Конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Качалкина Наталья Андреевна

Конспект занятия по ФЭМП, образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

 

ЗАДАЧИ

Целевые ориентиры:

-обучать составлению и решению задач;

-закрепить знания геометрических фигур;

-повторить прямой и обратный счет до 10

-развивать логическое мышление, внимание, память через д/игру «Что изменилось?»; «Найди соседа»

-воспитывать активность, умение работать в группе, точность выполнения правил.

Содействовать развитию умения рассуждать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Содействовать развитию дружеских отношений, умения работать, не мешая другим, оказывать помощь сверстникам при необходимости.

Мотивационная часть.   Ребята, у меня в руках конверт. Он адресован нашей группе.  Давайте посмотрим что там.  Нас просят выполнить задания.. А чтобы было интереснее, вы сами будете их читать

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные задачи

1 часть

Устный счет.

Первое задание

-Давайте сначала поиграем с пальчиками.

1,2,3,4,5 – будем пальчики считать.

Счет до 10 и обратно.

А давайте подружим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба» 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружи маленькие пальчики.(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

2 часть.

Устные задачи.

Дидактическая игра «Что изменилось?»- проводится с детьми всей группы. На доске в ряд выкладываются геометрические фигуры, дети смотрят, запоминают. Затем, педагог закрывает доску и меняет местами (убирает, добавляет) фигуры. Открыв доску, спрашивает у детей, что изменилось.

Ребята, посчитайте несколько у вас счетных палочек. Сядьте красиво те, у кого 10 палочек.

Сейчас мы с вами по решаем устные задачи.

Решать мы их будем с помощью счетных палочек.

 

Маша купила фрукты: 2 яблока и апельсин. Отложите столько палочек, сколько у Маши фруктов. Позже она купила еще грушу и персик. Положите нужное количество палочек. Молодцы. Позже она съела  2 яблока.  Сколько всего было фруктов (5) Сколько потом купила фруктов Маша? (2) Что она купила? Сколько фруктов осталось? (3)

Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова - это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать - это «пять».

Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

3 часть

Заключительная часть.

 Д/и «Найди соседа»

 Мы с вами в начале занятия повторяли цифры. Сейчас узнаем почему. Цифры живут в домиках. Но совсем перепутали свое место в окошке. Давайте им поможем. Ваша задача понять: какая цифра пропала и верно нарисовать ее в окошко в домике.

Вход в образовательную деятельность

Дети выполняют задания с помощью счетных палочек

Выполнение движений согласно физкультминутке

Дети выполняют задание на листе бумаге  по словесным указаниям.

Подводят итоги занятия

Содействовать развитию умения рассуждать, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Содействовать развитию дружеских отношений, умения работать, не мешая другим, оказывать помощь сверстникам при необходимости.

Способствовать формированию у детей счетной деятельности в пределах 10.

Создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминутки

Содействовать развитию дружеских отношений, умения работать, не мешая другим, оказывать помощь сверстникам при необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...