей |
Организационный 1. Игра «Посмотри и скажи». Цель: активизация внимания детей, настраивание на работу на занятии, развитие зрительного восприятия. | Педагог показывает детям круги и просит назвать цвет, размер и форму кругов (красный большой круг, зеленый маленький круг, желтый большой круг). - Что это за фигуры, какого они цвета и размера? | Дети дают ответы. |
Основной: 1. Работа с раздаточным материалом. Цель: познакомить детей с геометрической фигурой круг. 2. Работа с раздаточным материалом. Цель: закрепление знаний детей о форме, цвете и размере фигур; развитие зрительного восприятия. 3. Физкультминутка. Цель: развитие общей моторики, формирование слухомоторной координации. 4. Практическая работа. Цель: развитие зрительноговосприятия, зрительно-моторной координации. 5. Работа в тетради. Цель: развитие мелкой моторики, графомоторных навыков, закрепление образа круга. | Педагог выставляет на доску круги. - Как называются все эти геометрические фигуры? Чем отличается круг от других геометрических фигур? - Нарисуйте круг в воздухе правой рукой. Нарисуйте большой круг в воздухе обеими руками. Нарисуйте в воздухе маленький кружок левой рукой. Педагог каждому ребенку дает по 2 круга из картона (большой -красного, маленький -желтого цвета) - Покажите большой круг. Какого он цвета? Как о нем можно сказать? Покажите маленький круг. Какого он цвета? Как о нем можно сказать? Как проверить, что эти круги разного размера? Что можно сказать про красный круг по отношению к желтому и наоборот? Педагог дает детям задание: - Найдите в групповой комнате предметы круглой формы и покатайте их. Педагог раздает детям разрезанные на 2 части и на 4 части круги. -Составьте круги сперва из 2 частей, потом из 4 частей. Педагог раздает детям тетради: - Будем учиться обводить по клеточкам круг.. | Дети дают ответы. Дети выполняют задание. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. Дети выполняют задание. |
Заключительный: 7. Подведение итогов занятия. | Педагог задает обобщающие вопросы по теме занятия - Какую геометрическую фигуру мы сегодня с вами изучили? Как она выглядит? Чего в природе и группе бывает круглое? | Дети дают ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...
Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Геометрические фигуры"
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Скажите, не чем можно путешествовать?- Путешествовать будем на нашем волшебном корабле....
проект по ФЭМП на тему "Геометрические фигуры вокруг нас"
В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» с использованием интерактивной технологии «MIMIO»
Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами и геометрическими телами; устанавливать разницу между ними. Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с ц...
НОД по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
Цель: Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе...
Конспкт ООД по ФЭМП на тему: «Геометрическая фигура квадрат».
Конспект занятия...