«Сказки» по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе
презентация к уроку по математике (старшая группа)
Цель: закрепление представлений по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
1) Образовательные: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10, знания геометрических фигур, цвет.
2) Развивающие: развивать внимание, логическое мышление через отгадывание загадок, построение цепочки из геометрических фигур, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
3) Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: проектор, доска, геометрические фигуры, разноцветные шары.
Ход занятия
Собрались все дети в круг:
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
и друг другу улыбнёмся!
- Ребята, а вы хотите оказаться в сказке?
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных шариков!
1 слайд
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок. Но прежде нужно узнать сколько шаров.
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (4)
Беру красный шар, открываю конверт и загадываю загадку:
2 слайд загадка:
- Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка, она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
3 слайд (задание №1)
- Ребята, Красная Шапочка шла через луг и нарвала много цветов.
- Как узнать, сколько цветов сорвала девочка? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько цветов?
- Сколько всего цветов? (8 цветов)
- Молодцы! Какой по счету желтый цветок?
- Какой по счету голубой цветок?
- Какого цвета пятый цветок?
- Какой цветок находится перед оранжевым?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
Беру желтый воздушный шар, открываю конверт и загадываю загадку.
4 слайд загадка:
- Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его? (Незнайка)
5 слайд (задание № 2)
- Незнайка хочет с нами поиграть. Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.
Игра «Геометрическая цепочка»
- Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.
Беру синий шар, открываю конверт и загадываю загадку
6 слайд загадка:
- Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал… (Буратино)
- Мальвина рассыпала свои бусы и попросила Буратино собрать их, но он не может справиться. Давайте поможем?
7 слайд (задание №3)
Дидактическая игра «Собери бусы»
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.
Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки.
Буратино обращается к детям: «Вы знаете геометрические фигуры, умеете определять их размер. А цифры вы знаете?».
- Давайте поиграем с цифрами «Сделай столько движений, какую цифру покажу».
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку
Беру зеленый шар, открываю конверт и загадываю загадку
8 слайд загадка:
- Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание, но одному ему не справиться с таким заданием. Помогите Чебурашке найти лишний предмет.
9 слайд (задание №4)
Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
- Молодцы! Чебурашка благодарит нас.
10 слайд
- Молодцы, ребята! Все задания выполнили. Пора нам с вами возвращаться в детский сад.
- Где мы с вами побывали?
- Каких героев сказок встретили?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_matematika.pptx | 853.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику Что в лесу стоит Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней.
Задание №1 «Счёт»
- Он не знает ничего . Вы знаете его. Мне ответьте без утайки . Как зовут его?
Задание №2 Игра «Геометрическая цепочка» 1 2 3
- Деревянным острым носом Всюду лезет он без спроса Даже дырку на картине Носом сделал…
Задание №3 Игра «Собери бусы»
- Их приглашают с другом Геной На день рожденья непременно. И любит каждую букашку Забавный добрый …
Задание №4 Игра «Что лишнее?» 1 2 3
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: «Путешествие в сказку цветик - семицветик»
Использование ИКТ...
Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе "Муха-цокотуха в гостях у ребят"
1.Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.3 Закреплять знания о временных отношениях: сутки, нед...
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе: «Путешествие по сказке «Гуси- лебеди».
Занятие по ФЭМП с использованием ИКТ...
НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие в страну математики»
нод для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений...
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе. «Поможем козлятам» 16.03.2024 год
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе. «Поможем козлятам» Цель: развитие математических способностей у детей старшего дошкольного воз...