Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Прилетели скворцы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кучинка Ирина Васильевна

Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Прилетели скворцы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА                                                                                     ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №19                                                            

Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Прилетели скворцы»

Разработчик: Кучинка И.В., воспитатель

Программное содержание:

Цель занятия: упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.

Образовательные задачи:

Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);

Закрепить умение использовать понятия «один», «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.

Развивающие задачи:

Развивать речь, зрительное внимание, память, логическое мышление, творческие способности, умение отгадывать загадки, интерес к природе, жизни птиц.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.

Демонстрационный материал:  магнитная доска, 5  птичек (скворцы), зернышки, макет скворечника.

Раздаточный материал:  на каждого ребенка по 3 геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Предварительная работа:

наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание скворечника;

беседы о птицах, о весне;

рассматривание картинок, иллюстраций;

отгадывание загадок о весне.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель достает письмо.

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам приходил почтальон, он принес письмо. Ребята, предлагаю вам посмотреть. Ой, ребята, там загадки. Давайте попробуем отгадать.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла...

(Весна).

Звонкий, громкий, озорной

Появляется весной.

И бежит до моря,

Звонко тараторя…

(Ручей).

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Скворец).

Воспитатель.: - Дети, о каком времени года мы отгадывали загадки?

Дети:

- О весне.

Воспитатель: - Правильно дети, о весне. С наступлением весны из теплых стран прилетают птицы. Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы. Ребята, и к нам сегодня в группу прилетели птички. (Показывает скворцов, которые находятся на магнитной доске). Сколько птичек прилетели?

Дети:

- Много.

Воспитатель: - Дети, птички мне сказали, что они так долго летали и проголодались. Нам надо им помочь. Предлагаю покормить птичек зернышками. Сколько зернышек?

Воспитатель показывает зернышки, сделанные из картона.

Дети:

- Много.

Воспитатель: - Покормим птичек.

(Дети кормят птичек зернышками. Зернышки крепятся возле каждой птички.)

Воспитатель: - Всем птичкам хватило зернышек?

Дети:

- Нет.

Воспитатель: - Ребята, чего больше – птичек или зернышек?

Дети:

- Птичек.

Воспитатель: - Молодцы! Птичек больше, чем зернышек.

-  Чего меньше – зернышек или птичек?

Воспитатель:- Молодец, Руслан, зернышек меньше, чем птичек.

- Дети, как сделать так, чтобы птичек и зернышек было равное количество?

Дети:

- Нужен еще один зернышек.

Воспитатель: - Правильно, дети, нужен еще один зернышек и у нас будет птичек и зернышек равное количество. (Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями).

Воспитатель: - Дети, а теперь немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте).

Крошки птички собирают. (Наклоны вперед).

Перышки почистили, (Поднимаем правую руку).

Клювики почистили (Поднимаем левую руку).

Птички летают, поют (Махи руками).

Зернышки клюют (Наклоны вперед).

Дальше полетели (Покружились).

И на место сели.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: - Дети, мы птичек накормили, поиграли. Но только почему-то наши птички грустят! Что же с ними случилось? Ребята, они мне говорят, что у них нет жилья.  Многие птицы сами строят для себя жилье. Но скворцам помогают люди. Они строят для них специальные домики и вешают на деревья. Кто знает, как называются такие домики? Сейчас я вам подскажу:

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему...

(Скворечник)

Воспитатель: - Правильно. Скворцы живут в скворечниках. Ребята, как мы можем помочь птичкам?

Дети:

- Надо сделать скворечники!

Воспитатель:

- Правильно. Мы можем сделать для них скворечники.

- Все встаем и присаживаемся за столы. Все дети садятся за столы. На столе для каждого ребенка 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг).

Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».

Воспитатель: - Ребята, предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели! (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).

Прилетел к нам скворушка –

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Ласточка и чиж – (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).

Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица).

Воспитатель: - Молодцы. Дети, перед вами лежат 3 геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы узнали.

Дети:

- Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель показывает скворечник.

Воспитатель: - Дети, из каких геометрических фигур состоит скворечник?

Дети:

- Из треугольника, квадрата и круга.

Воспитатель: - Предлагаю построить из геометрических фигур скворечник.

Дети строят скворечник. Воспитатель всем раздает по одному скворцу.

Воспитатель:

- Дети, сколько у вас скворечников?

Дети:

- Много.

Воспитатель: - Ребята, всем ли птичкам хватили домики?

- Как сделать так, чтобы домиков и птичек стало равное количество?

(Ответы детей).

Дети уравнивают группы предметов.

Воспитатель: - Ой, дети, посмотрите! Все птички радуются.  Почему они радуются?

Дети:

- Потому что у всех есть домики.

Воспитатель: - Правильно. Значит их поровну.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Ребята, какие птицы прилетели к нам в гости?

- Как мы помогли скворцам?

- Вы сегодня, ребята, большие молодцы! Смогли помочь птицам, и для каждого скворца построили дом, накормили их. Они вам говорят большое спасибо.

КАЛИНИНГРАД 2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Прилетела бабочка"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2

Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...