Путешествие в лес
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие по математике во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_matematika_2019.docx | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 22 «Тополёк»
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе
«Путешествие в лес»
Выполнила воспитатель 1кв.категории
Сергиенко Ольга Васильевна
2019г.
Цель: Закреплять умение детей подбирать по образцу геометрические фигуры, ориентация в пространстве, продолжать учить детей находить отличия. Продолжать учиться работать командой.
Материал к занятию:
Демонстрационный: игрушки диких животных; картинка с медвежатами. коробка с геометрическими фигурами.
Раздаточный: разрезные картинки.
Ход занятия:
- Введение в игровую ситуацию.
Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Дети собираются возле воспитателя.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. На чем можно поехать в лес? (на поезде, на машине, на велосипеде, на автобусе)
- Мы с вами поедем в лес на поезде. Вот наш поезд, а это наш машинист Миша. Но прежде чем отправиться в поездку, Миша просит помочь открыть вот эту коробку. Поможем?
Ответы детей: Да.
Дидактическая игра «Подбери ключи».
Цель: закреплять представление о геометрических формах, их размере. Воспитатель показывает детям коробку, на крышке которой нарисованы геометрические фигуры и набор геометрических фигур (разного размера).
Дети подбирают фигуры соответствующего размера. После того, как дети выполнят задание, воспитатель задает вопросы:
- Из каких фигур сделан замок?
Ответы детей: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Молодцы! Ключи мы подобрали, теперь можно открыть коробку.
- «Найди свое место».
Цель: закреплять умение соотносить одинаковые картинки.
- Ребята, а в коробке билеты на поезд (раздает). Посмотрите на свои билеты внимательно. Что, на них нарисовано?
Ответы детей: (дети отвечают).
Какого они цвета? Ну а теперь вам нужно занять свои места в поезде. Дети занимают места.
- Почему ты села на это место?
Ответы детей:
- «Кто где».
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- Кто сидит впереди Алисы? Кто сзади? Кто сидит слева от Тимофея.
Кто сидит впереди Вари?
Физкультминутка: «Деревья и птицы».
- Вот мы и приехали в лес! В лесу деревья и птицы. Давайте поиграем.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья сложили назад.
- Дидактическая игра «Найди различия».
Цель: учить детей находить различия, развивать наблюдательность, умение сравнивать и аргументировать ответы.
- Посмотрите, какие медвежата?
Ответы детей: пушистые, маленькие, коричневые.
А есть ли у наших медвежат различия?
Ответы детей: дети находят различия.
Молодцы!
- Дидактическая игра «Собери картинку».
Цель: учить детей собирать картинку из нескольких частей. Развивать наглядно-образное мышление.
- Ребята, вам понравилось в лесу? А мишки вам понравились? Скажите, что любят медведи есть?
Ответы детей: ягоды, мед.
Давайте подарим медвежатам бочонки для меда. Но вы должны собрать бочонки для меда. Но вы должны собрать бочонки вот из этих деталей. Соберете?
(Дети делятся на две команды, собирают бочонки).
- Молодцы! Ну а теперь нам пора в детский сад. До свидания, медвежата, до свидания, лес.
Дети возвращаются в поезд на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...