Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ирина Ивановна Самошонкова

Конспект занятия в подготовительной  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe2.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»

Воспитатель: Самошонкова Ирина Ивановна

Школа 2120 г.Москва

Программное содержание:

Образовательная область«Познавательное развитие».

Интеграция с областями«Социально-коммуникативное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»«Речевое развитие».

Цели:

-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

Задачи НОД:

Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться ,учитывать мнение партнера.

Образовательные:

-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед ,после ,между ,соседи);

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

-закрепить знания о последовательности дней недели ,времен  года ,месяцев;

-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся ,подмигнем

И работать мы начнем.

II. Основная часть

-Ребята ,на чём можно путешествовать?

-На автобусе самолете,  поезде, велосипеде.

-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.

Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)

-Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен»  Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.

а)покажите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

г)покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

-Здорово !Мы справились с этим заданием, давайте похлопаем себе!

-Ребята ,а вот и остановка  «Знайки» .Пока поезд стоит ,отдохнем на полянке?

Я буду задавать  вопросы, а вы отвечать.

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

-Бывает круг с тремя углами?

-Так здорово! Мы справились с этим заданием!

-Ребята ,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)

-Следующая  Остановка «Поручения».  Ребята   ,при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1)нарисуйте прямую линию,

2)нарисуйте  отрезок и измерьте его.

3)нарисуйте   треугольник  внутри  его знак плюс

4)нарисуйте  и разделите квадрат на 4 части;        

Молодцы , и с этим заданием справились

Устали,? Давайте отдохнем.

Физминутка  

Продолжаем   1. Остановка “Математическая разминка”

  1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
  2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
  3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
  4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
  5. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
  6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
  7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
  8. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
  9. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9

- Продолжаем наше путешествие

2. Остановка “Счетная”

Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

- Сколько бабочек?

- Сколько цветочков?

- Чего больше?

- Чего меньше?

- На сколько?

Молодцы , едем дальше…..

. Остановка “Минутка для шутки”

Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
  4. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  5. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
  6. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  7. Сколько концов у одной палки? (2)

- Продолжаем путешествие

Остановка “Минутка для отдыха”

Педагог: Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!

- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.

. Остановка “Задача”

Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку

http://festival.1september.ru/articles/588881/img2.jpg

  1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
  4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)          - Хорошо!   Педагог: 

- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?”.

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

Педагог: “Сколько всего овощей?”

Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 5 овощей.                         Отправляемся дальше

        Остановка «Игровая»          Игра с счетными палочками

Педагог:  отсчитайте пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем еще три и сделайте еще квадрат

Вопрос; Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось?(два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось?(два)

Возьмите  8 треугольников и сделайте из них дом , используйте все детали прикладывая их друг к другу.

Молодцы справились и с этим заданием.

Отправляемся дальше      Остановка «Письменная» Графический диктант.  Молодцы  с  заданием справились

    Остановка «Конечная»

Наше путешествие пришло к концу. Вам понравилось  путешествие

На каких станциях  мы сегодня побывали, что делали?

У нас осталось последнее задание , но очень приятное

Перед вами лежат три круга(желтый ,красный ,зеленый)

Вы должны сами себя оценить; Красный цвет – означает ;я ничего не понял

Желтый- понял ,но не все; Зеленый – все понял  

 Приступайте, Молодцы.

Заключение:  Подвести итоги

На  занятие были использованы различные виды игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....