Планирование дидактических игр в старшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа)
Дидактическое средство в полной мере соответствует специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_didakticheskih_igr.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование дидактических игр в старшей группе
№ п/п | Игра, цель | Руководство и правила игры | Сроки |
Материал: Палочки Кюизенера | |||
1. | Зоопарк. Цель: убедиться в соответствии цвета и длины цветных палочек | Дети выстраивают вольеры для животных разных размеров (высоты). Клетки получаются не только разной высоты, но и разного цвета | Сентябрь |
2. | Разноцветные вагончики. Цель: убедиться в соответствии цвета с длиной и числом | Дети строят необычный поезд из цветных палочек. С помощью белых палочек (1 место) определяется количество мест в вагончике. | Октябрь |
3. | Весёлый поезд. Цель: учиться строить все возможные комбинации из 3-х цветов с помощью перестановок. | Сколько поездов можно построить из 3-х вагонов разного цвета (красного, фиолетового, вишнёвого)? Получаются комбинации: кр. – ф. – в. кр. – в. – ф. ф. – в. – кр. 4 – 6 – 8, 4 – 8 – 6, 6 – 8 – 4, ф. – кр. – в. в. – кр. – ф. в. – ф. – кр. 6 – 4 – 8, 8 – 4 – 6, 8 – 6 – 4. | январь |
4. | Действие сложения. | Найти палочку равную сумме фиолетовой и розовой. Запись в числах. 6 + 2 = 8 | Февраль |
5. | Нахождение вагона равного по длине сумме данных. | Вагон чёрного (жёлтого, голубого и т.д.) цвета сломался. Его надо заменить двумя другими, сохранив длину заменяемого вагона. Запись в числах. 1 + 6 2 + 5 3 + 4 | Февраль |
6. | Действие вычитания. | Подобрать третью палочку так, чтобы вместе с фиолетовой они были равны вишнёвой по длине. Запись в числах. 4 – 1 = 3 | Март |
7. | Действие умножения | Возьмите 1 три раза. Сколько получилось? Проверка голубая палочка. (3) Сколько раз взять розовую палочку, чтобы получилось число 2. (1) 4? (2). Как проверить? 1 х 1 = 1, 1 х 2 = 2, 2 х 2 = 4. | Март |
8. | Действие деления | Двое детей рассматривают палочку фиолетового цвета. Это 6. А как можно разделить число 6 так, чтобы у каждого получилось по3. 6 : 2 = 3 | апрель |
Играют трое детей и делят палочку 6, чтобы каждый получил по «2».
А если играют шесть детей, то легко догадаться как разделить 6 так, чтобы получилось по одному. 6 : 6 = 1 | |||
Материал: Логические блоки Дьенеша (ЛБД) | |||
1. | «Дружат» – «не дружат». (сходство – отличие). Цель: убедиться , что одни и те же предметы могут иметь сходство и различие одновременно | Дети выбирают две фигуры разных по форме и одинаковых по цвету. Различные варианты даны на карточках в картотеке игр. | Сентябрь |
2. | Группирование по наличию/отсутствию одного свойства. Цель: Убедиться, что блоки делятся только на две группы. Найти отличия | Вариант 1. По размеру. Дети рассматривают дорожки ведущие к домикам. У развилки дорог лежат кодовые карточки с условными обозначениями размера (большой – маленький). Дети берут блоки и «расселяют» их в домики. Различные варианты даны на карточках в картотеке игр. | Октябрь – Декабрь |
3. | Группирование по одному признаку с отрицанием | Вариант 1. Для цвета существуют две альтернативы – если не красный, то синий и жёлтый. Различные варианты даны на карточках в картотеке игр. | Январь – Февраль |
4. | Найди свою дорожку. Цель: Группировать блоки по наличию/отсутствию двух свойств | Вариант 1. Размер и цвет. Дети внимательно рассматривают рисунок, обсуждают как поселить блоки в эти домики. | Март |
Вариант 2. Толщина и форма. | Апрель | ||
Материал: Набор геометрических фигур «Танграм» | |||
1. | Цель: Упражнять детей в умении составлять новые геометрические фигуры из имеющихся по образцу и замыслу. | 1. Составить четырёхугольник из большого и среднего треугольника. 2. Составить новую фигуру из квадрата и двух маленьких треугольников. 3. Составить новую фигуру из двух больших и среднего треугольника (пятиугольник, четырёхугольник). | Сентябрь – Октябрь |
2. | Составление фигуры – силуэта зайца. Цель: Овладеть умением анализировать способ расположения частей, составлять фигуру – силуэт ориентируясь на образец. | Детям задаётся вопрос из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги зайца? Надо назвать фигуру и её величину. | Ноябрь |
3. | Воссоздание фигур по разделённому на части образцу (заяц, журавль, лиса, кенгуру). | Создавать плоскостное изображение, правильно располагать в пространстве геометрические фигуры. | Декабрь |
4. | Воссоздание фигуры – силуэта бегущего гуся. Цель: Учить детей рассказывать о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре планировать ход действий. | В ходе работы дети высказывают предположения о способе размещения частей фигуры, подвергая его в дальнейшем практической проверке. | Март |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.
Перпективное планирование по программе Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.С....
Перспективное планирование дидактических игр в средней группе.
Перспективное планирование дидактических игрв средней группе....
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр, согласно тематическому планированию НОД с детьми старшей группы на год...
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....
Перспективное планирование дидактических игр в ясельной группе детей 2-3 года
перспективное планирование по дидактическим играм в яслях...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...