Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Создание условий для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_magazin.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Возраст: 6-7 лет
Образовательная область: социально - коммуникативное развитие.
Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
-формировать умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
-выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
-обогащать словарный запас (касса, чеки, овощной отдел)
-обогащать социально-игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков)
Развивающие:
-развивать интерес к игре;
-развивать математические способности;
-способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа: касса, чеки,продавец, кассир,охранник.
Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушечная касса, «чеки», «деньги», ценники, кошельки, игрушки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа о работе продавца, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: наглядный (рассматривание картинок), словесный (использование художественного слова, рассказ воспитателя), практический.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Ход игры:
Мотивационно- ориентировочный уровень
- Ребята, у нашей куклы Даши, сегодня день рождения.
- Как вы думаете, что в день рождения принято дарить? (подарки, сладости)
-Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,-
Сумку мы с собой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в ………(Магазин)
- А кто работает в магазине? (продавец, контролер, охранник – обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте).
- Где мы с вами будем покупать подарки для Даши?
3. Ход игры
-Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? (ответы детей)
- Правильно, потому что там нет пока продавца, кассира. Давайте выберем продавца, кассира и охранника (по считалке, выбранные занимают «рабочие места» раскладывают товар и ценники на товар)
- Я буду консультант в магазине, а остальные покупателями. А без чего мы не можем пойти в магазин? (без денег - предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами). (В каждом кошельке деньги от 1до 5 рублей-1,2,3,4,5.). Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться? (на автобусе)
- Давайте построим автобус. Нужен кто, что бы автобус поехал? (водитель) (с помощью считалки выбираем водителя).
- А кто, будет продавать билеты? (кондуктор) Выбираем кондуктора . Кондуктор продает билеты, все рассаживаются на свои места – билет стоит 1рубль, дети должны у себя в кошельке найти «деньги» с цифрой 1.
- Поехали! (беседуем с детьми : каким должен быть покупатель, как будем выходить из автобуса-правила) . Ребята, а каким должен быть покупатель?(культурным, вежливым)
-Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина. Аккуратно выходим, заходим в магазин.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (помогаю с выбором, консультирую). Дети покупают подарки, овощи, фрукты и сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира. (Воспитатель, тоже делает покупки, прошу сок , но его нет. Дети должны найти предмет заменитель (кубики, кирпичики). Меняем продавца, кассира и охранника, чтобы они тоже купили подарки.
Звучит аудио запись: «Уважаемые покупатели! Если вы, приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал».
Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом
Физ. Минутки «Едем на машине».
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем.
Смотрим издали мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево- вправо- чистота!
Волосы взъерошил ветер,
Мы шоферы хоть куда.
«Девочки и мальчики»
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Головой кивают,
Все вместе отдыхают.
4. Игровая ситуация « интервью» (надеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Богословские вести», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого покупали подарок?
- Какое настроение у вас?
- Вы придете еще раз в этот магазин?
- Почему вы купили так много сладостей? И т.д.
5.Выход из игры.
Звучит аудиозапись: « Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем магазине!»
-Ребята занимайте места в автобусе, едем в детский сад.
-Приехали!
-Поздравим нашу именинницу Дашу с днем рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай» для Даши, поют песню «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам», чаепитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе: «В магазин за подарками»
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: водителя, кондуктора, продавца.2. Обуч...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин"
Данный материал, с моей точки зрения, является достаточно необычным вариантом проведения сюжетно-ролевой игры "Магазин" в коррекционной группе...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ « МАГАЗИН » ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин обуви" в младшей группе
В конспекте представлен материал по обучению детей младшей группы сюжетно-ролевой игре "Магазин обуви". В нем дается алгоритм действий детей в роли продавца и покупателя, решаются задачи п...
конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин" в средней группе
Организация сюжетно-ролевой игры проводится с учетом программного содержания разделов образовательных областей. Происходит интеграция ОО "Социализация" с ОО "Познание","Художественное творчество"...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...