"Поможем белочке вернуться в лес!"
материал по математике (средняя группа)

Сергеева Лариса Николаевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_belochkoy.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить считать в пределах трех, учить устанавливать соотношения между 3 предметами по длине и раскладывать их в ряд в порядке возрастания длины, закрепить названия геометрических фигур,

Задачи:

Образовательные: выделять и обозначать соотношения по длине словами: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче; закрепить знания прямого счета в пределах трех, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов;  закрепить названия геометрических фигур;

Развивающие: развивать умение работать аккуратно с тонкими полосками бумаги; развивать внимание, чувство сопереживания и отклика на возникшую проблему; умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование: Игрушка белочка, набор фетровой основы и фетровых геометрических фигур, 3 узкие картонные полоска бумаги (равные 20, 25, 30 см.), пустые карточки с верхней и нижней полочкой и геометрические формы (круг и треугольник), картинки с белочками, 2 мольберта, полотно-фланелеграф.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам в гости пришла белочка. Она очень расстроена, потому что потерялась в лесу и не может найти свой домик. Поможем белочке?

- Ребята, а как называется домик белочки? (ответы детей)

- Да белочкин домик называется дупло и находится оно высоко на дереве.

- Поможем белочке?

1 задание. «Построим домик для белочки»

Дети присаживаются за стол. У каждого ребенка фетровое полотно с набором фетровых геометрических фигур.

Воспитатель: У вас на столе лежат разные геометрические фигуры, назовите их. Дети называют, выбирают себе фигуры по желанию и приступают к заданию ( собирают из фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) домик для белочки.

 Молодцы! Сколько разных  домиков получилось!

Наша белочка даже подпрыгнула от радости, а вы так умеете? Дети подпрыгивают.

- Хорошо! Да вот беда дупло высоко! Как же мы помочь нашей белочке?

2 задание «Соберем лесенку»

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат три разные полоски  из цветной бумаги. Сейчас все посмотрите на фланелеграф.

Педагог помещает на фланелеграф сначала 2 полоски контрастного размера (с разницей в 10 см.) и спрашивает детей:

- Сколько полосочек?

- Какого они цвета?

- Что можно сказать об их размере?

Затем  помещает между двумя полосками третью и выясняет сколь их стало, длинее или короче новая полоска по сравнению с верхней и нижней. Задает вопросы детям:

- Посмотрите, в каком порядке размещены полоски?

- Какая полоска самая короткая?

- Какая самая длинная?

- Большинство из вас считает, что эта полоска самая длинная, а эта самая короткая?

- Кто нибудь считает по-другому?

Ребенка вызвать к фланелеграфу и попросить показать самую короткую и самую длинную полоски. И назвать сравнительные размеры всех полосок сверху вниз по порядку (самая длиннная, короче, самая короткая).

Далее педагог обращает внимание детей на то, что полоски разложены по порядку-от самой короткой до самой длинной. Ролучилась лесенка.

Воспитатель: теперь сами сделаем такие лесенки.

По окончании работы предлагается подняться по лесенке вверх и спуститься вниз, изображая указательным и средним пальцем процесс ходьбы.

Физкультурная минутка.

Пошагаем по лесенке (ходьба на месте под счет до трех)

Мы шагаем, как солдаты: раз, два, три!

Мы шагаем, как утята: кря, кря. кри!

Мы шагаем, как гусята: га, га, ги!

Мы шагаем, как щенята: тяф!

Воспитатель: ух ты молодцы какие!

- Ребяти , что мы сделали для белочки?

Ответы детей: домики, лесенки…

- Теперь у белочки есть лесенка по которой она заберется в свой домик. Ребята , а какое время года сейчас? Да правильно. Осень. А что заготавливают осенью белочки?

Ответы детей: запасы на зиму.

- Ну что поможем подготовить запасы белочке?

3 задание «Угостим белочку орешками и грибочками?

Дети присаживаются за стол. На столе лежит карточки с верхним и нижними полочками. Воспитатель на магнитной доске показывает  цифру 3 и предлагает угостить белочку 3 орешками и 2 грибочками.

- Выложите на верхнюю полочку 3 орешка (орешек-заменитель геометрическая фигура- треугольник)

- И на нижнюю полочку 2 грибочка (грибочек-заменитель геометрическая фигура-круг)

- Сколько грибочков?

- Сколько орешеков?

- Что можно сказать о количестве грибочков и орешков?

- Чего больше, чего меньше?

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

- Как получили 3 орешка?

Молодцы! Вот и мы помогли белочке с запасами на зиму.

4 задание «Какая белочка по счету?»

Воспитатель: ребята посмотрите, нашу белочку встречаю подружки:

Скажите:

- Какая по счету белочка, которая держит шишку?

- Какая по счету белочка с корзинкой?

- Какая по счету белочка в юбочке?

Белочка прощается с нами и благодарит вас.

Спасибо! Мне пора возвращаться в лес.

Рефлексия:

Давайте вспомним, чем мы помогли белочке? Какое задание для вас было самым трудным, а какое выполнить было легко? Молодцы, вы все выполнили, вы отличная команда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа

Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....

Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"

Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать  умение: -  пр...

Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"

В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»

Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...

«Поможем гномику вернуться домой»

Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...

НОД по математике 2 младшая группа " Поможем Маше вернуться к бабушке и дедушке"

Развивать у детей память. мышление. воображение, сообразительность....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...