Конспкт ООД по ФЭМП на тему: «Геометрическая фигура круг».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Панфилова Яна Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskaya_figura_krug.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема «Геометрическая фигура круг».

Коррекционно-образовательные задачи: знакомить детей с геометрической фигурой круг, учить детей составлять круг из частей.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного восприятия и восприятия формы; развитие памяти, воображения, развитие наглядно-образного движения.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование умения слушать педагогов и сверстников; формирование умения работать группой; развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Демонстрационный материал: Круги двух размеров разных цветов. Раздаточный материал: по 2 круга из картона (большой -красного,  маленький -желтого цвета); по 2 круга разного размера, разрезанных на 2 части; по одному кругу, разрезанному на 4 части.

Ход занятия.

Этапы работы

Действия педагога

Действия детей

Организационный

1. Игра «Посмотри и скажи».

Цель: активизация внимания детей, настраивание на работу на занятии, развитие зрительного восприятия.

Педагог показывает детям круги и просит назвать цвет, размер и форму кругов (красный большой круг, зеленый маленький круг, желтый большой круг).

- Что это за фигуры, какого они цвета и размера?

Дети дают ответы.

Основной:

1. Работа с раздаточным материалом.

Цель: познакомить детей с геометрической фигурой круг.

2. Работа с раздаточным материалом.

Цель: закрепление знаний детей о форме, цвете и размере фигур; развитие зрительного восприятия.

3. Физкультминутка.

Цель: развитие общей моторики, формирование слухомоторной координации.

4. Практическая работа.

Цель: развитие зрительноговосприятия, зрительно-моторной координации.

5. Работа в тетради.

Цель: развитие мелкой моторики, графомоторных навыков, закрепление образа круга.

Педагог выставляет на доску круги.

- Как называются все эти геометрические фигуры? Чем отличается круг от других геометрических фигур?

- Нарисуйте круг в воздухе правой рукой. Нарисуйте большой круг в воздухе обеими руками. Нарисуйте в воздухе маленький кружок левой рукой.

Педагог каждому ребенку дает по 2 круга из картона (большой -красного,  маленький -желтого цвета)

- Покажите большой круг. Какого он цвета? Как о нем можно сказать? Покажите маленький круг. Какого он цвета? Как о нем можно сказать? Как проверить, что эти круги разного размера? Что можно сказать про красный круг по отношению к желтому и наоборот?

Педагог дает детям задание:

- Найдите в групповой комнате предметы круглой формы и покатайте их.

Педагог раздает детям разрезанные на 2 части и на 4 части круги.

-Составьте круги сперва из 2 частей, потом из 4 частей.

Педагог раздает детям тетради:

- Будем учиться обводить по клеточкам круг..

Дети дают ответы.

Дети выполняют задание.

Дети отвечают на вопросы.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Дети выполняют задание.

Заключительный:

7. Подведение итогов занятия.

Педагог задает обобщающие вопросы по теме занятия

- Какую геометрическую фигуру мы сегодня с вами изучили? Как она выглядит? Чего в природе и группе бывает круглое?

Дети дают ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организационной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»...

Конспект занятия по ФЭМП по теме: "Геометрические фигуры"

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну математики, в город геометрических фигур. Скажите, не чем можно путешествовать?- Путешествовать будем на нашем волшебном корабле....

проект по ФЭМП на тему "Геометрические фигуры вокруг нас"

В настоящее время в детском саду мало уделяется внимания на изучение геометрического материала. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» с использованием интерактивной технологии «MIMIO»

Продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами и геометрическими телами; устанавливать разницу между ними. Закрепить количественный и порядковый счёт, умение соотносить количество предметов с ц...

НОД по ФЭМП по теме «Геометрические фигуры» во второй младшей группе

Цель: Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспкт ООД по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе...