Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Прилетели скворцы»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Прилетели скворцы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_prileteli_skvortsy.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №19
Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Прилетели скворцы»
Разработчик: Кучинка И.В., воспитатель
Программное содержание:
Цель занятия: упражнять в умении сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться понятиями столько – сколько, больше – меньше.
Образовательные задачи:
Построить под руководством воспитателя способ уравнивания групп предметов (на основе рефлексивного метода);
Закрепить умение использовать понятия «один», «много», сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.
Развивающие задачи:
Развивать речь, зрительное внимание, память, логическое мышление, творческие способности, умение отгадывать загадки, интерес к природе, жизни птиц.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать любовь к птицам, умение помогать другим, вежливость.
Демонстрационный материал: магнитная доска, 5 птичек (скворцы), зернышки, макет скворечника.
Раздаточный материал: на каждого ребенка по 3 геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
Предварительная работа:
наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание скворечника;
беседы о птицах, о весне;
рассматривание картинок, иллюстраций;
отгадывание загадок о весне.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель достает письмо.
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам приходил почтальон, он принес письмо. Ребята, предлагаю вам посмотреть. Ой, ребята, там загадки. Давайте попробуем отгадать.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...
(Весна).
Звонкий, громкий, озорной
Появляется весной.
И бежит до моря,
Звонко тараторя…
(Ручей).
Во дворе стоит дворец,
Там живёт один певец.
Очень ловкий молодец
И зовут его…
(Скворец).
Воспитатель.: - Дети, о каком времени года мы отгадывали загадки?
Дети:
- О весне.
Воспитатель: - Правильно дети, о весне. С наступлением весны из теплых стран прилетают птицы. Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы. Ребята, и к нам сегодня в группу прилетели птички. (Показывает скворцов, которые находятся на магнитной доске). Сколько птичек прилетели?
Дети:
- Много.
Воспитатель: - Дети, птички мне сказали, что они так долго летали и проголодались. Нам надо им помочь. Предлагаю покормить птичек зернышками. Сколько зернышек?
Воспитатель показывает зернышки, сделанные из картона.
Дети:
- Много.
Воспитатель: - Покормим птичек.
(Дети кормят птичек зернышками. Зернышки крепятся возле каждой птички.)
Воспитатель: - Всем птичкам хватило зернышек?
Дети:
- Нет.
Воспитатель: - Ребята, чего больше – птичек или зернышек?
Дети:
- Птичек.
Воспитатель: - Молодцы! Птичек больше, чем зернышек.
- Чего меньше – зернышек или птичек?
Воспитатель:- Молодец, Руслан, зернышек меньше, чем птичек.
- Дети, как сделать так, чтобы птичек и зернышек было равное количество?
Дети:
- Нужен еще один зернышек.
Воспитатель: - Правильно, дети, нужен еще один зернышек и у нас будет птичек и зернышек равное количество. (Дети уравнивают группы предметов любым способом, и результаты равенства обозначают соответствующими выражениями).
Воспитатель: - Дети, а теперь немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка.
Птички прыгают, летают (Махи руками и прыжки на месте).
Крошки птички собирают. (Наклоны вперед).
Перышки почистили, (Поднимаем правую руку).
Клювики почистили (Поднимаем левую руку).
Птички летают, поют (Махи руками).
Зернышки клюют (Наклоны вперед).
Дальше полетели (Покружились).
И на место сели.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: - Дети, мы птичек накормили, поиграли. Но только почему-то наши птички грустят! Что же с ними случилось? Ребята, они мне говорят, что у них нет жилья. Многие птицы сами строят для себя жилье. Но скворцам помогают люди. Они строят для них специальные домики и вешают на деревья. Кто знает, как называются такие домики? Сейчас я вам подскажу:
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему...
(Скворечник)
Воспитатель: - Правильно. Скворцы живут в скворечниках. Ребята, как мы можем помочь птичкам?
Дети:
- Надо сделать скворечники!
Воспитатель:
- Правильно. Мы можем сделать для них скворечники.
- Все встаем и присаживаемся за столы. Все дети садятся за столы. На столе для каждого ребенка 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг).
Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».
Воспитатель: - Ребята, предлагаю размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели! (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками).
Прилетел к нам скворушка –
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Ласточка и чиж – (Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки).
Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками).
Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица).
Воспитатель: - Молодцы. Дети, перед вами лежат 3 геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы узнали.
Дети:
- Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель показывает скворечник.
Воспитатель: - Дети, из каких геометрических фигур состоит скворечник?
Дети:
- Из треугольника, квадрата и круга.
Воспитатель: - Предлагаю построить из геометрических фигур скворечник.
Дети строят скворечник. Воспитатель всем раздает по одному скворцу.
Воспитатель:
- Дети, сколько у вас скворечников?
Дети:
- Много.
Воспитатель: - Ребята, всем ли птичкам хватили домики?
- Как сделать так, чтобы домиков и птичек стало равное количество?
(Ответы детей).
Дети уравнивают группы предметов.
Воспитатель: - Ой, дети, посмотрите! Все птички радуются. Почему они радуются?
Дети:
- Потому что у всех есть домики.
Воспитатель: - Правильно. Значит их поровну.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, какие птицы прилетели к нам в гости?
- Как мы помогли скворцам?
- Вы сегодня, ребята, большие молодцы! Смогли помочь птицам, и для каждого скворца построили дом, накормили их. Они вам говорят большое спасибо.
КАЛИНИНГРАД 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Прилетела бабочка"
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Ноябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...