"Здоровье"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Тема: «Здоровье»
ЗАДАЧИ
Целевые ориентиры:
-формирование осознанного отношения воспитанников к своему здоровью и закрепление основных правил сохранения и укрепления здоровья;
-обучать составлению и решению задач;
-закрепить знания геометрических фигур;
-повторить прямой и обратный счет до 10
-упражнять в ориентировке на листе бумаги («Слуховой диктант»);
-развивать логическое мышление, внимание, память через решение головоломки «Лабиринт», д/игру «Что изменилось?»;
-воспитывать активность, умение работать в группе, точность выполнения правил.
Содействовать развитию умения рассуждать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
Содействовать развитию дружеских отношений, умения работать, не мешая другим, оказывать помощь сверстникам при необходимости.
Мотивационная часть. Ребята, как называется наша тема недели? Быть здоровым хотим-верно. Наше занятие будет связано с этой темой. Ребята, все люди на Земле желают быть здоровыми и счастливыми, и быть красивым как эта ромашгка( показываю ромашку) Обратите внимание, у ромашки есть лепестки. Это не просто лепетски, а лепетски –правила, без которых здоровым быть не возможно. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? На ромашке у нас задания. Давайте их выполним.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Содержание ОД | Деятельность детей | Образовательные задачи |
1 часть Устный счет. Первый лепесток. На нем устный счет. -Давайте сначала поиграем с пальчиками. 1,2,3,4,5 – будем пальчики считать. Счет до 10 и обратно. А давайте подружим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок) Мы с тобой подружи маленькие пальчики.(ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) Я вижу. Что вы улыбаетесь. А значит вы ребята любите радоваться и вести ЗОЖ, 2 часть. Устные задачи. Дидактическая игра «Что изменилось?»- проводится с детьми всей группы. На доске в ряд выкладываются геометрические фигуры, дети смотрят, запоминают. Затем, педагог закрывает доску и меняет местами (убирает, добавляет) фигуры. Открыв доску, спрашивает у детей, что изменилось. Ребята, посчитайте несколько у вас счетных палочек. Сядьте красиво те, у кого 10 палочек. Сейчас мы с вами по решаем устные задачи. Решать мы их будем с помощью счетных палочек. Катя купила 3 яблока. Отложите столько палочек, сколько у Кати яблок. Вечером она купила еще одно яблоко. Положите нужное количество палочек. Молодцы. Позже она съела одно яблоко. Сколько яблок у нее осталость? (3) Сколько всего было яблок? (4) Сколько она съела (1) Физкультминутка Я прошу подняться вас – это «раз», Повернулась голова - это «два», Руки вбок, вперед смотри это «три». На «четыре» – поскакать. Две руки к плечам прижать - это «пять». Всем ребятам тихо сесть - это «шесть». 3 часть Заключительная часть. Графический диктант груша Последнее задание на ромашке- графический диктант .Давайте проверим где у нас левая сторона. Покажите мне левую руку. Теперь правую. Как вы думаете, фрукты, это полезный продукт. Верно. Сейчас внимательно меня слушаем, мы нарисуем с вами фрукт и кто внимательно будет слушать меня, узнает. Какой фрукт мы с вами рисовали. Заключительная часть. Ребята, вы молодцы. Что мы с вами сегодня делали? Где мы смотрели задания? Какой фрукт мы рисовали. Что для вас было сложным? Что легким? | Вход в образовательную деятельность Дети выполняют задания с помощью счетных палочек Выполнение движений согласно физкультминутке Дети выполняют задание на листе бумаге по словесным указаниям. Подводят итоги занятия | Содействовать развитию умения рассуждать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Содействовать развитию дружеских отношений, умения работать, не мешая другим, оказывать помощь сверстникам при необходимости. Способствовать формированию у детей счетной деятельности в пределах 10. Создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминутки Способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги, выполнять задания по словесной инструкции Содействовать развитию дружеских отношений, умения работать, не мешая другим, оказывать помощь сверстникам при необходимости |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...