"Поможем белочке вернуться в лес!"
материал по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Цель: учить считать в пределах трех, учить устанавливать соотношения между 3 предметами по длине и раскладывать их в ряд в порядке возрастания длины, закрепить названия геометрических фигур,
Задачи:
Образовательные: выделять и обозначать соотношения по длине словами: самый длинный, самый короткий, длиннее, короче; закрепить знания прямого счета в пределах трех, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов; закрепить названия геометрических фигур;
Развивающие: развивать умение работать аккуратно с тонкими полосками бумаги; развивать внимание, чувство сопереживания и отклика на возникшую проблему; умение считать и отвечать на вопросы воспитателя.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Оборудование: Игрушка белочка, набор фетровой основы и фетровых геометрических фигур, 3 узкие картонные полоска бумаги (равные 20, 25, 30 см.), пустые карточки с верхней и нижней полочкой и геометрические формы (круг и треугольник), картинки с белочками, 2 мольберта, полотно-фланелеграф.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам в гости пришла белочка. Она очень расстроена, потому что потерялась в лесу и не может найти свой домик. Поможем белочке?
- Ребята, а как называется домик белочки? (ответы детей)
- Да белочкин домик называется дупло и находится оно высоко на дереве.
- Поможем белочке?
1 задание. «Построим домик для белочки»
Дети присаживаются за стол. У каждого ребенка фетровое полотно с набором фетровых геометрических фигур.
Воспитатель: У вас на столе лежат разные геометрические фигуры, назовите их. Дети называют, выбирают себе фигуры по желанию и приступают к заданию ( собирают из фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) домик для белочки.
Молодцы! Сколько разных домиков получилось!
Наша белочка даже подпрыгнула от радости, а вы так умеете? Дети подпрыгивают.
- Хорошо! Да вот беда дупло высоко! Как же мы помочь нашей белочке?
2 задание «Соберем лесенку»
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат три разные полоски из цветной бумаги. Сейчас все посмотрите на фланелеграф.
Педагог помещает на фланелеграф сначала 2 полоски контрастного размера (с разницей в 10 см.) и спрашивает детей:
- Сколько полосочек?
- Какого они цвета?
- Что можно сказать об их размере?
Затем помещает между двумя полосками третью и выясняет сколь их стало, длинее или короче новая полоска по сравнению с верхней и нижней. Задает вопросы детям:
- Посмотрите, в каком порядке размещены полоски?
- Какая полоска самая короткая?
- Какая самая длинная?
- Большинство из вас считает, что эта полоска самая длинная, а эта самая короткая?
- Кто нибудь считает по-другому?
Ребенка вызвать к фланелеграфу и попросить показать самую короткую и самую длинную полоски. И назвать сравнительные размеры всех полосок сверху вниз по порядку (самая длиннная, короче, самая короткая).
Далее педагог обращает внимание детей на то, что полоски разложены по порядку-от самой короткой до самой длинной. Ролучилась лесенка.
Воспитатель: теперь сами сделаем такие лесенки.
По окончании работы предлагается подняться по лесенке вверх и спуститься вниз, изображая указательным и средним пальцем процесс ходьбы.
Физкультурная минутка.
Пошагаем по лесенке (ходьба на месте под счет до трех)
Мы шагаем, как солдаты: раз, два, три!
Мы шагаем, как утята: кря, кря. кри!
Мы шагаем, как гусята: га, га, ги!
Мы шагаем, как щенята: тяф!
Воспитатель: ух ты молодцы какие!
- Ребяти , что мы сделали для белочки?
Ответы детей: домики, лесенки…
- Теперь у белочки есть лесенка по которой она заберется в свой домик. Ребята , а какое время года сейчас? Да правильно. Осень. А что заготавливают осенью белочки?
Ответы детей: запасы на зиму.
- Ну что поможем подготовить запасы белочке?
3 задание «Угостим белочку орешками и грибочками?
Дети присаживаются за стол. На столе лежит карточки с верхним и нижними полочками. Воспитатель на магнитной доске показывает цифру 3 и предлагает угостить белочку 3 орешками и 2 грибочками.
- Выложите на верхнюю полочку 3 орешка (орешек-заменитель геометрическая фигура- треугольник)
- И на нижнюю полочку 2 грибочка (грибочек-заменитель геометрическая фигура-круг)
- Сколько грибочков?
- Сколько орешеков?
- Что можно сказать о количестве грибочков и орешков?
- Чего больше, чего меньше?
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
- Как получили 3 орешка?
Молодцы! Вот и мы помогли белочке с запасами на зиму.
4 задание «Какая белочка по счету?»
Воспитатель: ребята посмотрите, нашу белочку встречаю подружки:
Скажите:
- Какая по счету белочка, которая держит шишку?
- Какая по счету белочка с корзинкой?
- Какая по счету белочка в юбочке?
Белочка прощается с нами и благодарит вас.
Спасибо! Мне пора возвращаться в лес.
Рефлексия:
Давайте вспомним, чем мы помогли белочке? Какое задание для вас было самым трудным, а какое выполнить было легко? Молодцы, вы все выполнили, вы отличная команда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Поможем Маше вернуться домой" занятие по ФЭМП средняя группа
Занятие по математике проходит в игровой форме, со знакомыми всем детям героями русских народных сказок. Основой занятия является сказка "Маша и медведь"....
Интеграция образовательной области "Коммуникация" и "Познание" в подготовительной группе "Поможем Машеньке вернуться домой"
Задачи: Упражнять: - в образовании слов названий (гитара – гитарист, барабан – барабанщик);- в плоскостном моделировании геометрических фигур;- в счете в пределах 20;Развивать умение: - пр...
Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"
В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...
Конспект НОД по математике «Поможем гномику вернуться домой»
Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...
«Поможем гномику вернуться домой»
Программное содержание: Цель: формировать представления о различных признаках и свойствах объектов и явлений (цвет, форма, величина,), их количестве (столько, столько, поровну). ...
НОД по математике 2 младшая группа " Поможем Маше вернуться к бабушке и дедушке"
Развивать у детей память. мышление. воображение, сообразительность....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"
И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...