Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ФЭМП, образовательная область "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ЗАДАЧИ
Целевые ориентиры:
-обучать составлению и решению задач;
-закрепить знания геометрических фигур;
-повторить прямой и обратный счет до 10
-развивать логическое мышление, внимание, память через д/игру «Что изменилось?»; «Найди соседа»
-воспитывать активность, умение работать в группе, точность выполнения правил.
Содействовать развитию умения рассуждать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.
Содействовать развитию дружеских отношений, умения работать, не мешая другим, оказывать помощь сверстникам при необходимости.
Мотивационная часть. Ребята, у меня в руках конверт. Он адресован нашей группе. Давайте посмотрим что там. Нас просят выполнить задания.. А чтобы было интереснее, вы сами будете их читать
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Содержание ОД | Деятельность детей | Образовательные задачи |
1 часть Устный счет. Первое задание -Давайте сначала поиграем с пальчиками. 1,2,3,4,5 – будем пальчики считать. Счет до 10 и обратно. А давайте подружим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок) Мы с тобой подружи маленькие пальчики.(ритмичное касание пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца) Начинай считать опять: Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями) 2 часть. Устные задачи. Дидактическая игра «Что изменилось?»- проводится с детьми всей группы. На доске в ряд выкладываются геометрические фигуры, дети смотрят, запоминают. Затем, педагог закрывает доску и меняет местами (убирает, добавляет) фигуры. Открыв доску, спрашивает у детей, что изменилось. Ребята, посчитайте несколько у вас счетных палочек. Сядьте красиво те, у кого 10 палочек. Сейчас мы с вами по решаем устные задачи. Решать мы их будем с помощью счетных палочек.
Маша купила фрукты: 2 яблока и апельсин. Отложите столько палочек, сколько у Маши фруктов. Позже она купила еще грушу и персик. Положите нужное количество палочек. Молодцы. Позже она съела 2 яблока. Сколько всего было фруктов (5) Сколько потом купила фруктов Маша? (2) Что она купила? Сколько фруктов осталось? (3) Физкультминутка Я прошу подняться вас – это «раз», Повернулась голова - это «два», Руки вбок, вперед смотри это «три». На «четыре» – поскакать. Две руки к плечам прижать - это «пять». Всем ребятам тихо сесть - это «шесть». 3 часть Заключительная часть. Д/и «Найди соседа» Мы с вами в начале занятия повторяли цифры. Сейчас узнаем почему. Цифры живут в домиках. Но совсем перепутали свое место в окошке. Давайте им поможем. Ваша задача понять: какая цифра пропала и верно нарисовать ее в окошко в домике. | Вход в образовательную деятельность Дети выполняют задания с помощью счетных палочек Выполнение движений согласно физкультминутке Дети выполняют задание на листе бумаге по словесным указаниям. Подводят итоги занятия | Содействовать развитию умения рассуждать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Содействовать развитию дружеских отношений, умения работать, не мешая другим, оказывать помощь сверстникам при необходимости. Способствовать формированию у детей счетной деятельности в пределах 10. Создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминутки Содействовать развитию дружеских отношений, умения работать, не мешая другим, оказывать помощь сверстникам при необходимости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....